Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реклама на ТВ имеет плюси и минусы. Обратившись в любое рекламное агентство, потенциальный рекламодатель услышит, что самый эффективный вид рекламы - это реклама на ТВ. Конечно, и самый дорогой, но результаты того стоят. Так ли это на самом деле? Определенно, реклама на ТВ имеет как преимущества, так и явные недостатки.


http://www.kompas.by/

Обратившись в любое рекламное агентство, потенциальный рекламодатель услышит, что самый эффективный вид рекламы – это реклама на ТВ. Конечно, и самый дорогой, но результаты того стоят. Так ли это на самом деле? Определенно, реклама на ТВ имеет как преимущества, так и явные недостатки.

Плюсы

1. Сочетание картинки и звука действительно оказывает оптимальное воздействие на человека. По сравнению с наружной рекламой, рекламой на радио или в прессе, реклама на ТВ действительно более привлекательна и гораздо лучше «усваивается» человеком.

2. Сама суть телевещания позволяет охватывать большую территорию, а, значит, и большое количество людей, смотрящих телевизор. К тому же, кроме государственных телеканалов в медиапространстве существует кабельное и спутниковое телевидение, что значительно расширяет, а иногда и стирает географические границы.

3. Аудиторию телеканалов представляют люди разных полов, возрастов и убеждений. Поэтому вероятность «зацепить» свою целевую аудиторию, разместив рекламу на ТВ, очень высока.

4. Размещение рекламы на ТВ допускает массу вариантов: как дорогих, так более дешевых. Рекламодатель может выступить спонсором или партнером передачи или же разместить свой видеоролик в рекламных блоках. Рекламодатель вправе выбирать и время показа рекламы: плавающие показы или размещение в прайм-тайм – во время самых рейтинговых передач.

5. Реклама на ТВ может стать отличным подспорьем во время рекламной кампании: вовсе не обязательно создавать шедевр рекламы, достаточно лишь объявить на телевидении о старте промо-акции или рекламной игры – и потенциальный покупатель обязательно отреагирует на призыв.

6. Рекламу на ТВ можно считать искусством: самые интересные и захватывающие видеоролики попадают на различные фестивали, получают престижные призы и широкое признание.

Минусы

1. Появление в жизни человечества Интернета, социальных сетей facebook и twitter, порталов youtube и lookatme уже не позволяет с полной уверенностью утверждать, что реклама на ТВ – наиболее действенный способ повлиять на потребителя.

Интерактивность, присущая Интернету, позволяет каждому чувствовать свое участие и собственную незаменимость, оставлять комментарии и быть участником на всех стадиях производства рекламы и постпродакшна. Телевидение в привычном формате, конечно, на это не способно. Поэтому на сцену выходят новые технологии и новые форматы вещания – Интернет-телевидение.

2. Зона покрытия больше не имеет такого значения, как несколько лет назад. Телевизор есть в каждом доме (за исключением тех, кто принципиально не хочет поддаваться «зомбированию»), но почти у каждого человека есть компьютер, а у каждого третьего – доступ к Интернету. И число интернет-пользователей каждый день растет.

3. Аудитория телеканалов перестала быть «нужной» рекламодателям. По результатам различных исследований становится ясно, что третья часть населения вовсе не смотрит телевизор. Те же, кто проводит время у экранов, – люди старшего возраста, которые весьма редко являются целевой аудиторией для рекламодателей и раскрутки их брендов.

4. Производство видеорекламы стоит дорого, но размещение рекламы на ТВ – еще дороже. Ведь для того, чтобы рекламный ролик запомнился, необходимо показать его зрителю не один раз. А для достижения максимально эффекта – использовать время «прайм-тайм», расценки на которое сильно бьют по карману рекламодателей.

Кроме того, для размещения рекламы на ТВ нужно учитывать контент передачи и рекламного ролика, иначе можно упустить необходимую аудиторию.

И самое печальное: большинство зрителей во время рекламных блоков просто выключает звук, либо занимается своими домашними делами.

Итоги

Несмотря на очевидные преимущества ТВ-рекламы, можно утверждать, что с течением времени реклама на ТВ будет сдавать свои позиции. Результаты исследований уже говорят о том, что реклама в Интернет-пространстве развивается быстрее, а расходы на рекламу в Интернете возрастают с каждым годом. В будущем нишу телевидения займут новые технологии, более дешевые для рекламодателя и интересные для зрителя. А, значит, рекламе на ТВ придется потесниться и уступить место другим источникам распространения.


В избранное