Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сила слова: реклама глазами копирайтеров 22-10-2008



ВЕБКОНТЕНТ.РУ
Копирайтинг и переводы в Санкт-Петербурге.
Тел. +7 (812) 313-22-72, e-mail: text@webkontent.ru
портфолио агентства

Выпуск 3

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Сегодня мы предлагаем затронуть щекотливую тему профессиональной этики. В работе копирайтера она имеет такое же значение, как и в профессии врача, педагога, журналиста...


Этика копирайтера

Каждый копирайтер продает текст дважды. В первый раз — заказчику, во второй — целевой аудитории, потенциальным покупателям товаров и услуг, для которых собственно и писался рекламный текст.

Каждый копирайтер испытывает соблазн продать текст один раз — заказчику, то есть выполнить свою работу ровно на 0%. Почему на ноль? Потому что текст может нравиться клиенту, но не выполнять свою основную задачу — продавать его товары или услуги. С другой стороны, текст будет оплачен, а значит копирайтер останется при деньгах. Это как шаман, который помашет руками и сдерет с Вас деньги «за снятие порчи», при этом истинную причину недомогания придется лечить докторам позже, в запущенной форме.

Как говорят в рекламе: хочешь стать богатым — делай рекламу, которая нравится клиентам, хочешь стать профессионалом — делай то, что повышает продажи. К сожалению, не всегда первое совпадает со вторым, а чаще всего — клиенту приходится доказывать, что он ошибается в своих оценках текста, и предложенные им правки вставлять в рекламу нельзя. Например, многие начинающие рекламодатели стараются заставить копирайтера написать рекламные тексты в стиле «Какие мы крутые и богатые», хотя потенциальным клиентам все равно, кто и насколько крут. Им важно понять, какие свои проблемы они могут при помощи товаров или услуг компаний. И писать текст надо, ориентируясь на потребности целевой аудитории, а не владельцев фирмы.

Если владелец салона бытовой техники напишет в рекламе, что он зарабатывает миллион в месяц, вряд ли это вызовет положительную реакцию у потенциальных покупателей, имеющий более скромные доходы. А вот если он напишет, что в его магазине техника стоит дешевле на 5%, чем в других салонах, это будет способствовать продажам.

Не все копирайтеры могут спорить с клиентами, даже если знают, что последние не правы. Даже если они уверены в этом. Клиенту вовсе не обязательно виднее, как надо. Посмотрите, сколько людей курят, несмотря на огромный вред данной привычки. Казалось бы, зная обо всех последствиях курения, человек сразу же бросит смолить. Но он продолжает. Клиентов, которые «смолят» в рекламе, огромное множество.

Мораль для копирайтера: не говорите клиенту «Да» только потому, что хотите заработать деньги.

Мораль для заказчика: если с Вами во всем соглашаются, значит, на Вас просто хотят заработать.


Вопрос-ответ

Начал свой маленький бизнес — реклама на квитанциях. Как успешнее раскрутить проект и сделать его привлекательным для клиентов?

Валерий

Здравствуйте, Валерий!

В первую очередь Вам необходимо определиться с кругом потенциальных рекламодателей, которых может заинтересовать реклама на квитанциях. Обычно это компании, товары и услуги которых имеют широкий круг потребителей. Например, производители пластиковых окон, строительные компании, магазины товаров для дома, компании, занимающиеся продажей и установкой дверей, сантехники. На самом деле круг потенциальных рекламодателей очень широкий.

Придумайте уникальные преимущества Вашей рекламы — навскидку это высокий охват (все домохозяйства), высокий интерес к рекламе (квитанции не выбрасывают сразу, как бесплатные газеты, многие люди их хранят и после оплаты). Плюс реклама на квитанциях стоит недорого относительно других видов рекламы, что особенно привлекает малый и средний бизнес. Можно предложить размещение рекламы на квитанциях для жителей определенных районов — это также может привлечь рекламодателей, которым не нужна реклама на весь населенный пункт, а интересуют жители определенных районов. На квитанциях можно публиковать рекламу с купонами (только надо сделать так, чтобы после оплаты сторона с купоном осталась у человека, и конечно, купон не будут вырезать — его смогут только предъявить в магазине, например). Купоны позволят рекламодателям убедиться в эффективности рекламы.

Интересное предложение — продавать рекламу на квитанциях, которые идут в элитные районы или дома, где живут обеспеченные люди. Это как вариант таргетинга для компаний с дорогими товарами и услугами. Таким образом, Вы даете рекламодателю охватить необходимую ему аудиторию и не платить за «лишние» контакты. Это может сыграть в Вашу пользу, т.к. рекламу порой сложно направить на узкую аудиторию, а Вы это сможете сделать.

После определения уникальных преимуществ продумайте, как Вы будете представлять Ваши услуги рекламодателям. Лучше всего обзванивать компании и добиваться встречи с ответственными за рекламу компании, а уже им рассказывать подробно о преимуществах Вашего предложения. Обязательно посетите рекламные агентства и предложите им рекламу на листовках для их клиентов с хорошей скидкой. И, конечно, на самих квитанциях публикуйте Вашу рекламу и указывайте телефоны, по которым можно заказать Ваши услуги.

Как задать вопрос?

Ваши пожелания, вопросы и комментарии мы всегда рады принять по электронной почте, пишите на адрес serg@webkontent.ru.


Вебконтент.ру - партнер Международной выставки товарных знаков и фирменного стиля «ЗНАК 2008»

Копирайтинговое PR-агентство Вебконтент.ру оказывает информационную поддержку Международной выставке товарных знаков и фирменного стиля «ЗНАК 2008».

В течение пяти дней, с 29 октября до 2 ноября 2008 года Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза Художников встретит профессиональных дизайнеров из России, США, Великобритании, Канады, Финляндии, Украины, Узбекистана. Свои работы представят участники уже известных региональных выставок: «Золотая блоха» (Тула), «Стрелка» (Нижний Новгород), «Тамга» (Новосибирск) и другие. Выставка «ЗНАК» пройдет в Санкт-Петербурге в седьмой раз.

29 октября 2008 года стартует конкурс на создание логотипа для копирайтингового PR-агентства Вебконтент.ру. Приз за самый оригинальный логотип — диплом Международной выставки и статья с подробной информацией о дизайнере. Творческое задание можно получить 29-30 октября. Подведение итогов состоится на торжественной церемонии награждения 31 октября 2008 года в 18:00.

Любителям дизайна: 7-ая Международная выставка товарных знаков и фирменного стиля «ЗНАК 2008» по адресу ул. Большая Морская, дом 38.

Время работы:

  • Среда, 29 октября 2008 17:00 — 19:00
  • Четверг, 30 ноября 2008 12:00 — 19:00
  • Пятница, 31 ноября 2008 12:00 — 19:00
  • Суббота, 1 ноября 2008 12:00 — 19:00
  • Воскресенье, 2 ноября 2008 12:00 — 17:00

Сайт выставки: www.znakexpo.spb.ru

 

В избранное