Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Беседы о Product Placement

  Все выпуски  

Беседы о Product Placement


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое Product Placement? Основы Product Placement.

Что такое Product Placement?

Возникало ли у вас при просмотре какого-либо телешоу или кинофильма чувство, будто вы смотрите очень длинную рекламу? Если так, то Вы стали жертвой плохого Product Placement. Естесственно существует граница, которая может быть пересечена при представлении продукции рекламодателя в пределах контекста кинофильма, телепоказа или музыкального видеоклипа. Профессиональные маркетологи стараются никогда не пересекать эту границу. Они хотят, чтобы рекламируемые изделия были видимыми в пределах экрана, но не были в фокусе. Продукт должен быть "вживлен" почти незаметно (почти является здесь ключевым словом) в кадр и контекст сцены.

Правильно осуществленный Product Placement cможет усилить ощущение реализма от просмотра кинофильма. Например, банка газированной воды с простой надписью "soda" будет выглядеть не совсем реалистично.


Возможно продюсеры сериала "24" не нашли телефонную компанию, которая бы захотела стать спонсором данного эпизода :-).

Зарождение Product Placement можно отнести по крайней мере к началу 1950-ых, когда компания Gordon's Gin заплатила, чтобы героиня Кэтрин Хэпбёрн в "Королеве Африки" сбросила целые упаковки с их продукцией за борт. С тех пор, начались бесчисленные размещения продуктов рекламодателей в сотнях и сотнях кинофльмов.

Вспомните, что вы недавно смотрели. Наверняка вы сможете припомнить довольно много примеров. Одно из обычно обсуждаемых (даже в России) - размещение Reese's Pieces в кинофильме "E.T.". Первоначально предназначенный для другого изделия (они тают во рту, а не в руках), этот ролик по существу помог этим крошечным кусочкам арахисового масла приобрести массовую популярность. Чуть более недавний и более яркий пример - размещение изготовляемого на Ямайке пива "Red Stripe" в кинофильме "Фирма" ("Firm", с Томом Крузом в главной роли). Согласно BusinessWeek Online, продажи "Red Stripe" увеличились более чем на 50% на американском рынке в течение первого месяца проката кинофильма.

Теперь, когда мы разобрались что такое Product Placement, давайте взглянем на некоторые из основ Product Placement .

Основы Product Placement.

Product Placement спешат использовать все - от производителей пищевых продуктов до автоконцернов и высокотехнологичеких производств.
Итак, как же это работает? В основном, есть три случая, которые можно назвать Product Placement:

  • Product Placement просто случается.
  • Product Placement имеет место, а компенсацией служит некоторое количество продукции.
  • Product Placement имеет место и есть финансовая компенсация.

Иногда Product Placement получается "почти случайно". Декоратор, продюсер, режиссер, или даже актёр может натолкнуться на что-нибудь, что по его мнению сможет расширить проект. Обычно это имеет отношение к увеличению реализма сюжета. Один из примеров - это использование банки RAID - уничтожителя муравьёв, производимого компанией SC Johnson - в одной из серий популярного сериала телекомпании HBO "The Sopranos". Ядовитая отрава использовалась в особенно жестокой сцене драки. Согласно статье в USA Today, Тэрез Ван Райн, представитель SC Johnson, заявила, что представители сериала не обращались в компанию с вопросом об использовании их изделия, и они никогда не дали бы на это согласия.

Опишем общий случай простого PP. Скажем, главный герой в программе или кинофильме - не состоящий в браке, успешный, много путешествовавший архитектор тридцати лет. Исходя из этого описания, легко можно придумать детали, чтобы расширить образ нашего героя. Возможно он управлял бы SUV, который был бы удобен при посещении строительных участков. Он читал бы особые журналы, пил определенные вина, ел определенную пищу... Для того, чтобы жизнь героя казалась настоящей, нужно обязательно включить в действие определенную продукцию.


В культовом фильме "Repo Man" 1984 года властвуют в большинстве своем пищевые продукты и другие товары широкого потребления. Глядя на простые синие и белые ярлыки(этикетки), на которых написано просто "Продовольствие", "Сигареты", "Виски" и "Пиво", появляющиеся в большинстве сцен, очевидно, что продюсеры были не совсем удачливы в делах Product Placement.
В данном фильме вcтречается один супер продукт, который помещен в каждый кадр - это имеющие форму дерева освежители воздуха. Эти ароматизаторы висят в практически каждом транспортном средстве в кинофильме - даже полицейский мотоцикл им снабжен. Согласно The Internet Movie Database, компания-производитель освежителей воздуха была одним из основных спонсоров кинофильма.

Забудем о филантропии и вспомним о том как получить выгоду от Product Placement.
Самый простой тип сделки - обычная поставка продукции, которая будет использоваться в съемках. Используя наш пример, скажем, съмочная группа хочет, чтобы Архитектор имеет страсть к определенному типу напитка (пока неизвестно какому). Это скорее всего довольно сильно изменит сюжет (герой даже собирает этикетки напитка) - что означает, что выбранная продукция могла бы получить достаточно много времени в эфире. Естесственно оказывается, что кто-то в команде знает кого-то, кто работает в Honest Tea. Люди, снимающие фильм, сближаются с людьми из Honest Tea с предложением, и дело сделано; в обмен на время в кадре, актеры и группа обеспечены вполне достаточным количеством напитков Honest Tea на работе.

Часто поставки продукции не являются подходящей формой компенсации, и тогда исход сделки зависит денежной компенсации.
Представьте, что группа маркетологов в Tag Heuer услышала о нашем проекте и решила, что, учитывая "звездность" актора, играющего Архитектора, этот проект был бы великолепным средством для того, чтобы показать их изделие. Кто-то от Tag Heuer сближается с декоратором и предлагает ему прибыльную сделку. В конечном итоге, они приходят к соглашению.
Примерный сюжет: Наш герой (Архитектор) стоит у кинотеатра, ждущий своего друга. Камера перемещается вниз, чтобы показать небольшое подрагивание ноги актёра. Затем она движется вверх и план становится крупнее, чтобы показать, как он смотрит на свои наручные часы, чтобы узнать, который час. После переключения от лица актёра к циферблату наручных часов, камера делает паузу, достаточно долгую для Вас, чтобы действительно видеть наручные часы. Он носит стильные, из нержавеющей стали, роскошные спортивные часы Tag Heuer. Камера панорамируется и делает круг, вводя красивую женщину в область зрения.. .. В течение следующего часа программы, наручные часы небрежно появляются в нескольких сценах.
Обе группы счастливы - интеграция продукции Tag Heuer успешна. Помните, рекламируемое изделие должна быть частью общего ансамбля, а не очевидной звездой экрана.

Архив Рассылки
Разбор полетов
 
Контакты:
Жду отзывов и предложений на адрес:
pp@repriza.ru
Сенксы:
В текстах использовались материалы Katherine Neer.
2004 © Copyright Repriza.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.prp
Отписаться

В избранное