Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартная реклама, теория и практика


Нестандартная реклама: теория и практика

Выпуcк 05 (23.10.06)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами новый - расширенный выпуск рассылки. В нем вы найдете не только статью, посвященную нестандартеной рекламе, но также комментарий специалиста по теме и новости рекламы. В будущих выпусках планируется ввести еще одну рубрику - ответы на вопросы читателей. Поэтому жду ваших писем, вопросов, мнения и комментарии по темам выпусков. Письма можно отправить по электронной почте, адрес находится на моем персональном сайте.

Новым читателям рекомендую посмотреть архив рассылки на сайте Subscribe.ru, чтобы быть в курсе обсуждавшихся ранее материалов. Начиная с этого выпуска, рассылка будет выходить два раза в месяц по понедельникам. Следующий выпуск планируется через две недели.

С уважением, ведущий рассылки Сергей Антропов
журналист, копирайтер, seo

Новости рекламы

23 октября – День работников рекламы!

Поздравляем коллег и всех, кто интересуется рекламой, с Днем работника рекламы, который отмечается 23 октября. В этом году профессиональному празднику рекламистов исполняется 12 лет. Впервые День работника рекламы отмечали в 1994 году.

Слово «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает «выкрикивать». Первые рекламисты – глашатаи на торговых площадях – сочиняли и выкрикивали рифмованные тексты, расхваливающие разные товары. Сегодня реклама превратилась в сложную науку. На продвижение товаров и услуг тратятся миллиарды долларов. Но цель у рекламы осталась та же - выделять товар среди конкурентов и увеличивать продажи.

И реклама, и зеркало

Китайская компания Magic Display создала новый вид рекламоносителя Magic Display. Новинка представляет собой одновременно зеркало и экран, на котором демонстрируется реклама. Работает Magic Display очень просто. Устройство оснащено специальным датчиком, который фиксирует нахождение человека около рекламоносителя. Соответственно, в этом случае Magic Mirror работает как зеркало. Но стоит отойти, как вместо зеркальной поверхности появляется рекламный плакат.

Magic Mirror не является ЖК-телевизором. Оно показывает напечатанные изображения, которые меняются благодаря хитрой смене подсветки. Поэтому устройство стоит намного дешевле ЖК-панелей аналогичного размера. По мнению специалистов китайской компании, новый рекламоноситель может успешно применяться в общественных местах: вокзалах, аэропортах, магазинах, барах. Magic Mirror выполняется в виде рекламного щита или зеркала для туалетной комнаты.

Статья: Реклама в клубах и развлекательных центрах

Рекламу – молодежи

Молодые активные люди в возрасте от 18 до 30 лет, со средними или высокими доходами. Эту аудиторию желает получить практически каждый рекламодатель. Обеспеченная молодежь является активным потребителем множества товаров и услуг: автомобилей, косметики, модной одежды, туристических путевок, различной техники и электроники. Они больше обращают внимание на качество, нежели цену. Готовы покупать дорогие марки товаров, доплачивать за бренд. Львиная доля рекламы направлена на обеспеченную молодежь. Другой вопрос – как построить с ними эффективные коммуникации? Так, чтобы реклама охватывала максимум целевой аудитории и не работала вхолостую.

Большинство стандартных способов размещения в этом случае не подходят. Например, телевидение, радио, газеты, наружная реклама. Да, они охватывают молодежь, но также имеют огромную побочную аудиторию. Рекламодатель платит за контакт с теми людьми, которые никогда не смогут купить его товары. Если необходимо получить внимание молодежной аудитории, то оптимальное решение – разместить рекламу в клубах и развлекательных центрах. Именно эти места пользуются огромной популярностью у молодых и обеспеченных людей.

Портрет тусовщика

Среди типичных посетителей ночных клубов и развлекательных центров можно выделить следующие группы:

  • «Золотая молодежь»: люди в возрасте 20-30 лет, хорошо обеспечены и могут позволить себе тратить значительные суммы на развлечения. Покупают дорогие марки одежды, ездят на дорогих автомобилях. Хорошо разбираются в брендах и ценят «имиджевые» вещи. Развлекательные центры и ночные клубы – излюбленное место тусовок «золотой молодежи».
  • Студенты: обеспечены не так хорошо, как «золотая молодежь». Тем не менее, покупают модные товары, первыми используют новинки, рассказывают о новых товарах и услугах друзьям и знакомым. Многие студенты относятся к «новаторам».
  • Обеспеченные молодые люди в возрасте 25-35 лет: менеджеры, высокооплачиваемые специалисты, вольные художники, представители шоу-бизнеса, бизнесмены и предприниматели. Они посещают клубы с целью отдохнуть, развлечься, пообщаться с друзьями. Данную аудиторию можно отнести к «лидерам мнений». Товары, которые они покупают, стремятся приобрести другие.

Аудитория боулинг-клубов имеет свои особенности. Сегодня популярность боулинга в России растет поразительными темпами. Ежегодно количество поклонников этой игры увеличивается вдвое. Шары катают и молодежь, и семейные люди, и пожилые. На данный момент в России около 380 боулинг-клубов и 2500 дорожек, причем половина из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Во всем мире боулинг считается игрой среднего класса. Средняя стоимость одного часа игры составляет примерно $25. Относительно высокая цена служит барьером, отсекающим людей с низкими доходами. Но в отличие от ночных клубов, в боулинг-центры также ходят представители старшего поколения. Катают шары и в 40, и в 50 лет, и в более старшем возрасте.

Преимущества рекламы в клубах

Кроме параметров аудитории, реклама в клубах имеет целый ряд преимуществ. Не последнее место в их списке занимает атмосфера заведений. Ночные клубы и развлекательные заведения ассоциируются с шиком, радостью, отдыхом, красивой жизнью. И эти ощущения автоматически переносятся на рекламируемые товары и услуги. Когда человек расслаблен и находится в приподнятом настроении, он намного лучше относится к рекламе. И настроен менее критично по отношению к ней.

Реклама в клубах – это огромное поле деятельности для фантазии рекламиста. Можно использовать нестандартную рекламу, например, нанести логотип фирмы или товара на дорожку. Или сделать фирменные шары. Множество вариантов размещения рекламы позволяют оказывать комплексное воздействия на потребителя.

Клубы, боулинги, бильярды – достаточно популярные места. Средняя посещаемость заведений – 10-15 тысяч человек в месяц. Аудитория не такая уж маленькая. Если же разместить рекламу в нескольких или даже во всех клубах города, то охват получится значительно шире. Счет пойдет на сотни тысяч человек.

К преимуществам рекламы в клубах относится ее ненавязчивость, а также отсутствие альтернативной рекламы.

Вопрос размещения

Где можно разместить рекламу в клубе? Практически везде, возможностей масса. Стандартные варианты: плакаты у входа или в основном зале, лайтбоксы, подвесные мобайлы, реклама на стойках, на игровых столах, установка фирменных стоек и витрин, раздача листовок, дисконтсных карт, буклетов. Реклама в туалетных комнатах.

В ночных клубах и развлекательных центрах можно проводить интересные рекламные акции, объявлять конкурсы с вручением призов. Ограничение только одно – фантазия рекламистов.

Реклама в туалетных комнатах

Как правило, люди проводят в клубах и развлекательных центрах длительное время. Игра в боулинг может занять 1,5-2 часа и больше. Все это время посетители активно потребляют еду и напитки. Поэтому возникает естественная потребность в посещении туалетной комнаты. Размещение рекламы в этом месте обладает дополнительными преимуществами.

Одно из самых важных – отсутствие посторонних раздражителей, например, громкой музыки, яркого света, посторонних разговоров. Спокойная атмосфера и отсутствие шума создают благоприятную атмосферу для восприятия рекламной информации.

Реклама в туалетных комнатах сама по себе привлекает внимание. Она вызывает интерес и любопытство. Поэтому большинство посетителей туалетной комнаты не только заметят рекламу, но и прочитают информацию о товаре или услуге. Пройти мимо рекламы в туалетной комнате практически невозможно!

Автор статьи: Сергей Антропов
Источник: Агентство IMG - Indoor Media Group : нестандартная indoor реклама в Санкт-Петербурге

Мнение специалиста. Максим Козлов, директор РА "Indoor Media Group"

Условно все петербургские клубы можно разделить на три вида:

  • Клубы и рестораны, позиционирующие себя как закрытые и элитные. Место отдыха «золотой молодёжи», творческой богемы, крупных бизнесменов. К таким клубам относятся ресторан «Москва», клуб «Декаданс», «Онегин», «Bridge Lounge», летние пляжи «Pacha Beach Bar», «Royal Beach» и т.д. А также специальные мероприятия, проводимые на нестационарных площадках.
  • Демократичные клубы, рассчитанные на обеспеченных и не очень студентов, а также людей, которым не нравится элитарность заведений из первого пункта. К таким клубам можно причислить более прогрессивные: «Дача», «Грибоедов», «Red Club», ныне не существующий, но оставивший след в сердце каждого тусовщика «Паръ.Spb»; и более мейнстримовые «Магриб», «Плаза», «Метро», и т.д.
  • Клубы и развлекательные центры, находящиеся в спальных районах. Такие заведения собирают самую разную публику, но на 80% это жители окрестных спальных районов, не имеющих амбиций «выхода в свет», как представители аудитории клубов из первого пункта, или общения с себе подобными, как аудитория из второго пункта. К таким заведениям мы можем отнести клуб «Лидер» и бесконечное множество клубов разной величины и районной значимости.

Сразу оговорюсь, что моё деление очень условно. Видимо, в силу молодости в России такого явления, как социальное расслоение и изоляция, испуганного жителя спального района можно встретить в «Декадансе», а модного, но не менее испуганного клубного промоутера застать за игрой в бильярд в «Лидере». При этом первый будет уверять вас, что он тут завсегдатай, а второй оправдается, что это он случайно здесь. Но, это тема для отдельной статьи…

Поразительно, но факт, если ваш продукт направлен на широкий слой покупателей, к целевой аудитории которого можно отнести посетителей всех вышеперечисленных категорий заведений (энергетические напитки, пресса, фильмы и т.д.), то лучше потратить промо бюджет в пользу первой и второй категорий. Почему? Несмотря на то, что количество посетителей заведений из первой категории в десятки раз меньше посетителей народных заведений, элитная публика выступает как «opinion makers» для просто тусовщиков, тусовщики - для студентов и так далее. Ещё раз подчеркну, что это справедливо только для определённых продуктов. Например, идеально в такую схему впишется имиджевая реклама сотового оператора, имеющего линейку тарифных планов от «Люкс» до «Эконом».

Поговорим немного о форматах. Большие развлекательные центры спальных районов имеют огромные внутренние пространства. Поэтому достаточно эффективно, на мой взгляд, размещать баннеры на стенах и везде где только позволяет пространство. Но, поскольку мы здесь пишем о нестандартной рекламе, то важны идеи. Мне кажется достаточно оригинальным размещение рекламы в боулинге на фальш-стенке, закрывающей механизмы выставления кеглей. Также хороший ход брендировать шлемы, комбинезоны и прочую атрибутику в картинг-центрах. Это было бы идеально, скажем, для страховой компании.

Как же рекламироваться в небольших и часто достаточно тесных модных клубах, собирающих ту, самую интересную и платежеспособную публику? Тут нет больших свободных стен для баннера, шлемов, боулинга и т.д

Если говорить о стандартной рекламе, то известные пути – брендирование пепельниц, папок меню, скатертей и прочей атрибутики. Но, как правило, эти носители уже заняты поставщиками бара по одному из пунктов «договора об эксклюзивности поставки». На мой взгляд, одно из эффективных решений - это спонсорство и тематические вечеринки. В первом случае вы просто выступаете как спонсор вечеринки или серии вечеринок. Ваш «бренд» упоминается во всей рекламе мероприятия, логотипы ставятся на флаерах, одежде танцовщиц и т.д.. Развивая идею, вы можете организовать и свою «тематическую вечеринку». Т.е. обратившись в промоутерскую группу, вы сможете привлечь именно ту самую «сладкую» публику. Вечеринка может проходить как в клубе, так и на нестационарной площадке. Среди крупных рекламодателей, избравших такой путь, можно выделить Red Bull, Marlboro, Olmeca, Burn и т.д. Также могу выделить как интересный ход проведения ряда тематических вечеринок сетью секс-шопов «Pornomania».

Что же нестандартного можно предложить в этой нише? Несколько идей, пришедших на ум после завершившегося летнего сезона. Летом достаточно популярны загородные клубы, находящиеся на пляжах в некотором удалении от города. Эффективным решением для рекламы такси класса премиум или даже сервиса по аренде лимузинов с водителем, было бы размещение рекламы в туалетных комнатах. Как правило, люди выпивают и не садятся за руль, а до города надо как-то добираться. Реклама, расположенная в туалете клуба, была бы хорошей подсказкой, по какому номеру вызывать такси. И в данном случае именно туалет является тем единственным местом в клубе, где человек остаётся наедине с собой и рекламой. В одном из наиболее популярных загородных питерских клубов люди танцевали (надеюсь, и в следующем году будут) вокруг подсвечиваемого бассейна, разве можно найти носитель для размещения имиджевой рекламы идеальнее, чем дно этого неглубокого бассейна с прозрачной водой?

Новая фишка в тусовочной жизни Питера - клубные игры в Мафию и Крокодила. Всем известные игры получили неожиданную популярность среди модной публики. Модники собираются в середине недели вечером в дорогом клубе или ресторане и до поздней ночи ведут интеллектуальные споры о принадлежности друг друга к «мафии» или «мирным жителям». Или же, в игре «Крокодил», угадывают, какое слово загадали изобразить со сцены участнику. Аудитория таких игрищ не велика, но это и есть те самые «opinion makers». Вечеринки постоянно освещаются светскими изданиями. Таким образом, рекламодатель, первый выступивший в роли спонсора, снимет изрядную долю сливок с зарождающегося клубного явления в тусовочном Петербурге.

Максим Козлов, директор "IMG - Indoor Media Group"


В избранное