Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рекламные тексты


Мы открыли новый блог о рекламе и копирайтинге. Советы, секреты, закулисье профессии на AdBlogger.ru. Welcome!

 

Реклама – жанр разговорный

Многие тексты современной рекламы похожи на слова попсовых песен – звучат красиво, но если вдуматься в смысл, то последний теряется. Другая проблема – в рекламе очень много искусственного – нереально «идеальные» люди живут в искусственных квартирах (которых нет у 99% россиян), говорят искусственным языком, которого нет в реальной жизни, улыбаются искусственными улыбками и носят искусственную одежду (не говоря уже о домохозяйках, готовящих еду в макияже и вечернем платье). Стоит ли удивляться успеху товаров, которые отошли от стандартной схемы «идеального мира» и стали разговаривать с покупателем на его языке, а не словами «искусственной» рекламы?

Как же в этом случае делать рекламу копирайтеру? Есть один простой рецепт. Представьте перед собой человека, реального покупателя товара или услуги – и заговорите с ним. Так, как бы вы стали продавать товар ему, будучи консультантом в торговом зале или продавцом в салоне. Говорите, как агент, продающий товар очередному клиенту, как торговец, а не идеальный персонаж из «идеальной» рекламы. И тогда вам поверят, потому что услышат «живой» язык без «пластмассовых» выражений. Кстати, если смотреть мировую практику – многие известные и действительно эффективные копирайтеры вышли из продавцов, агентов и коммивояжеров – Дэвид Огилви или Клод Хопкинс, например.

В одной из книг копирайтера – к сожалению, уже не помню автора – я прочитал рекомендацию, как составить подробный портрет целевого потребителя. Не смотреть на покупателей как на массу, а смотреть как на отдельных живых людей с их особым мировоззрением, ценностями, стилем жизни, повадками, страхами и сомнениями. Важно представить человека в мелочах. Покупатель – это не мужчина в возрасте 18-25 лет, это студент, которому осталось два года в универе, он подрабатывает программистом в дизайн-студии и зарабатывает 500 долларов, и еще пару сотен на «левых» проектах, которые ищет через друзей. Сегодня он сдал зачет, и идет с друзьями отметить это дело в клубе. Потому что реклама, написанная копирайтером, продает товар не массе, она продает товар конкретному человеку, который ее читает. Представьте его и говорите с ним. Сможете убедить – значит, сможете и продать.

Обсудить статью на AdBlogger.ru

Другие записи из нашего блога:

  • Руководители пишут сами
    В канун Нового года Вебконтент.ру узнал мнения руководителей и PR-менеджеров известных компаний и онлайн-проектов на предмет требований к новогодним поздравлениям и речам, которые готовятся для клиентов компаний и корпоративных мероприятий.
  • Писать умеют все? Или почему копирайтинг так ценится
    Однажды я спросил знакомого программиста, почему доходы российских фрилансеров-программистов (в массе) выше доходов фрилансеров-копирайтеров (в среднем)? И он мне ответил - понимаешь, писать все умеют (в школе учили), а программировать - нет. Мораль: люди готовы платить больше за то, что они не умеют делать и в чем они абсолютно не разбираются.

В избранное