Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR в интернете

  Все выпуски  

PR в интернете


. PR в Интернете "PR в Интернете"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 270, 04.12.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

СТАТЬИ:
"Черная пятница 2017": все результаты компаний
Черная пятница: кейс "Фотосклада"
Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"
"Черная пятница 2017": все результаты компаний
Черная пятница: кейс "Фотосклада"
Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"

СТАТЬИ

"Черная пятница 2017": все результаты компаний

24-26 ноября в России в пятый раз прошла онлайн-распродажа «Черная пятница». В 2017 году ее организовывали сразу три конкурирующие площадки. ООО «Блэк Фрайдэй» и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) проводили акцию на сайте blackfridaysale.ru, LED Agency и Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) — на b-friday.com. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла для состоящих в ней ритейлеров  распродажную площадку Realblackfriday.ru 

Мы собрали данные по итогам Черной пятницы от ритейлеров, площадок и сторонних сервисов.

Ритейлеры

«Фотосклад»

Photosklad

Трафик: увеличился на 30% по сравнению со средним днем ноября. 24 ноября сайт посетило 130 тыс уникальных пользователей.

Оборот: 35 млн руб.

Средний чек: 13 000 руб.

Количество заказов: 2692 заказов

Подробности: В этом году сильно увеличилась товарная матрица распродажи, в неё вошло много товаров для дома и детских товаров с небольшим средним чеком, — пресс-служба компании

KUPIVIP.RU

kupivip

Трафик: вырос на 126% по сравнению с обычным днем в ноябре, + 75%  к   прошлогодней «Черной пятнице».

Средний чек: остался прежним по отношению к прошлому месяцу (ритейлер связывает это с тем, что были максимальные скидки), вырос на 28,5 % по сравнению с прошлогодней «Черной пятницей».

Число заказов: увеличилось на 270%  в сравнении с обычным днем октября, +135%  к прошлогодней «Черной пятнице». Ритейлер привлек много новых клиентов. Число first time buyers выросло в 4 раза по сравнению с обычным днем в ноябре и в 3 раза по сравнению с «Черной пятницей -2016».

Самые популярные товары (бренды):
Обувь — RALF RINGER, VITACCI, TAMARIS, TERVOLINA, Fabi;
Мужская одежда — JOHN RICHMOND, TRUSSARDI COLLECTION, GIORGIO DI MARE, DIESEL, TOMMY HILFIGER;
Женская одежда — BGN, MAX MARA, CATERINA LEMAN, SAVAGE, LOVE MOSCHINO.

Подробности: «Успех акции прежде всего связан с тем, что в этом году мы максимально расширили ассортимент.  В том числе уделили большое внимание зимней одежде и обуви, объем предложений увеличили в 3 раза», — пресс-служба компаніі

Wildberries

wb-logo

Трафик: уникальных пользователей в этом году было больше на 61%, чем в прошлогоднюю ЧП.

Ассортимент: в 2017 году на «Чёрной пятнице» было представлено 1 200 000 товаров со специальной скидкой, это на 450 000 больше, чем в 2016 году.

Количество заказов:  распродажа продолжалась с 22 по 26 ноября. За это время интернет-магазин обработал более 1,1 млн заказов. Они содержали более 3,5 млн товаров на общую сумму около 5,6 млрд руб. Относительно «Чёрной Пятницы-2016»  число проданных товаров выросло на 48%, а объем продаж — на 64%. В среднем в дни распродажи покупатели сделали на 87%  заказов больше, чем в обычные дни ноября. Пик активности пришёлся на пятницу 24.11.2017, тогда компания получила более 299 тысяч заказов, содержавших 999 тыс. товаров на сумму более 1,64 млрд рублей. В дн рас продажи компания получила в 2,3 раза больше заказов от новых клиентов, чем в среднем за ноябрь.

