Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Региональные социологические и маркетинговые исследования


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N 8 (254) от 15.02.2004
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Адрес для публикации Ваших новостей: 789@789.ru

Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований
и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой
статьи. Данная функция возможна при условии регистрации.

Уважаемые коллеги!
Продолжают работать региональные страницы по всем 89 регионам. На левой панели
есть
перечень наиболее активных регионов. При попадании на динамическую страницу
региональных
исследований есть возможность посмотреть также страницы для всех областей, республик
и краев РФ. К сожалению, не во всех региональных страничках есть публикации за
отчетный период (с сентября 2002 года). Если у Вас есть ссылки на подобные недостающие
публикации или оригинальные статьи - прошу присылать их по адресу:
789@789.ru


НОВОСТИ ПОРТАЛА 789: 

Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым годом и всеми сопутствующими праздниками.

В качестве новогоднего подарка - сегодняшняя рассылка содержит больше обычного
статей по маркетингу и маркетинговым исследованиям, новостей из регионов.

НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" приступила к выполнению
пятой волны Межрегионального электорального мониторинга 
Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" приступила к выполнению
пятой волны Межрегионального электорального мониторинга. Потребители материалов
предыдущих туров МЭМ (см. в частности описание проекта и публикации отчетов )
наверняка заинтересуются новым измерением основных параметров электоральных настроений
населения в преддверии выборов Президента РФ. Опросы предполагается провести
в 18-20 городах России, ориентировочный объем суммарной выборки 10000 респондентов.
Аналитический обзор результатов предполагается подготовить к 10 февраля  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2825 

Архангельск: Только 56 % архангелогородцев смогли назвать точную дату выборов

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости руководитель Архангельского
отделения Фонда свободных выборов Геннадий Филев, 28 января – 4 февраля 2004
года центром социологических и маркетинговых исследований "Форис" по заказу Архангельского
филиала Российского фонда свободных выборов проведен опрос общественного мнения
по репрезентативной выборке по полу, возрасту и образованию
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2908


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=11
 
Екатеринбург: На рынок банковских услуг Уральского региона выпущена кредитная
карта банка "Северная казна" 
Как отметили выступающие, автоматизация кредитных заявок с помощью скоринга позволит
выдавать кредитные карты в массовом порядке. Так, из данных маркетингового исследования,
проведенного банком, в Екатеринбурге около 100-150 тыс. потенциальных клиентов
банка. 'В принципе, это может быть любой человек, который имеет доход около 7,5
тыс. рублей в месяц, но физически банк сможет выпустить только около 20-30 тыс.
пластиковых карт в год', - заявил Олег Антонов, директор департамента клиентского
бизнеса
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2901 

 
ИНДЕКС ПОТРЕБЛЕНИЯ: 

Чита: КОЕ-ЧТО О НАСТРОЕНИИ ЗАБАЙКАЛЬЦЕВ 
В ноябре - декабре 2003 г. творческим коллективом социологов "Даурия-социо" было
проведено социологическое исследование по теме "Социально-экономические настроения
населения Читинской области". Оно прошло по общеобластной выборке с количеством
опрашиваемых 1200 человек, процент вероятной ошибки - 2.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2909 


САМОУПРАВЛЕНИЕ:

Архангельская область: судьба ТОСа в Коряжме - что показали результаты опроса

В ноябре 2003 года специалистами отдела по работе с Городской Думой и населением
города проведено исследование мнения горожан с целью выяснения возможности и
необходимости создания в городе органов территориального общественного самоуправления.
В анкетировании приняли участие 160 жителей города в возрасте от 16 до 75 лет
Возрастные группы распределились следующим образом 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2904 
 

МАРКЕТИНГ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&new_topic=32

Люди, которых нет - Почему маркетологи игнорируют интеллигенцию
[13/02/2004]  Маркетинговые агентства России с легкостью делят общество на богатых,
бедных и олигархов. Они научились выделять средний класс и даже вычленяют в нем
"нижний-средний" и "верхний-средний" слой. А вот такой класс, как интеллигенция,
в их исследованиях отсутствует. Получается, что группа людей есть - ей присущ
свой стиль жизни, она имеет свои ценностные установки, но этим никто не интересуется
подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=139 


Паломничество среднего класса
[12/02/2004]  Потребительский бум не гарантирует успеха торговым центрам. Почему
одни торговые центры оказываются востребованными, а другие так и не могут дождаться
покупателей? По истечении нескольких лет бурного развития рынка можно говорить
по меньшей мере о нескольких факторах, без учета которых даже самые амбициозные
проекты обречены на провал подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=138 


PLACE: Битва за покупателей внутри магазинов
[12/02/2004]  Маркетологи задействуют целый арсенал новых способов продвижения.
Свой вклад во фрагментацию теперь внесли и супермаркеты подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=137
 

Брэнд на час
[12/02/2004]  КОГДА РЫНОК ЗАНЯТ СЕРЬЕЗНЫМИ БРЭНДАМИ-КОНКУРЕНТАМИ, ПОТЕСНИТЬ ИХ
БЫВАЕТ СЛИШКОМ ДОРОГО ИЛИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. НО ЧТО, ЕСЛИ ВМЕСТО ДОЛГОВРЕМЕННЫХ
МАРОК ЗАПУСКАТЬ КРАТКОСРОЧНЫЕ БРЭНДЫ-ХИТЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ БЫСТРО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? ТАКОЙ ПОДХОД ИСПОЛЬЗУЮТ МНОГИЕ КОМПАНИИ, НО ДЕЛАЮТ ОНИ ЭТО СКОРЕЕ
ИНТУИТИВНО. НЕДАВНО ИЗРАИЛЬСКИЕ МАРКЕТОЛОГИ, ОБОБЩИВ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ, ПРЕДЛОЖИЛИ
ЦЕЛОСТНУЮ КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ БРЭНДОВ подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=136 


КАК ОЦЕНИТЬ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ
[10/02/2004]  РЕПУТАЦИЯ. Единой трактовки понятия деловой репутации, или ее англоязычного
эквивалента гудвилла, до сих пор не существует. Но, несмотря на это, отечественные
компании всеми силами пытаются оценивать ее. При применении метода социологических
опросов узнается мнение о компании у людей, относящихся к ее целевым аудиториям.
Ими могут быть представители исполнительной и законодательной власти, аналитики
рынка, инвесторы и акционеры (их отношение определяет реакцию фондового рынка),
средства массовой информации, потребители продукции. "Как показывает практика,
- говорит Елена Ковалева, заместитель начальника управления общественных связей
ГМК "Норникель", - такая оценка оказывается самой точной подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=135
 

"Не нужно поддерживать агонию брэнда"
[10/02/2004]  ДАН ГЕРМАН: В начале 1990-х считалось, что потребители перенасыщены
информацией и не в состоянии поглотить сотни рекламных кампаний, которые на них
обрушиваются. Но приблизительно шесть лет назад я заметил, что они стали гораздо
чаще использовать новые брэнды. Я начал исследовательскую программу и в конце
концов открыл понятие fear of missing out - "страх упустить возможности". Оказалось,
что в той или иной форме такой страх существует у 70% населения. Когда мы стали
задумываться, как все это можно приложить к маркетингу, родилась идея краткосрочных
брэндов (STB). Я понял, что многие фирмы выводят на рынок краткосрочные брэнды,
но без четкой методологии подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=134 

 
НАРКОМАНИЯ: 

ОМСК: Циничная социология  
Социологами ОмГУ проведено уникальное исследование проблемы наркомании 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2907
 
 
РЕФОРМА ЖКХ: 

Иркутская область: ЧАСТНОЕ ЖКХ 
Отправить статью другу Опыт Ангарска показывает, что система управляющих компаний
в сфере ЖКХ уже работает и хорошо себя зарекомендовала. Проведенные опросы показали,
что более 80 процентов горожан довольны работой коммунальщиков 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2861 
 
Воронеж: Воронежцы не согласны оплачивать 90% стоимости услуг ЖКХ 
Только 4% из 200 опрошенных воронежцев на вопрос, согласитесь ли вы в наступившем
году оплачивать 90 % стоимости коммунальных услуг, как это планируют областные
власти, дали ответ "безусловно, да"  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2877 


МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=21
 
Салехард: Губкинские СМИ - рейтинг достаточно высок 
Социологи комитета общей политики администрации города недавно провели исследование,
посвященное работе городских средств массовой информации: телевидения "Вектор",
радио "Вектор+", телевизионной газеты "Вектор-Информ" и городской газеты "Нефтяник
Приполярья". Полученные результаты сравнивались с итогами подобного исследования
в 1997 году.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2914 

Томск: Новое радио: о молодых и для молодых 
В томском эфире скоро появится новая радиостанция -"Динамит FM". При разработке
концепцию вещания нового радио проводились социологические опросы: а что же больше
всего волнует молодежь Томска? 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2911 


ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ:

Саратов: Горожанам не чужды проблемы беспризорничества 
Компания "КОМКОН-Саратов" провела опрос на тему "Как бы Вы оценили проблему беспризорных
детей в нашей стране?"  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2876 

 
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: 
 
Нижегородская область: Молодые инвалиды неадекватно оценивают свои возможности
в плане карьерного роста 
Большинство молодых инвалидов неадекватно оценивают свои возможности в плане
трудоустройства и карьерного роста. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции,
посвященной конкурсу "Ключ к успеху", пресс-атташе нижегородской организации
инвалидов "Инватур" Илья Лебедев  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2878 
 
 
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=6
 
Челябинск: Богатый начальник - не друг 
На Южноуральском арматурно-изоляторном заводе было проведено анонимное социологическое
исследование среди руководителей среднего звена: мастеров, начальников участков.
Изучали влияние уровня заработной платы руководителей на их социальное самочувствие
и отношение к ним подчиненных  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2918 

Москва: Групповой социально-политический портрет москвичей 
Социальное самочувствие Москвы осенью 2003 года
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2915 
 
Новокузнецк: Чем занимаешься, Next?  
Время от времени чиновники, политики, социологи, культурологи, и психологи проявляют
интерес к участи молодого поколения. С помощью опросов стремятся выяснить, о
чем печалятся, в чем нуждаются и куда, собственно говоря, путь держат юные умы
в данное конкретное время и в данном конкретном месте. Действительно, это очень
интересно
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2913 


СОЦИОЛОГИЯ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=9

Москва: МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 
Читая "человеческие документы" советской эпохи, я не только окуналась в пыльные
бумаги, эти клочки пены дней. Я понимала своих родителей и себя, и общество,
в котором я провела большую часть жизни. Зачем писали и пишут? Дневники, воспоминания
пишутся для чтения, чтобы другие могли узнать. Их авторы верят, что события их
жизни не потеряются, т.е. не утратят силы воздействия и в будущем.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2916 

 
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕНОГО МНЕНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=26

Уфа: При возникновении опасности для жизнедеятельности 54% опрошенных горожанина
обраться за помощью в ОВД 
На очередном оперативном совещании в администрации Уфы с информацией о результатах
социологического исследования "Оценка общественным мнением уфимцев криминогенной
обстановки и эффективности работы органов внутренних дел" выступил начальник
информационно-аналитического отдела городской администрации Марат Газизов. Он
отметил, что исследование проведено лабораторией юридического факультета ВЭГУ
при участии специалистов Уфимского юридического института МВД РФ. Основной его
целью было изучение социально-правовых особенностей преступности в Уфе и выработка
мер по повышению эффективности противодействия ей  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2851 


ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=31

Пермь: Рейтинг влияния ведущих политиков Прикамья в сентябре 2003 г. – январе
2004 г. 
В конце прошлого года политическая жизнь в Прикамье протекала бурно: выборы в
Госдуму и референдум о создании Пермского края, многочисленные визиты столичных
VIP-персон (включая Президента), значительные кадровые перемены в политическом
блоке областной администрации. Неудивительно поэтому, что средний балл влияния
постоянных участников нашего рейтинга за последние пять месяцев вырос
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2905

Тверь: Барьеры не становятся ниже на взгляд независимых экспертов 
Московский информационно-консалтинговый центр "Бизнес-Тезаурус" провел в Твери,
Кимрах, Вышнем Волочке, Ржеве, а также Кашинском, Лихославльском и Рамешковском
районах научно-исследовательские работы. На основе этих исследований сделан анализ
состояния и перспектив развития малого предпринимательства в нашей области. Итоговыми
выводами делится генеральный директор центра Олег ШЕСТОПЕРОВ
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2917 

 
НОВОСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ:

Москва: "МЫ ДАЖЕ НЕ ОДНОФАМИЛЬЦЫ" 
Юрий Левада отказывается от аббревиатуры "ВЦИОМ"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2856 


По многочисленным просьбам мы выносим результаты электоральных исследований в
отдельный блок.

*************************************************************************************

ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=20

Вашему вниманию представляется страница мониторинга публикаций о результатах
электоральных исследований на губернаторских выборах во второй половине 2003
года.

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ: 

Чувашия: Согласно проведенному опросу, Чувашия определилась с кандидатом в Президенты
России  
Чувашская республиканская общественная организация социологов "Социс" под руководством
Дмитрия Борцова с 31 января по 1 февраля опросила 480 жителей Чебоксарского,
Шумерлинского, Канашского районов и города Чебоксары. На вопрос за кого вы будете
голосовать 14 марта на выборах Президента России, были получены следующие ответы
 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2920

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ: Тамбов: Выборы президента России в Тамбовской области могут
не состояться 
Такое опасение высказали активисты областного общественного движения "Возрождение
Тамбовщины" на своем очередном собрании в областном центре во вторник 10 февраля.
На собрании были оглашены результаты февральского опроса общественного мнения,
проведенного социологической службой обладминистрации. Только 47 процентов опрошенных
заявили, что обязательно придут на выборы президента России 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2906


ВЫБОРЫ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ: http://www.789.ru/raitreglead

Архангельск: Анатолий Ефремов признан самым известным в Архангельской области
претендентом на губернаторский пост 
Анатолий Ефремов признан самым известным в Архангельской области претендентом
на губернаторский пост. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», свидетельствуют
результаты опроса жителей области, проведенного Центром социологических исследований
«Форис» 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2903
 
Архангельск: Электоральный рейтинг кандидатов в губернаторы Архангельской области:
27% - за Ефремова, 15% - за Крупчака, 2% - за Киселева 
Электоральный рейтинг кандидатов в губернаторы Архангельской области по состоянию
на конец января 2004 года определил и Архангельский центр социологических исследований
"Форис 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2902
 
Выборы губернатора51: 
Мурманск: Рейтинг Владимира Путина в Мурманской области составляет 81% 
Рейтинг кандидата в Президенты РФ Владимира Путина в Мурманской области составляет
81%, остальные кандидаты не набирают и 3%. Об этом свидетельствуют результаты
социологического опроса «Губернатор — 2004 год», проведенного творческой группой
Мурманского государственного технического университета и Северо-Западным социологическим
центром «Социум» в рамках системы мониторинга общественного мнения  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2919 

Анадырь: ГУБЕРНАТОР ДЛЯ ЧУКОТКИ - ДОРОЖЕ ЗОЛОТА 
Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования общественного
мнения жителей округа. Накануне нового года аналитическое агентство "СоциоМетрикс"
провело социологическое исследование социально-политической ситуации в нашем
округе. Опросив почти три тысячи человек в Анадырском, Иультинском, Провиденском,
Чаунском и Билибинском районах, социологи выдали Чукотке эдакий "рентгеновский
снимок". И вот что на нем проявилось...
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2910 


ВЫБОРЫ В ГД РФ - ПАРТИЙНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РЕГИОНАХ:


ВЫБОРЫ В ГД РФ - ОДНОМАНДАТНЫЕ ОКРУГА: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2372

Мы продолжаем публиковать результаты соцопросов по одномандатным округам. Это
делается для архива. 
Будем признательны за данные о результатах выборов по всем округам и всем участововавшим
в выборах кандидатам.
На официальном сайте ЦИК есть эти данные только "натуральных голосах".


ВЫБОРЫ МЭРОВ, ГЛАВ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ:
 
ВЫБОРЫ МЭРОВ: Красноярск: Канску жить и выбирать 
Для жителей старинного сибирского города Канска 14 марта нынешнего года - особая
дата. В этот день они будут выбирать не только президента России, но и главу
своего города. Четыре года эту должность занимает Сергей Гуров. Нынче он вновь
выставил свою кандидатуру на пост канского градоначальника. Но если в 2000 году
у него было только четыре конкурента, то в марте 2004 года избирателям Канска
придется выбирать лучшего уже из 10 кандидатов на должность мэра. Когда в конце
прошлого года лаборатория социологических исследований "Статус" проводила выборочный
опрос населения города на предмет его отношения к предполагаемым кандидатам на
пост мэра, в анкете, кроме Сергея Гурова, Владимира Радюшкина и Владимира Макарова,
были имена и других популярных в Канске граждан
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2912 




*************************************************************************************

Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом,
Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это
можно, набрав: WWW.789.RU

Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей
рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums,
а также редактору портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу 789@789.ru

Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/


Желаю новых открытий на ниве исследований,
с уважением, Вадим Трескин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное