Да будет свет: SEO-аудит интернет-магазина светильников В новом выпуске публичных SEO-аудитов – интернет-магазин светильников Lustrit.ru. Анализ проводит Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аудита Kokoc.com (Kokoc Group).
По традиции мы начали аудит с поиска технических ошибок на сайте.
Бал роботов
Первым делом проверили robots.txt — текстовый файл, содержащий параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Обнаружили несколько служебных категорий, закрытых от индексации:
По этой причине робот Google не видит ресурсы хоста, необходимые для корректной индексации документов, что негативно сказывается на ранжировании сайта. Полный список закрытых ресурсов указан в Google Search Console.
Часть важных ресурсов сайта открыта для индексации с помощью директив Allow, аналогично стоит поступить и с остальными служебными категориями.
Работа над ошибками
Следующий этап – проверка корректности настроек статус кода 404 для несуществующих страниц. Проанализировали страницы:
Раздел http://lustrit.ru/catalog/ulichnye-svetilniki/fonari/sdsg дает код ответа сервера 301, после чего происходит перенаправление на страницу http://lustrit.ru/catalog/ulichnye-svetilniki/fonari/sdsg/. Последняя в свою очередь дает некорректный статус код для несуществующей страницы – 200:
Если ссылка на страницу будет размещена на стороннем ресурсе, она может попасть в индекс «Яндекса». Таким образом, появится дубль основного раздела «Фонари», что негативно отразится на позициях сайта в выдаче.
Аналогичная история с разделом «Светодиодные лампочки», где робот «Яндекса» обнаружил несуществующие страницы со статус кодом 200.
Для решения проблемы необходимо настроить код 404 для всех типов несуществующих страниц.
Бить или не бить
В результате анализа половины страниц сайта выявили только одну «битую» ссылку: http://lustrit.ru/catalog/spoty/kreonix/.
Отличный показатель, но даже единственную ошибку нужно исправить: удалить ссылку или настроить код ответа сервера 200.
Изнанка сайта
На этом этапе проанализировали внутренний код интернет-магазина.
Обнаружили множество страниц без тега H1, например:
(И это далеко не все из них)
Поисковые системы распознают содержимое сайта, в том числе, по тегам H1, поэтому их необходимо добавить на все страницы. Иначе поисковики не будут показывать ресурс в ответ на релевантные запросы.
Проверка тегов H2 показала лишние элементы страниц, например, сообщение «Спасибо», появляющееся после отправки заявки:
Теги H1-H6 необходимы для организации структуры страниц и имеют определенный вес для поисковых систем. Однако служебная информация в тегах не раскрывает структуру, а только обозначает ее элементы, и поисковику сложно определить содержимое страниц. Поэтому не стоит выделять тегом
H2 пункт меню или обозначать корзину, лучше заменить его на P или DIV.
Кроме того, нашлось и множество дубликатов тегов TITLE и H1, например:
Одинаковые TITLE и H1 на разных страницах сайта приводят к пессимизации, т.к., снижению позиций в выдаче, основного раздела «Встраиваемые светильники». Необходимо прописать уникальные теги согласно контенту каждого раздела.
Время разгона
Поисковые системы считают скорость загрузки сайта важным фактором ранжирования. В нашем случае интернет-магазин загружается на 40% быстрее конкурентов, но есть ряд ошибок, которые надо исправить.
Например, стоит уменьшить размер изображений, использовать кэш браузера, сократить, а в некоторых случаях удалить JavaScript и CSS. В результате загрузка сайта ускорится как на десктопах, так и на мобильных устройствах.
Качество и количество
В индексе «Яндекса» мы обнаружили больше 100 дубликатов страниц.
Аналогичная ситуация в Google:
Наличие дублей негативно отражается на ранжировании сайта, поэтому необходимо настроить 301 редиректы на оригинальные страницы или закрыть от индексации страницы с меткой tag в robots.txt.
В индексе поисковиков нашлись и дубли страниц результатов сортировок и фильтрации, например:
Чтобы исправить это, достаточно настроить 301 редиректы или закрыть эти страницы от индексации.
Качество страниц в индексе проверяют и роботы поисковиков. Например, Google обнаружил несуществующие страницы:
Нужно удалить внутренние проблемные ссылки или исправить на корректные. В случае с внешними ссылками придется связаться с администраторами ресурсов, на которых они размещены, и попросить удалить. Или настроить для несуществующих страниц 301 редирект на родительский раздел.
Кроме того, необходимо настроить запрет индексации в Google Search Console в разделе «Параметры URL» для страниц, содержащих дублирующий контент.
Вывод
Структура интернет-магазина проработана хорошо, например, в разделе "Люстры" созданы основные уровни структуры, которые позволяют "покрыть" практически всю тематику. На сайте есть все основные данные о компании, варианты доставки и контактная информация.
Однако рост ресурса в поисковой выдаче сдерживает ряд технических ошибок: в первую очередь, это многочисленные дубли страниц и проблемы с тэгами H1 - H6. Их исправление поможет улучшить позиции вашего интернет-магазина в тематической выдаче.
Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Присылайте заявки на seo-audit@oborot.ru.Предыдущие выпуски:
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.