Самые популярные товары:
Top 10 брендов по числу заказов: Oodji, Mango, L'Oreal Paris, United Colors of Benetton, Nike, INCITY, NYX PROFESSIONAL MAKEUP, LEGO, Finn Flare, Colambetta.
ТОП-10 брендов по суммам заказов: Oodji, Finn Flare, Mango, Baon, Asics, GEOX, Nike, Tervolina, S.OLIVER, United Colors of Benetton.
Самым популярным товаром оказались платья: на сайте и в приложении их заказали 358 000 штук. Помимо платьев, покупатели заказывали брюки, футболки, шапки, ботинки, блузки, нижнее белье, джинсы, джемперы.
Наибольший рост категорий в штуках (относительно ноября): детское питание (в 6,8 раза), красота (в 3,4 раза), игрушки (в 2,8 раза).

Подробности: «В пиковые моменты мы получали шесть заказов в секунду, и наш сайт подобный стресс-тест выдержал. Стоит отметить и популярность мобильных платформ. 48% заказов поступило именно через приложения смартфонов и с мобильной версии сайта», — IT-директор Wildberries Андрей Ревяшко.

«Связной»

Svyaznoy

Количество заказов: за 3 дня акции продажи в интернет-магазине "Связного" увеличились в 2 раза относительно "Черной пятницы-2016". Количество заказов в интернет-магазине за выходные выросло в 1,5 раза.

География заказов: активнее всего в «Черной пятнице» участвовали жители Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга. Лидерами среди других регионов стали Краснодарский край, Свердловская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Ханты-Мансийский АО, Иркутская и Нижегородская области. Выручка от продаж в этих регионах в «Черную пятницу-2017» выше, чем в остальных.

Самые популярные товары: те же, что и год назад, —  смартфоны и аксессуары, планшеты, носимая электроника. В этом году покупатели чаще, чем в 2016, приобретали дорогие гаджеты и активнее пользовались рассрочкой. Самыми востребованными среди смартфонов стали модели Apple и Samsung из высокого и среднего ценового сегмента. Самые популярные гаджеты в интернет-магазине «Связного»  — iPhone SE, iPhone 7, Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy J3 и ряд других моделей от лидеров рынка, а также смартфоны Nokia, LG и Xiaomi.

Средний чек: в интернет-магазине "Связного" увеличился на 54%.

Самые эффективные каналы привлечения трафика: наиболее эффективными стали бесплатные источники трафика — поиск, прямые заходы на сайт, e-mail-рассылка.

Подробности: помимо собственных активностей, предложения "Связного" также размещались на нескольких внешних площадках, но наибольшее количество заказов и посетителей сайта принесли именно собственные акции компании.

«М.Видео»

M.Video

Трафик: за пятницу, субботу, воскресенье посещаемость онлайн-магазина «М.Видео» выросла почти вдвое по сравнению с обычными выходными в октябре. Относительно прошлогодней акции трафик увеличился на 25%.

Ассортимент: в акции участвовало порядка 600 товаров, сниженные цены действовали как онлайн, так и в обычных магазинах.

Самые популярные товары: игровые консоли и сами игры, смартфоны, телевизоры, пылесосы и мелкая кухонная техника.

Количество заказов: выросло больше чем вдвое к прошлогодней «Черной пятнице», и в 2,5 раза — к обычным выходным в ноябре. Конверсия в покупки выросла на 70%. В компании считают, что  на нее повлияли обновления сайта и активная рекламная компания.

ОнЛайн Трейд

онлайнтрейд лого

Трафик: 1,15 млн. пользователей, пик пришелся на 23 и 24 ноября

Ассортимент: в распродаже участвовало 5000 SKU для всех покупателей и 20 000  — для зарегистрированных пользователей, в рамках закрытой распродажи. Максимальная скидка 75% была на детскую одежду, средняя скидка составила 38%.

Количество заказов:  58384 заказа за все дни распродажи.

