Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

http://www.sostav.ru

Выпуск восьмой

Почему люди любят, когда их облизывают?

…А недавно я попал в "черные списки".
Некое пиар-агентство "Правила игры" устами своего менеджера Кудряшовой заявило
посредством телефонии, что "с вами, Владислав, и с вашим журналом мы больше не
сотрудничаем!". Журнал "Мир развлечений", где лежит моя трудовая книжка, и аз,
грешный, попали в немилость к этим пиарщикам за то, что опубликовали в свежем
номере заметушку "Здесь наливают".
Вот она:

"Светская жизнь столицы пополнилась еще одной регулярной тусовкой: производители
известного итальянского ликера, который считается "напитком всех влюбленных",
открыли в Москве неформальное объединение с длиннющим названием: Lady N. Club
DiSaranno Originale. Как ясно из названия, клуб рассчитан на прекрасную половину
- основных истребителей сладкого алкоголя. Причем, чтобы попасть в Lady N. Club,
барышня должна быть, по меньшей мере, известна за пределами своей лестничной
клетки. Кроме коллективного распития ликера леди (актрисы, телеведущие, ди-джеи
- от Чулпан Хаматовой и Елены Кондулайнен до Ларисы Вербицкой и Екатерины Андреевой)
будут ежемесячно демонстрировать свои "дремлющие таланты".
Так, на первом заседании, проходившем в тесных комнатках Дома-музея Ермоловой
при фантастическом стечении живописной в своем убожестве группы завзятых халявщиков
(полный провал пиарщиков и охраны), дамы предстали перед публикой в качестве
художниц. Впечатление от выставки "Признание в любви", мягко говоря, странное.
Но в ближайшем будущем фестиваль художественной самодеятельности на деньги ликерного
монстра будет продолжен: дамы попробуют себя в качестве певиц, моделей, писательниц
и театральных актрис (причем, как обещает пресс-релиз, профессионалов типа Хаматовой
на сцену не пустят). У великой Ермоловой будет лишний повод перевернуться в гробу…"

Очевидно, производители ликера наняли "Правила игры" пиарить их напиток, те предложили
"оригинальную" идею с клубом (это вообще отдельная тема, и когда-нибудь я обязательно
напишу про образ, с которым владельцы ассоциируют свой брэнд). Но первый блин
у Клуба Lady N. (точнее, у его пиар-агентства) вышел комом.
Как мухи на мед, на ликер слетелась толпа псевдожурналистов - немолодые помятые
жизнью мужчины - с отвисшим брюшком, с немытыми волосами, с липовыми пропусками,
которые испортили всю малину. Профессиональные пиар-агентства эту шатию-братию
знают наперечет и всегда отсекают от чистой публики. А здесь пропустили! И в
их наглой голодной толпе затерялись главные героини: и милые девушки, и почтенные
дамы (вроде народной артистки России Людмилы Ивановой), которых, как понятно,
из текста, заставили играть несвойственную им роль художниц. О чем я честно и
написал.
Но не надо было ЧЕСТНО, надо было ХОРОШО. Помните, как в том мультике: "Кто похвалит
меня лучше всех, тот получит большую конфету!". "Правилам игры" были нужны сопли
в шоколаде, а здесь… А мы его поили-кормили…
Вместо того, чтобы согласиться: да, лопухнулись, пиарщики начали загибать пальцы
веером: типа впредь никуда вас не пустим!.. Можно подумать! Да, они или не знают,
или забыли, что есть, на минуточку, профессиональное пиар-сообщество с его этическим
кодексом, есть "Закон о печати", который подобную дискриминацию журналиста или
его издания не допускает. Есть право читателей на получение ОБЪЕКТИВНОЙ информации.
И право журналиста на ироничный взгляд.
Но у "Правил игры" собственные правила. Или игра без цивилизованных правил. Не
зря у этого доселе мне неведомого агентства такой чудной и о многом говорящий
логотип: одно слово в нем написано шиворот-навыворот. У них свои правила игры
и свой взгляд на то, что такое пиар. Флаг им в руки!

***
Когда я вбивал в компьютер эти строчки, позвонил старый приятель из Киева - Максим
Лазебник, директор тамошнего международного фестиваля рекламы. Обрисовал обстановку,
пригласил выпить горилки в конце мая (а почему бы и не выпить: и горилка добрая,
и фестиваль достойный, присоединяйтесь!). А заодно пан Лазебник поинтересовался:
когда же ты, Влад, напишешь в своей колонке о чем-нибудь достойном подражания?
Где положительные примеры рекламы и пиар?
Приятно, конечно, что мои "Пятницы" читают и на Украине. Хотел бы я порадовать
братьев-славян, да вот с примерами для подражания как-то бедновато.
Иногда складывается ощущение, что у людей по весне поехала крыша: то ли авитаминоз,
то ли психика ни к черту. Рекламисты не исключение. Диагноз: мания величия. Примеры
нужны? Выгляните в окно.
Москва сейчас в афишах: "Дракула". Величайший мюзикл современности". Вот, ей-богу,
так и написали, рука не дрогнула: "величайший мюзикл"! Им мало: отличный, великолепный,
выдающийся. Им мало: просто "великий"! Нет же, самая превосходная степень! "Ве-ли-чай-ший"!
Какой бездарный копирайтер это придумал?
Спектакля еще никто не видел (премьера через неделю), автор - чех Карл Свобода
(впервые слышу это имя), премьера прошла в Праге и Братиславе (с каких это пор
чехи & словаки стали ваять "величайшие мюзиклы современности"? Пиво у них хорошее,
не спорю, хоккей тоже, а вот мюзиклы…). Короче, москвичам покажут кота в мешке,
а его уже представляют как супер-пупер. "Фантастическая амальгама времени и культур.
Эпос, который хранится века" - это тоже из рекламы.
Кто знает, может, "Дракула" окажется вдруг мощнее всех мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера
вместе взятых! Но давайте поживем до премьеры, господа! А потом уж и начнем восклицать,
друг другом восхищаться. Если шоу того будет заслуживать.
Show must go on!

Обсудить в конференции / Задать свой вопрос
http://www.sostav.ru/forum/Forum22/HTML/000007.html


По всем техническим вопросам, касающимся рассылки, обращайтесь по адресу
                         alexey@sostav.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное