Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом.



Наша рассылка будет посвящена следующим вопросам: В чем стратегия маркетинга? Нужна ли вообще стратегия? Какие из конкретных маркетинговых "ходов" используются большинством успешных компаний? Как выработать стратегические концепции маркетинговой кампании? Как оценить эффективность рекламы? Как использовать рекламу для максимизации прибыли? Как вести переговоры? Как сложную ситуацию развернуть в свою пользу?...
Новости маркетингового рынка. О рекламе
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

Когда бизнес идет хорошо, он платит за рекламу, когда плохо - вы.

Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендую подписаться! Интересные и полезные рассылки.
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Интернет маркетинг. Реклама в интернете
Антикризисное управление.
Современный мир. Глобальные проблемы.
Хорошее настроение! Смешные истории. Анекдоты.
Самое интересное в окружающем мире.
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий.
Читать книги! Рецензия на книгу.
Умные мысли. Афоризмы и цитаты.
Метафоры в жизни.
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе
Microsoft office - word, excel, powerpoint
Аренда квартир в Москве.
Обслуживание компьютеров
Раскрутка продвижение сайта.
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Стратегические концепции.
рекламы и маркетинга.

Рассылка новостей

Здравствуйте, дорогие читатели! Жду Ваши письма с предложениями и замечаниями на rmarket@mail.ru.

 

Новости

Антимонопольщики запретили использовать в рекламе слово "офигеть"

Сотрудники Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретили использовать в рекламе нового екатеринбургского квартала "Зеленая роща" выражение "Офигеть!", говорится в пресс-релизе ведомства. По оценке антимонопольщиков, слово "офигеть" в рекламе носит оскорбительный характер. (Читать дальше>> )

 

Российский рынок рекламы за 9 месяцев сократился на треть

Совокупный объем рекламного рынка России за первые девять месяцев текущего года превысил 130 миллиардов рублей, что примерно на 30 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сообщает AdIndex. (Читать дальше>> )

 

Индиец подал в суд на пообещавшую успех у женщин парфюмерную компанию

Житель Индии Ваибхав Беди (Vaibhav Bedi) подал в суд на компанию Unilever, производящую популярные парфюмерные товары, в том числе дезодоранты под торговой маркой Axe. Как сообщает Ananova, 26-летний индиец намерен отсудить у компании 26 тысяч фунтов стерлингов за отсутствие у продукции компании обещанного рекламой воздействия на женщин. (Читать дальше>> )

 

Стратегия - объединение рекламных служб

Компании "Проф-медиа", владеющая "Авторадио" и "Юмор-FM", и Русская медиагруппа ("Русское радио", "Радио Maximum") создают единую структуру, в которую будут переведены их рекламные службы. Об этом пишет "Коммерсант". В новой компании оба холдинга будут иметь равные доли. (Читать дальше>> )

 

Другие новости рекламного рынка>>

 

 

Ликбез. Целевая аудитория.

Продолжим обсуждать принципы выделения целевой аудитории. (по материалам книги М.М.Блинкиной-Мельник "Рекламный текст"). Начало - в предыдущем выпуске..

Пол.

Здесь, как и в сфере возраста, бытуют стереотипы: квазидомостроевское распределение ролей  - в России, противоположная крайность - в некоторых западных странах, например в США.

Мужской пол нейтрален, женский, напротив, маркирован. Реклама апеллирует к женщине - образцовой домохозяйке или к женщине - секс-бомбе. Тем выигрышнее немногочисленные кампании, допускающие, что у женщины, помимо флирта и домашнего хозяйства, могут быть другие интересы.

Мужские стереотипы не менее условны. Бытующие амплуа: "Казанова" и "бузнесмен", все популярнее становится образ "по-матерински нежного отца".

Между тем, если ядро целевой группы образуют женщины-домохозяйки, совершенно необязательно демонстрировать им женщину-домохозяйку в карикатурном варианте. Также нет прямой необходимости показывать "молодым холостым мужчинам" сексуально озабоченных идиотов и голых женщин, не имеющих прямого отношения к рекламируемому товару. Сведения о поле типового потребителя даются для информации, а не для обязательного "предъявления" на телеэкране. Об этом часто забывают! На самом деле значение параметра "пол" - всего лишь одно из условий Задачи Копирайтера, и обращаться с этим условием можно по-разному…

"Пол", как и "возраст", фундаментальным образом влияет на сюжет и стиль рекламного текста.

 

Образование.

В этой графе обыкновенно значится "не ниже среднего", что характеризует практически все взрослое население. "Высшее образование" - тоже критерий условный, умеренно коррелирующий с понятием "интеллект" и "интеллигентность". На практике апеллировать к интеллектуалам приходится нечасто, за подобный шанс следует хвататься обеими руками! J Как правило, у копирайтера возникает совсем иная проблема: он образован, а целевая группа - не вполне. Параметр "образование" больше всего влияет на стилистику рекламного текста.

(Продолжение следует…)

 

 

Как делается реклама на телевидении

Правила делятся на две категории:

  • I категория — правила, касающиеся собственно производства видеоматериалов (далее — роликов);
  • II категория — правила размещения роликов (проведение рекламных кампаний).

Категория I

  1. Не рекомендуется быстро менять один рекламный образ на другой, деньги, вложенные в образ, должны отработать. Например, ковбой «Мальборо» работает уже 50 лет. Если концепция дала хороший эффект, не надо ее часто менять.
  2. Установив целевую группу своего продукта или услуги, представьте себе ее и при создании ролика ориентируйтесь на этих людей, а не на свои предпочтения! То, что нравится вам, не обязательно понравится вашему покупателю, вы не сможете приобрести весь свой товар!
  3. Будьте осторожны в предоставленной в ролике информации, на сегодняшний день ТВ — самый мощный рекламный носитель, так как он сочетает все механизмы воздействия на человека: звук, текст, изображение! Удачно сказанное запоминается надолго, даже если этот слоган вреден вашим продажам!
  4. Используйте принцип «лейтмотива» на радио, TV и в наружке: музыкальное сопровождение радио- и TV-ролика должно быть идентично! Слоган-финал — в наружку!
    Применяя для своих рекламных кампаний телевидение, вы имеете дело с изображением, звуком и движением. Все эти элементы имеют собственные требования и применения. Соблюдайте соотношение между ними, чтобы зритель воспринимал нужную вам идею. Картинка должна говорить сама за себя. Вспомните слова Огилви: «Вы можете понять, выключив звук, что именно рекламируется? Если не можете, попытайтесь сделать новый ролик».
  5. Показывайте свой товар или изделие. Реклама продавцов автомобилей, где показываются деревья, газоны и реки, отнюдь не способствует продаже машин. Реклама джинсов, показывающая молодых людей в самых различных позах, привлекает внимание, но способствует ли она продаже этих джинсов? Она может продавать образ, но ваш ли это образ и, что еще важнее, образ ли это вашего товара? Когда владелица небольшого магазина детской мебели захотела, чтобы в городе узнали, кто она и что продает, то местная студия кабельного телевидения подготовила рекламный ролик, где были показаны детские кроватки, колыбельки, стульчики и т. п. Магазин сразу же стал известным и узнаваемым.
  6. Демонстрируйте свой товар или услуги в действии. Этому способствует тяга людей к дополнительной информации. Покажите, как специальная паста ликвидирует трещины и царапины на кузове автомобиля, как, бросив все имеющиеся под рукой овощи и фрукты в миксер с широким горлышком, можно получить вкуснейший напиток. Если ваши стулья сделаны из прочнейшей легкой стали, попробуйте бросаться ими в студии. Визуальные эффекты потому и эффективны, что телевидение по самой своей природе визуально!
  7. Используйте в рекламе узнаваемые типажи. Этот прием работает и во всех других средствах массовой информации, но на телевидении — особенно. Если выбранные вами люди НЕ выглядят похожими на телезвезд и профессионалов, то это прекрасно! Это значит, что они выглядят более «реальными». Выкладывать большие деньги за участие в ролике знаменитостей не стоит: зрители запомнят этих людей, а не рекламируемый вами товар.
  8. Не упоминайте в своей рекламе конкурентов. В современной рекламе такое встречается все чаще: «Наш товар лучше, чем у X». Проблема здесь в том, что зрители легче запоминают название фирмы вашего конкурента.
  9. В самом начале назовите свою фирму или название рекламируемого товара, а затем неоднократно их повторяйте. Обязательно упомяните их еще раз в самом конце рекламного ролика.
  10. Старайтесь сразу же захватить внимание зрителя. Здесь действует тот же принцип, что и при выборе заголовка рекламного объявления в газете. В течение тех же 4-5 секунд зритель решает, смотреть ему или нет продолжение рекламы (или читать остальной текст).
  11. Старайтесь иметь в рекламе завязку, кульминацию и развязку. Тщательно продумайте каждый из этих элементов. Зрители должны иметь возможность увязать их воедино, понять суть дела и ваш способ решения проблемы. Им должно быть ясно не только то, что вы предлагаете, но и то, какую выгоду они смогут от этого получить.
  12. Избегайте дорогостоящих предложений. Вспомните любую рекламу, ролик в которой состоит из экранного текста и закадрового голоса. Это прекрасно работает.
  13. Используя приемы «интеллектуального кино», знайте меру. В противном случае внимание зрителя будет приковано к режиссуре, а не к рекламируемому вами товару.
  14. Телевизионная реклама эффективнее срабатывает при рекламе определенных видов товаров. Именно поэтому вы на экране видите столько мыла, пива и автомобилей. В ходе опроса зрителей спрашивали, какую машину они собираются купить. Подавляющее большинство знали, какую машину им хочется иметь, но шестеро из десяти НЕ знали, где именно они ее купят. Почти 80% зрителей сообщили, что информацию о продавцах автомобилей они черпают прежде всего из телевидения. Так что если вы продаете машины...
  15. Будьте внимательны к своим словам. «Вас слушают!» Каждое ваше слово играет свою роль — даже когда люди не смотрят на экран, они слушают текст. Ваш зритель во время рекламы может выйти на кухню, но все равно он вас слышит.
  16. Осторожнее с юмором! Да, смешные рекламные ролики заставляют людей покатываться от хохота, но большой вопрос — заставляют ли они покупать ваш товар? Люди делают покупки по самым разным причинам, которые не обязательно заключаются лишь в экономии времени, денег, защите своей семьи или в стремлении к комфорту, здоровому образу жизни и т. п. Люди покупают не из-за того, что вы вызвали у них смех. Еще Хопкинс, родоначальник современного рекламного дела, говорил: «У клоунов люди не покупают!» Да, юмор привлекает внимание, приводит людей в хорошее настроение (что очень близко хорошему настроению от удачной покупки), но вам нужно быть очень, очень осторожным, так как то, что заставляет одного человека смеяться, другого может раздражать.

Категория II

  1. Каждый товар имеет свою стоимость. Реклама, не достигшая своей цели, — выброшенные деньги. Менеджер, убеждающий вас, что единожды вышедшие в эфир 5 роликов в прайм-тайм — это суперсильная рекламная кампания, лжет! Если, конечно, это не ролики длительностью 24 часа.
  2. Начиная рекламную кампанию, подготовьте «окружение» — телефон, данный в рекламе, должен быть доступен, персонал, принимающий звонки, — приветлив и обучен, а склад — полон товаров! Сегодняшний человек перегружен информацией и отсутствием дефицита, к его услугам все средства современных коммуникаций. Не получив исчерпывающей информации и нужного количества товара сразу же, он пойдет к вашему конкуренту!
  3. Не пожалейте времени и сил своих работников на опросы (опросник надо составить правильно: коротко и грамотно), чтобы затем верно определить предпочтения вашей целевой группы. Рекламная кампания «моторного масла» в сериале в 8.30, безусловно, порадует молодых мам, но не увеличит ваших продаж!
  4. Не бойтесь, что телезритель в момент вашей рекламы переключится на другой канал. О подобной якобы привычке зрителей написано уже довольно много. Телевизионное бюро рекламы провело широкое исследование восприятия рекламы зрителями. Результат: такой проблемы не существует. Почти 83% зрителей ответили, что они никогда не переключают программы во время рекламных вставок.
  5. Помните! Менеджер по продажам TV-канала не продает вам эфирное время. Вы приобретаете определенное количество телезрительских контактов! Требуйте данных, подтверждающих это, от всех рекламных носителей (газеты — достоверный тираж, наружка — количество проехавших автомобилей и прошедших пешеходов и т. д.).
  6. Ориентируясь только на стоимость ролика и добиваясь приближения к вашему идеалу, вы рискуете приобрести немного не то, что рассчитывали. Например, увлекаясь позиционированием, вы можете столкнуться со следующей ситуацией. На всех каналах, имеющих федеральные блоки, в эфир сначала идет этот блок, а затем местный. Вы платите еще 10% и приобретаете 1-е место в местном блоке. Там примерно на 15% меньше аудитории. Кто выиграл? Работая с позиционированием, ознакомьтесь с сеткой канала, определите общую продолжительность рекламных брейков и будущим расположением вашего ролика.
  7. Вы предпочитаете работать с радио и газетами. Вам это нравится, и вы получаете высокие результаты. Вы много теряете, если еще не использовали TV или использовали мало. Возможно, вам кажется, что рекламная кампания на крупных телеканалах, популярных в России, вам не по карману. Помните, телесетям присущ своеобразный феномен: замечено, что на одних территориях какая-то программа телесети идет очень сильно, но на других она же проходит значительно слабее. Используйте это для себя.
  8. TV сегодня является ударной силой рекламы. Когда-то клип рекламной кампании «СЭЛДОМ», транслирующийся по центральным телесетям, за одну неделю сделал слово «СЭЛДОМ» знакомым практически каждому, хотя никто из зрителей не знал, чем, собственно, занимается эта фирма. Вряд ли какое-либо другое СМИ могло бы достичь такого эффекта в столь сжатые сроки.
  9. Не устраивайте спонтанных рекламных кампаний. Определите свой рекламный бюджет, т. е. то количество средств, которое вы готовы потратить на увеличение ваших продаж. Обратитесь к менеджеру телестанции, чтобы на основе ваших расчетов разработать план рекламной кампании на какой-то период. Покупать что-либо в сезон невыгодно, позаботившись заранее — экономишь!

Татьяна Сергеевна Ломакина
Elitarium.ru

 

 

 

Немного юмора.

Фурор на рынке стирального порошка. Мировые лидеры в панике. Персил и Дося объединяются! Новый порошок скоро появится в продаже. Требуйте Пердосю в магазинах вашего города.

***

Вы еще не прислали 5 оберток от кубиков Maggi?
Так присылайте быстрее, а то нам уже заворачивать не во что

***

И наступил декабрь 2012 года. И появился в небе астероид. И стал он падать на Землю. И воцарилась на Земле паника! Наступает Конец Света по ацтекскому календарю. И упал астероид на каменный календарь ацтеков. И была пыль. И была ударная волна. А когда пыль рассеялась, на месте разрушенного календаря стоял новый календарь ацтеков, до 32118 года. И рядом лежал другой камень, поменьше. И была на нем надпись:

"Следующий календарь будет прислан на планету точно в день завершения старого календаря, спасибо за использование наших каменных календарей!"

***

Жена говорит мужу:
- Посмотри, дорогой, какой безупречно белой стала твоя футболка после стирки "Тайдом"!
- Да. Но мне она гораздо больше нравилась с полосками

Читать дальше>>

 

 

 

До встречи в следующих выпусках!

Александр Грин

rmarket@mail.ru.

Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Рекомендую подписаться! Интересные и полезные рассылки.
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Интернет маркетинг. Реклама в интернете
Антикризисное управление.
Современный мир. Глобальные проблемы.
Хорошее настроение! Смешные истории. Анекдоты.
Самое интересное в окружающем мире.
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий.
Читать книги! Рецензия на книгу.
Умные мысли. Афоризмы и цитаты.
Метафоры в жизни.
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе
Microsoft office - word, excel, powerpoint
Аренда квартир в Москве.
Обслуживание компьютеров
Раскрутка продвижение сайта.
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.

В избранное