Оборот: 266,5 млн. руб. Общие продажи в дни «Черной пятницы» выросли ~на 30%

Самые популярные товары: тостеры SUPRA, кофе в зернах Lavazza, фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2

Магазин ювелирных изделий «Адамас»

adamas
Трафик: +30%
Заказы в руб.: +80%

Конверсия: +20%

Tmall (российское подразделение)

Tmall

Ассортимент: в распродаже участвовало более 300 товаров со средней скидкой около 50%.

Самые популярные товары: самой востребованной категорией стала электроника – товары этого направления заняли все 5 мест из топ-5. Самый популярный товар —  электрическая зубная щётка Oral-B – она же была одним из самых покупаемых товаров во Всемирный день шоппинга 11 ноября. На втором месте ноутбук Lenovo, закрывает тройку популярных товаров смартфон Samsung Galaxy A5.

В распродажи покупатели отдельное внимание уделяют товарам Apple – в пятёрку самых покупаемых товаров попали сразу два смартфона – iPhone SE и iPhone 7.

Площадки

Яндекс.Маркет

Ya
Ассортимент:  около 800 наименований товаров со средней скидкой 40%. В акции участвовали товары из самых популярных категорий — электроника, бытовая техника, детские товары, электроинструменты, игрушки, товары для здоровья и спорта. С самой большой скидкой – 90% — продавались наушники Xiaomi.

Количество заказов: за три дня распродажи пользователи сделали около 5,5 тыс. заказов.

Самые популярные товары: лидерами по числу заказов стали игрушки, электроинструменты и электроника. Самые покупаемые товары — фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2, интерактивный планшет Mobiloo и электрический лобзик Bort BPS-650-Q.

География заказов: заметно выросло число заказов из регионов. Лидерами стали Северо-Западный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

Подробности: в этом году Яндекс.Маркет проводил «Черную пятницу» по совершенно новой схеме. Раньше  агрегатор собирал в отдельном разделе все предложения магазинов со скидками. В этом году впервые Маркет самостоятельно контролировал распродажу на всех этапах – от составления списка товаров до доставки заказа пользователю. Товар был предоставлен 30 магазинами-партнерами, которым Маркет дал специальные условия в рамках распродажи – бесплатное размещение и хранение на партнерском складе, бесплатная доставка товаров, пер вод денег на счет магазина сразу после продажи, а также привлечение внимания пользователей к акции с помощью маркетинговых инструментов самого Маркета. Цены на товары и размеры скидок были зафиксированы перед началом акции и оставались неизменными для покупателей. Также Яндекс.Маркет гарантировал пользователям наличие товара на складе и бесплатную доставку по всей России.

Realblackfriday.ru  (АКИТ) — данные самих организаторов

bfridayAKIT

Трафик:  1.2 млн человек. При этом основная часть трафика (60%) пришлась на субботу и воскресенье. Площадка связывает это с тем, что в пятницу люди делали покупки на распродажах в офлайн — магазинах, а в сеть переместились на выходных.

Самые популярные товары: по категориям —  электроника и бытовая техника, детские товары, одежда.

Средний чек:  4600 руб.

География: самыми активными городами традиционно стали Москва (25%) и Санкт-Петербург (15%). За ними следуют Краснодар (10 %), Казань (8 %), Екатеринбург (6 %) и Красноярск (5%). Кроме того, в распродаже приняли участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии.

Демография: 41% участников акции – мужчины, 59% — женщины. «Черная пятница» вызвала наибольший интерес у аудитории 22-32 лет (44%). Более активна стала и возрастная категория 45+ — на ее долю пришлось 17%, в то время, как в 2016 году этот показатель составлял 9%.

Самые популярные магазины:  Hoff, Спортмастер, Ситилинк и «Эльдорадо».

Оборот: наибольший размер скидок (до 90%) ритейлеры предлагали на одежду, скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%. По сравнению с обычным днем выручка компаний в категории одежды выросла в 6 раз, в категории детских товаров – в 10 раз, бытовой техники и электроники – в 3.5 раза.

Подробности:  главной особенностью ЧП в нынешнем году стал стремительный набор ее популярности в офлайн-ритейле, в онлайне же прирост стал менее значительным. В 2017 году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года, — пресс-служба АКИТ.

B-friday.com ( LED agency +РАЭК) — данные самих организаторов

bfridayLED

Трафик: суммарный трафик с момента старта площадки b-friday.com составил около 750.000 человек.

Самые популярные товары:  смартфоны и гаджеты, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и ремонта.

География: самые активные регионы- Москва и Московская область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Ростовская, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Самарская область, Красноярский край. При этом на Москву и область и Санкт-Петербург и область суммарно приходится менее 70% трафика.

Демография: 54,5% посетителей b-friday.com – мужчины.

Подробности: «Негативным моментом акции для нас стала DDOS-атака на наши сервера, начавшаяся в 15:00 в пятницу и продолжавшаяся до 23:59. Несмотря на периодические проблемы со скоростью загрузки страниц, наш ресурс выдержал нагрузку и не упал.

Позитивным трендом можно назвать практическое полное отсутствие жалоб на искусственные скидки на нашей площадке. Очевидно, рынок привыкает к распродажам и учится использовать их эффективно, без махинаций. Вероятно, уже всем очевидно, что в интернете покупателя обмануть невозможно», — Мария Комендантова, LED agency.

PayU

PayU

Продажи: обороты интернет-магазинов, которые принимали платежи через сервис PayU, выросли на 35% по сравнению с обычными днями. Количество транзакций по сравнению с "Черной Пятницей" 2016 года выросло на 16%.

 Подробности: 

"Многие магазины начали распродавать товар в понедельник или устраивали закрытые распродажи для участников программ лояльности днём ранее. Именно поэтому рост платежей в "Черную Пятницу" получился ниже, чем у наших западных коллег. Например, в Восточной Европе люди заранее откладывают деньги и сам факт покупки до финальной распродажи года" — рассказывает директор по маркетингу PayU Россия Ольга Яшенина.

  • Важной тенденцией стало сокращение среднего чека на 9% по сравнению с Черной Пятницей в 2016 году. При этом в отдельных категориях средний чек наоборот существенно вырос, например в fashion на 17%, в категории детских товаров на 20%
  • Самый популярный метод оплаты — банковские карты 91%.
  • Стоит также отметить рост платежей с 00:00 до 01:00. Опытные пользователи заранее подготовились к распродаже и начали покупки по выгодным предложениям в самый старт Черной Пятницы. Большинство покупателей проявили наибольшую активность в интервале с 12 до 18 часов. На этот период пришлось 55% от всех транзакций.
  • Второй по популярности способ оплаты — онлайн-кредитование 6%.

«Как по рынку в целом, так и по оборотам на наших решениях, мы видим, что большинство покупателей воспринимают онлайн-кредитование и рассрочку как дополнительный кошелёк. Это, в свою очередь,  приводит к импульсивным покупкам» — комментирует Ольга Яшенина.

Аналитик Price.ru / Begun Алексей Петровский привел  собственные данные SimilarWeb по российским площадкам «Черной пятницы»: посещаемость за 24 ноября, пятницу.

Blackfridaysale.ru (НАДТ)): 662 тыс входящих визитов в пятницу, 24 ноября
B-friday.com (РАЭК): 96 тыс входящих визитов
Realblackfriday.ru  (АКИТ) : 110 тыс входящих визитов

Исходящий трафик (за последние 28 дней):

blackfridaysale.ru: 1.15 млн визитов
b-friday.com: 55 тыс исходящих визитов
realblackfriday.ru: 110 тыс исходящих визитов

Своими данными поделился также онлайн-сервис промокодов CupoNation.

Самые популярные товары: по категориям — «Мода и Аксессуары», «Техника и Электроника». Количество покупок в этих категориях выросло в три раза по сравнению с обычной пятницей.
Средний чек: вырос на 21% по сравнению с обычным рабочим днем, и на 15% по сравнению с «Черной Пятницей-2016».

Время покупок: самый высокий пик был замечен с 2 до 3 часов ночи (10% от общего числа транзакций). Следующая волна покупок началась в 10 часов утра и держалась на стабильном уровне до конца дня.

Демография: 51% охотников за скидками в России — в возрасте от 25 до 34 лет, 20% — от 35 до 44 лет. При этом женщины составили 66% от общего числа покупателей, мужчины — 34%.

Устройства: россияне по прежнему предпочитают покупать с компьютеров — 61% покупок в 2017 г. и 59% — в 2016 г.. Со смартфонов и планшетов было совершено 39% покупок в 2017 г. и 41% — в 2016 г.


Черная пятница: кейс "Фотосклада"

"Черная Пятница" в последние несколько лет стала традиционной акцией для российских ритейлеров. «Фотосклад» проводит ее уже несколько лет, пробует разные способы поднять эффективность. Гендиректор крупнейшего интернет-магазина фототехники рассказал, как в этом году планировал распродажу, и поделился первыми результатами.

Анализ прошлогодней акции

Нет ничего более наглядного, чем приемы и техники, отработанные на себе. Поэтому для начала, мы подняли отчеты и рекламные материалы по прошлогодним «Черным Пятницам».

Вот примеры креативов, которые сработали очень и очень неплохо. В основном, это простые и понятные предложения.

fotosklad1 fotosklad2

Успех акции во многом зависит от правильного выбора каналов продвижения. Раньше мы делали упор на контекстную рекламу и сторонние платформы. Первый вариант оказался удачнее, обеспечив как минимум 30% конверсии.

Мы сразу же отказались от сотрудничества с распродажными площадками. Подобные платформы, несмотря на свою популярность, предлагают довольно дорогое сотрудничество, а результат от них минимальный. Это связано и с обилием товара, и с конкуренцией. Куда эффективнее собственная аудитория, поэтому мы решили сфокусироваться именно на ней.

Выбор товара

Подбор товаров требует детального подхода. Мы не ставили цель просто распродать стоки – мы пытались предложить привлекательные цены на товары и при этом самим получить прибыль. Здесь многое упирается в стоимость закупки, которая неразрывно связана с политикой вендоров. Продавать товар в убыток не станет ни один магазин. Из-за этого ассортимент, на который скидка действительно может быть большой, сокращается.

Вот примеры наших скидок на известные бренды – Canon и Nikon.

fotosklad3

Скидки на смартфоны достигали 40%.

fotosklad4

Но приоритетным направлением мы выбрали товары собственного производства «Фотосклада». Цена на них привязана только к себестоимости. С ценой на такой товар не могут конкурировать другие магазины.

К формированию распродажного ассортимента мы подошли с позиции покупателя. Воспользовавшись аналитикой сайта: просмотрами и социодемографическими данными, наши эксперты выяснили, какими товарами интересуются те или иные сегменты аудитории. Такой подход оказался полезным не только для "Черной Пятницы". В будущем мы собираемся готовиться так к любым крупным праздникам и распродажам.

Согласно этим данным, мы поделили пользователей на несколько групп: любители фото, любители гаджетов, блоггеры, родители и т.д. Для каждой группы мы собрали подборку самых востребованных у них товаров и тех, которые могут оказаться полезны. Основная идея состояла в том, чтобы предметы первой необходимости чередовались со второстепенными. Таким образом, любой товар имеет шансы быть замеченным.

Выбор платформ для продвижения

Это важный вопрос. Ведь сейчас появилось много площадок, специализирующихся на распродажах. С некоторыми из них нам уже доводилось сотрудничать. В прошлом году мы воспользовались порталом Blackfriday, и опыт этот оказался скорее отрицательным. При одинаковых затратах, работа с лояльной аудиторией "Фотосклада" обеспечила конверсию в несколько раз выше, чем продвижение через стороннюю платформу.

Сотрудничество с площадками «Черной пятницы» выходит дорогим и, как следствие, убыточным. Это был ценный урок, наглядно показавший, на какие каналы следует делать упор при планировании акций и распродаж.

По его итогам мы выбрали несколько главных каналов раскрутки собственной "Черной Пятницы": e-mail рассылка по собственной базе клиентов, размещение промо-материалов в собственных сообществах в соцсетях, публикация баннера и анонса акции на сайте Фотосклад.ру.

Вот как выглядят наши промо-материалы в этом году. Без неожиданностей.

fotosklad5

 

fotosklad6

Учитывая количество трафика с контекстной рекламы и с  органического поиска, мы еще в прошлый раз предпочли не пользоваться сторонними каналами для продвижения "Черной Пятницы". Это оказалось верным решением. Результаты по прошлой ЧП: в день распродажи трафик вырос в 2 раза, оборот составил 20 миллионов рублей, средний чек – 15 тысяч рублей. По этому году пока точную статистику дать не можем: аналитика нормально подгружается только на следующие сутки. Но уже сейчас (по состоянию на 17.00 24 ноября) видно, что трафик вырос к прошлогодней Черн ой П тнице на 20%, продажи перевалили 35 миллионов. Средний чек снизился до 14 тысяч, потому что в этом году люди активно покупают недорогие смартфоны со скидкой.

Анализ конкурентов и рекламы

Прежде чем приступать к реализации проекта, всегда стоит посмотреть на то, как это делают конкуренты. Можно глазами покупателя четко определить, где промо попадает в цель, а где есть ошибки. Поэтому, кроме сегментирования нашей аудитории, мы поручили отделу маркетинга изучить, как проводили распродажи другие интернет-магазины со схожим ассортиментом.

Первое, на что мы сразу обратили внимание — это специальные страницы. Многие ритейлеры создали отдельные страницы с обратным отсчетом до начала акции. Однако, здесь же появилась и ошибка — ведь до ссылок на главной странице не так просто добраться. Поэтому мы предпочли опубликовать яркую новость, которая будет отображаться на главной странице сайта и подложку под сайт с анонсом акции.

Очень важными для нашего промо оказались простота, яркость и понятность. Мы постарались сделать упор на название акции, хорошо знакомое клиентам, и величину предложенной скидки.

К слову, в 2017 году гораздо меньше магазинов громко анонсировали собственную "Черную Пятницу", а это говорит о том, что многие пришли к тем же выводам, что и "Фотосклад".

Подготовка колл-центра

Колл-центр — это один из краеугольных камней распродажи. Покупатель хочет выяснить подробности? Самый простой способ —взять телефон и позвонить в колл-центр.

Перед «Черной пятницей» все операторы колл-центра получили подробную рассылку с деталями, условиями и подробностями акции по каждому товару. В программу подготовки мы включили и специальный тренинг, посвященный «Черной Пятнице».

Основным правилом стало уточнение максимального количества деталей. Например, если спрашивают о конкретном товаре — фотокамере, оператор должен все технические характеристики цену со скидкой и без скидки, преимущества и недостатки по сравнению с аналогами. Всегда наготове должна быть достойная альтернатива товару в той же ценовой категории — все это мы предусмотрели заранее.

Запуск акции

После всей подготовки, это самый простой и одновременно самый волнующий этап. Никогда нельзя заранее сказать точно, как именно пройдет акция, но всегда хочется рассчитывать, что затраты окупятся.

Для нас "Черная Пятница" заканчивается не вечером последнего дня, а только в тот момент, когда подведены ее итоги, проведен полноценный анализ и работа над ошибками.  Как только мы завершаем одну распродажу, сразу начинается подготовка следующей.

 


Банников Алексей

Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"

После того как сайт, предоставляющий услуги по мойке окон и уборке, попал под «Баден-Баден», число переходов из Яндекса уменьшилось в 18 раз, а позиции в выдаче снизились более чем на 20 пунктов.

С чего всё началось?

«Баден-Баден» нагрянул 21 апреля. В результате переходы из поисковых систем сократились с 330 в неделю до 18. Количество прямых заходов, которых до наложения санкций было в среднем до 26 в неделю, едва дотягивало до 6.

1

Если ранее сайт находился в топ-10 по 70 % продвигаемых запросов, теперь в среднем позиции снизились более чем на 20 пунктов. Итог: ни по одному запросу ресурса нет в топ-10.

Вот пример того, как снизились позиции по некоторым запросам:

2

Как поступить в такой ситуации? С одной стороны, что тут обсуждать: надо избавиться от спамного контента, и тогда трафик и позиции вернутся. С другой стороны, где границы переоптимизации и что делать, если тексты нельзя просто взять и удалить?

Шаг 1. Выясняем, что спровоцировало санкции «Баден-Бадена»

На момент наложения санкций на сайте было три типа страниц:

  1. Обычные текстовые страницы (контакты, FAQ, отзывы);
  2. Целевые страницы под продвигаемые запросы (главная, страница с ценами и пр.);
  3. Нецелевые страницы (страницы с информационными статьями, написанными под микрочастотные запросы).

После детального анализа каждой страницы с помощью внутреннего текстового анализатора (скрипт на определение маркёров «плохих текстов») выяснилось, что «Баден-Баден» обошёл стороной только текстовые страницы сайта. А вот целевым и нецелевым страницам повезло меньше.

Это подтвердили и в службе поддержки Яндекса: в качестве примера «хорошей» страницы, на которую можно и нужно равняться при оптимизации остальных, нам прислали страницу «Контакты», в качестве примера «плохой» – одну из целевых страниц. При этом Яндекс акцентировал внимание как на h1 (ключ был в неестественной форме, а сам h1 – в теге strong), так и на общем качестве текста, мол, неинтересный и неполезный контент.

Проанализировав остальные типы страниц, мы нашли такие ошибки, как неестественные вхождения ключей, переспам по сравнению с конкурентами в топ-10, а также одинаковые title и h1.

Шаг 2. Разрабатываем стратегию боя – режем тексты без ножа

Так как сайт услуговый и тексты являются основой наполнения всех целевых страниц, просто избавиться от них было нельзя. Кроме того, момент наложения санкций со стороны Яндекса совпал с началом сезона заказа услуг по уборке и мойке окон. Необходимо было принимать быстрые решения, чтобы в короткие сроки спасти сайт от «Баден-Бадена» и не растерять всех клиентов. Однако на то, чтобы переписать тексты на всех 49 страницах сайта (9 целевых и 40 нецелевых), ни времени, ни месячного бюджета не хватило бы. Поэтому мы решили удалить все нецелевые с тран ицы (их URL тоже содержали длинные вхождения) и сосредоточиться на оптимизации целевых страниц.

Шаг 3. Держим оборону и оптимизируем всё, что можно оптимизировать

Для оптимизации контента на целевых страницах было составлено ТЗ с рекомендациями по изменению структуры текстов, максимальному количеству вхождений каждого запроса (мы оставили вхождения только наиболее частотных ключевых фраз). В течение недели после наложения санкций все тексты были переписаны и выложены на целевые страницы.

После переиндексации выложенных текстов через панель Яндекс.Вебмастера мы отправили сообщение Яндексу, что всё исправлено.

Шаг 4. Ждём ответного удара – работаем дальше

В течение следующего месяца мы ждали ответа от Яндекса, поэтому больше не меняли тексты на целевых страницах. Что касается нецелевых, чтобы для поисковых систем их количество снижалось не так заметно (если количество страниц в индексе резко уменьшается, позиции сайта в выдаче другой поисковой системы, например Google, могут резко упасть), для них были созданы новые информационные статьи с учетом требований «Баден-Бадена»: контроль переспама, предельная информативность и т. д.

Шаг 5. Переходим в наступление – меняем стратегию оптимизации страниц

После первой проверки «Баден-Баден» не сдался – санкции с сайта сняты не были. Следующая проверка должна была идти уже 60 дней. Это большой риск для клиента (во время нахождения сайта под санкциями число заказов резко сократилось), поэтому мы не стали отправлять новый запрос о проверке сайта. Вместо этого разработали новую стратегию оптимизации страниц.

План был таков:

  1. Полностью изменить структуру текстов.
  2. Уменьшить количество символов в текстах на целевых страницах до 1500–2000 (изначально было 3000–4000 символов – такое количество было определено исходя из анализа текстов конкурентов в топ-10).
  3. Заменить старые неуникальные картинки со спамными тегами alt и title на целевых страницах на инфографику, стилистически вписывающуюся в дизайн сайта.
  4. Закрыть от индексации вертикальное меню, где семь раз встречался высокочастотный запрос «окно» (всего вместе с ключевыми фразами в текстах на каждой целевой странице получалось более 20 вхождений слова «окно»).
  5. Оставить в тексте на каждой целевой странице по одному вхождению самого частотного запроса из каждого кластера.
  6. Полностью удалить все вхождения запросов из title и h1, заменить их формулировки на максимально привлекающие внимание и мотивирующие заказать услуги на сайте.

После переиндексации внесённых изменений на целевых страницах через панель Яндекс.Вебмастера был отправлен новый запрос на перепроверку сайта.

Шаг 6. Освобождаем сайт от оков «Баден-Бадена»      

Менее чем через 30 дней (а это меньше половины срока, отведённого на повторную проверку сайта) «Баден-Баден» был взят – санкции сняты. В результате позиции сайта почти по половине запросов из всех кластеров повысились в выдаче на 15–20 пунктов. Если во время наложения санкций ресурс по всем запросам выпал из топа выдачи, то после выхода из-под «Баден-Бадена» он смог вернуться в топ по 20 % продвигаемых запросов.

3

Несмотря на то, что после выхода из-под «Баден-Бадена» позиции сайта по многим запросам выросли, до первоначальных позиций было ещё далеко. Трафик тоже еще не успел оправиться и прийти в былую форму. А всё потому, что на целевых страницах сайта до сих пор отсутствуют вхождения продвигаемых запросов – это существенно ограничивает видимость ресурса в выдаче.

На текущий момент разрабатывается стратегия продвижения для возвращения первоначальных позиций сайта с учётом новых требований Яндекса.

На заметку тем, у кого борьба с «Баден-Баденом» в самом разгаре

Вот несколько основных правил, которые помогут вам быстрее справиться с «Баден-Баденом» и освободить услуговый сайт от оков санкций Яндекса:

  1. Напишите в службу поддержки Яндекса и запросите примеры «плохих» и «хороших» страниц. Это позволит понять, какие типы страниц не отвечают необходимым требованиям.
  2. Проверьте данные страницы на уникальность и естественность контента: наличие ключевых вхождений в текстах, метатегах, заголовках.
  3. Измените структуру текстов (разделите их на логические абзацы, сделайте подзаголовки, оформите маркированные списки и пр.).
  4. Удалите все ключевые вхождения из title и h1, измените формулировки, сделав их максимально привлекательными и мотивирующими сделать заказ/оставить заявку.
  5. Замените старые картинки, а также alt и title для них, удалив оттуда все вхождения запросов.
  6. Сократите количество ключевых фраз в текстах, оставив по одному вхождению одного–двух наиболее частотных запросов.
  7. После переиндексации страниц с внесёнными изменениями отправьте через панель Яндекс.Вебмастера запрос Яндексу на проверку сайта.

Федина Анастасия

"Черная пятница 2017": все результаты компаний
Вся статистика ритейлеров и площадок в одном месте. Обновляется в режиме real-time
Черная пятница: кейс "Фотосклада"
Почему крупнейший магазин фототехники отказался сотрудничать со сторонними площадками

Банников Алексей

Победа над "Баден-Баденом": как вывести сайт из-под санкций "Яндекса"
Режем тексты без ножа и меняем стратегию оптимизации. Пошаговый алгоритм, который поможет выйти из-под санкций Яндекса

Федина Анастасия



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное