Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ...." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Региональные социологические и маркетинговые исследования
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск N 18 (265) от 31.10.2004 РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Адрес для публикации Ваших новостей: 789@789.ru Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой статьи. Данная функция возможна при условии регистрации. Уважаемые коллеги! Продолжают работать региональные страницы по всем 89 регионам. На левой панели есть перечень наиболее активных регионов. При попадании на динамическую страницу региональных исследований есть возможность посмотреть также страницы для всех областей, республик и краев РФ. К сожалению, не во всех региональных страничках есть публикации за отчетный период (с сентября 2002 года). Если у Вас есть ссылки на подобные недостающие публикации или оригинальные статьи - прошу присылать их по адресу: 789@789.ru Приношу извинения за длительную задержку с очередными рассылками. Было много поездок - участие в клубе рекламодателей Санкт-Петербурга, семинаре группы региональных исследовательских центров МедиаМикс-Россия. НОВОСТИ ПОРТАЛА 789: НОВОСТИ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29 Рейтинг столичных исследовательских компаний В течение октября 2004 года руководители региональных исследовательских компаний получали письма с предложением об участии в исследовательском проекте Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89», который мы условно назвали «Рейтинг столичных исследовательских компаний». Данный проект необходим нашему профессиональному сообществу, для формирования общих стандартов деятельности, представлений о себе самих. «Рейтинг» - это своеобразное исследование профессиональной коммуникации, которое мы проводим не для кого-то, а для себя Для построения рейтинга мы попросили руководителей всех региональных социологических центров, давших свои координаты (телефоны и адреса электронной почты) в базу социологических центров и коллективов ЦИРКОН, ответить на вопросы нашей анкеты. На утро сегодняшнего дня мы получили большую часть необходимых нам анкет. К началу ноября, судя по всему, мы сможем построить актуальный рейтинг ведущих российских компаний, работающих в индустрии marketing research. Скажу сразу, надежды получить обоснованные данные, оправдались – нами собраны данные из всех крупнейших центров страны. Причем в некоторых регионах мы имеем данные от двух и более региональных компаний. Однако мы поставили себе цель, чтобы в опросе приняли участие наиболее значимые участники рынка региональных маркетинговых и социологических исследований, каковой является, на наш взгляд, возглавляемая Вами компания. Анализ уже собранных данных убеждает, что именно крупные региональные компании делают получаемый в результате рейтинг устойчивым к случайным колебаниям. Особенно это хорошо видно, когда в городе два или более крупных полевых оператора. А еще более это заметно, когда региональные партнеры столичных компаний имеют собственные портфели заказов. Это позволяет им более адекватно оценивать своих заказчиков. Вот почему нам крайне важны именно Ваши оценки ситуации на рынке исследований. Главные результаты проекта будут представлены в профессиональных изданиях. А все компании, принявшие участие в анкетировании, получат полный аналитический отчет с результатами нашего исследования. Заполнение анкеты требует значительного времени. Однако, уверяю Вас, что на ознакомление с результатами рейтинга Вы с интересом потратите гораздо больше времени, а, используя его в своем бизнесе, Вы сумеете немало выиграть и во времени, и в результатах. Еще раз заранее благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что я убедил Вас в значимости именно Вашего участия в этом проекте. Руководитель проекта - Президент Самарского областного Фонда социальных исследований к.с.н. Владимир Звоновский Получить анкету для заполнения можно по адресу: director@foris.ru Подробнее о проекте: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3521 НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29 Архангельск: Неужели богатеем? 17 октября отмечается Всемирный день борьбы с бедностью. Обычно к этой дате приурочивают публикацию результатов исследований социальной ситуации в России и ее регионах http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3525 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ: ОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ Каждые две недели выпускающий редактор ИР Ольга Свиридова проводит полноценное исследование. Для "Медиаоценки" - постоянной рубрики журнала - она спрашивает у журналистов деловых СМИ, освещающих медиарекламный рынок, их мнение о наиболее значимых событиях отрасли. Иными словами, проводит самый настоящий экспертный опрос. Как правило, коллеги охотно идут на контакт, вот только времени для общения у них не так много. Может сложиться впечатление, что такой опрос - предельно простое исследование. Нет, нет и нет! http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3526 СОЦИОЛОГИЯ КОРРУПЦИИ: Казань:Рынок коррупционных услуг в Татарстане близок к затовариванию? Наши люди прекращают то ли давать взятки, то ли признаваться в этом. Таков (на выбор) самый парадоксальный из выводов, озвученных вчера президентом фонда "ИНДЕМ" Георгием Сатаровым в Казани на заседании республиканской межведомственной комиссии по разработке программы противодействия коррупции в РТ. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3519 Казань: "Я Покупаю" подтолкнет рынок рекламы 15 октября текущего года в Казани выйдет первый номер нового шопинг-гида «Я Покупаю». По мнению специалистов, рынок глянцевых журналов Казани испытывает недостаток в новых изданиях. В первую очередь, появление новых игроков на рынке глянцевых журналов будет стимулировать активность индустрии рекламы города. К слову, по оценкам аналитиков, обыватели не замечают до 70% рекламной информации, распространяемой на территории России http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3508 Кипрская семья сегодня Выполняя заказ парламентского Комитета по вопросам семьи, Центр исследований Интерколледжа провел социологический опрос под названием: "Кипрская семья сегодня" http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3506 ПРОБЛЕМА БЕДНОСТИ (К ДНЮ 17 ОКТЯБРЯ): Иваново: По данным социологического исследования, только у 8% ивановцев доходы выше прожиточного минимума Социологическая служба областного общественного объединения «Фонд – общественное мнение» опросила 216 жителей Иванова. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Соответствуют ли доходы вашей семьи прожиточному минимуму, который установлен постановлением главы администрации области в 2309 рублей на одного человека?» http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3504 Екатеринбург:Свердловские «левые» проведут конференцию по проблеме обнищания трудящихся Свердловские региональные и областные отделения КПРФ, РКРП, Аграрной партии РФ, Коммунистической партии союза советских офицеров и Координационный совет трудящихся Свердловской области проведут завтра в 11:00 в ДК ГУВД области конференцию, посвященную проблеме обнищания населения. Об этом сообщили АПИ в обкоме КПРФ. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3520 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=11 МАРКЕТИНГ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&new_topic=32 Новосибирск: Продавцы недостойных благ: особенности маркетинга Около полувека назад была выдвинута теория достойных и недостойных благ. Достойные блага (merit goods) удовлетворяют потребности, которые общество считает нужным поддерживать. К примеру, рациональное питание, образование, культурные ценности. В противоположность им недостойные блага (merit bads - алкоголь, сигареты и т.п.) общество считает должным ограничивать в потреблении (с помощью антирекламы Минздрава, установления акцизов и т.д.). Парадокс в том, что алкоголь и табак, хоть и "недостойные", но товары, которые по всем традициям торговли нужно продвигать и "раскручивать". Разрешить это противоречие призван лишь особый маркетинг. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3522 Негде спрятаться - Как страховые агенты "достают" клиентов Страховые полисы в России - финансовый продукт, который не покупается, а продается. Успешность реализации таких услуг зависит в основном от того, какие технологии используются для привлечения клиентуры. Излишняя настойчивость дает обратный эффект: у населения вырабатывается негативное отношение не только к конкретной компании, но и ко всему страхованию в целом. Напористости и изобретательности страховщиков всегда можно было только завидовать, а сотовая связь сделала их воистину всемогущими. Они "достанут" вас в любом месте и пятнадцать минут будут убеждать в нужности своего продукта. Причем если вы дадите отбой одному, то не факт, что на следующий день вам не позвонит другой агент той же компании. Такой "день сурка" может повторяться пять-шесть раз. "Насильственное окучивание" - один из самых распространенных маркетинговых ходов, которые используют в своей работе страховые агенты. И дело здесь, конечно, не в том, что страховой агент особый сорт людей. Просто страховка относится к категории товаров "пассивного спроса", о приобретении которых потребитель задумывается только тогда, когда услышит рекламу. Классик маркетинга Филип Котлер ставит в один ряд со страховкой такие "товары", как энциклопедии, участки на кладбище и надгробные плиты. Без "насильственных" продаж здесь точно не обойтись. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3505 Киев: Компании. Маркетинг. Косяк селедки Norge — это название Норвегии на норвежском языке. Именно логотип Norge было выбран за основу при разработке национального бренда для норвежской рыбной отрасли. Этот логотип призван эффективно доносить до покупателей высокое качество и потребительские ценности всех без исключения норвежских морепродуктов. Для его создания были проведены крупномасштабные исследования потребителей http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3514 Москва: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ В ФАРМАЦЕВТИКЕ Эпидемия - это всегда метафора. Недавно успешно локализованная и побежденная (только побежденная ли?) эпидемия атипичной пневмонии (SARS) - метафора азиатского, в частности китайского, экономического бума. Не случайно эпидемия SARS появилась в провинции Гуандун - эпицентре китайского "экономического чуда", где примитивное животноводство в условиях крайней антисанитарии соседствует с современной трудозатратной индустрией. Истоки SARS лежат в традиционном Китае, а скорость и способы распространения инфекции были связаны уже с новым индустриальным Китаем http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3513 Сила простоты Наверное, только ленивый не писал или не говорил о стратегии. Но если это настолько известно, то почему существует так мало компаний, которые могут послужить примером хорошей стратегии. Стоит ли перенимать их опыт? Если да, то на что именно обратить внимание? http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3512 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. А отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3511 Москва: Оставьте босса в покое Обходная стратегия при продвижении услуг для бизнеса http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3524 МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=21 Ростов-на-Дону: Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории Региональный рынок рекламы уже несколько лет подряд демонстрирует хорошие темпы роста — по оценке ростовских рекламщиков, от 10% до 20% в год. С одной стороны, этому процессу способствует массовый приход в Ростов московского и иностранного капитала, с другой — развитие местного малого и среднего бизнеса, в первую очередь сферы услуг. Рост числа рекламодателей и все большая ориентация рекламы на разную аудиторию должны вызвать изменения как в структуре местного рынка рекламы, так и в содержании рекламных посланий. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3515 СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: Архангельск: Инвалиды ''за'' доступное образование Сборник ''Образование для инвалидов - проблемы и пути их решения'' представлен в Архангельске читателям и специалистам в рамках открытия местных просмотров международного фестиваля ''Кино без барьеров''... Как сообщил ИА "Двина-Информ" Контакт: директор Центра поддержки и социально-творческой реабилитации инвалидов Архангельского отделения ВОГ Николай Мякшин, в сборнике опубликованы материалы социологического исследования "Образование для детей и подростков с ограниченными возможностями в учебных заведениях Архангельска" полученные силами преподавателей и студентов Поморского государственного университета. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3507 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=6 ВОЗЬМИ СЕБЯ В СИЛЬНЫЕ РУКИ Последние социологические исследования принесли ожидаемую сенсацию: в выборе главных ценностей жизни нынешний россиянин уже мало чем отличается от советского человека http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3493 ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕГИОНОВ: Красноярск: Из жизни «матрешек» Укрупнение регионов в России все больше напоминает недружественное поглощение Судя по всему, процесс создания единого субъекта федерации на основе Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов -- вопрос практически решенный. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3218 СОЦИОЛОГИЯ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=9 Москва: БОЛЬШОЙ ГОРОД В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ В статье на основании социологических исследований анализируются социальные процессы в постсоветском крупном индустриальном центре. Основное внимание уделяется экспансии домашних приватных форм культуры в публичную жизнь. Рассматриваются тенденции социальной атомизации горожан и их последствия в политической и общественной сфере. Исследуются особенности политических практик, создающих воображаемые сообщества социально слабых горожан. Формулируется гипотеза о значимости патерналистских техник для поддержания социального мира в условиях растущей экономической поляризации и культурного раскола. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3191 НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: К МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ Проведенное поисковое исследование - первые шаги в адаптации материала о невербальном поведении для социологии. Обозначив существующий опыт и накопленные знания о невербальном языке, мы лишь определили междисциплинарную систему координат, на которую "нанесли" проблемную точку. Но чтобы разработать практические рекомендации на уровне методологии группового фокусированного интервью, необходимо развивать масштабные прикладные исследования http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3213 ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕНОГО МНЕНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=26 Норильск:«Норильский никель» будет учитывать пожелания норильчан при строительстве нового спортивно-оздоровительного комплекса в заполярном городе ГМК «Норильский никель» совместно со всемирно известной строительной фирмой Skanska (Финляндия) планирует построить в Норильске на пл. Металлургов современный спортивно-оздоровительный комплекс «Арена – Норильск». http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3517 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ: Томск: Решения, которых ждут люди В Томске грядут политические перемены. Стержнем в предложении спикера выступает процедура исследования общественного мнения: кто и как сможет провести полноценное и, что самое важное, достоверное социологическое исследование http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3490 Благовещенск: Благовещенцы оценили работу чиновников Исследовательский центр «Мониторинг» провел очередной социологический опрос об отношении благовещенцев к различным органам власти и конкретным политикам. На вопрос, какую оценку Вы дали бы деятельности нижеперечисленных органов власти по улучшению социально-экономической ситуации в нашем городе, ответили 652 респондента http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3509 Владивосток: Чем моложе, тем радикальнее Большинство жителей Владивостока не верит, что городские власти способны защитить их от терроризма. Изучению общественного мнения в отношении терроризма и борьбы с ним было посвящено социологическое исследование, проведенное Институтом социально-политических проблем управления (ИСППУ) Морского государственного университета имени Г. И. Невельского http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3489 ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=31 НОВОСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ: СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КНИГИ Самара: Профессия века? 12-13 февраля Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (преподаватели РЭА доценты Ирина Скоробогатых и Ольга Сагинова), ее самарское представительство (директор Галина Сафронова) и университет Санта Клара, США (профессор Карен Фокс) провели в Самаре обучающий семинар по программе обмена преподавателями Фулбрайт: "Маркетинг: учиться никогда не поздно". Такое оригинальное название объяснялось тем, что семинар предназначался для управленцев и преподавателей маркетинга высших учебных заведений Самарской области и организаций, а это, как правило, достаточно взрослые люди http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3516 По многочисленным просьбам мы выносим результаты электоральных исследований в отдельный блок. * ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=20 Вашему вниманию представляется страница мониторинга публикаций о результатах электоральных исследований на губернаторских выборах во второй половине 2003 года. ВЫБОРЫ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ: http://www.789.ru/raitreglead Псков:Сторонники псковского губернатора занимаются агитацией под видом соцопросов Как сообщает информационное агентство "Псковская лента новостей", в редакцию газеты "Панорама" поступают звонки возмущенных жителей Пскова, которые жалуются на то, что под видом телефонного социологического опроса в городе занимаются предвыборной агитацией. http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3518 Самара: Борьба за ресурс В губернаторскую кампанию Виктора Сазонова втягиваются главы муниципалитетов http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3523 ВЫБОРЫ В ГД РФ - ПАРТИЙНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РЕГИОНАХ: ВЫБОРЫ МЭРОВ, ГЛАВ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ: Благовещенск: В Благовещенске исследуют политическую ситуацию в городе Общественная организация «За развитие Амурской области» провела социологическое исследование под названием «Политическая ситуация в городе Благовещенске». Согласно результатам опроса, если бы выборы мэра областного центра проходили сегодня, то почти 20 процентов благовещенцев или не приняли бы в них участие, или проголосовали бы против всех кандидатов http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3510 ВЫБОРЫ В РЕГСОБРАНИЯ: Чита: 40% читинцев готовы проголосовать за "Единую Россию" На выборах в областную думу большинство читинцев готовы проголосовать за "Единую Россию" http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=3498 * Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО. Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом, Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это можно, набрав: WWW.789.RU Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums, а также редактору портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу 789@789.ru Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/ Желаю новых открытий на ниве исследований, с уважением, Вадим Трескин
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: ad.somaris |
Отписаться |
В избранное | ||