Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

MegaSeo: реклама в Интернет. Геозависимость запросов при поисковом продвижении.


Эффективная раскрутка сайта от Мегасео
Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"
Авторы публикации: Павел Калинин
Статья N 59. «Геозависимость запросов при поисковом продвижении»

В августе минул год, как поисковая система Яндекс стала разграничивать запросы по географической принадлежности. Появились геозависимые запросы и геонезависимые. Другими словами, по некоторым запросам выдача в различных регионах стала существенно отличаться. Сделано это было для возможности продвижения региональных компаний и улучшения поиска. Представьте сами, нужны ли будут екатеринбуржцу московские или питерские организации, если он вводит в Яндексе «заказ такси» или «заказ пиццы».

В подавляющем большинстве геозависимые запросы являются коммерческими. В течение года увеличивалось количество учитываемых регионов и усложнялся алгоритм региональной выдачи. По словам представителей компании Яндекс при присвоении региона тем или иным сайтам и страницам учитывается множество факторов и далеко не все из них известны широкому кругу. На данный момент Яндекс знает о 1250 регионах, однако, индивидуальная формула ранжирования присуща далеко не всем. С учетом данных различных исследований присутствует порядка 20 регионов с индивидуальной поисковой выдачей. Существуют сайты, которые не принадлежат к какому-то определенному региону, им присваивается статус «общероссийский».

Для того чтобы определить зависимость запроса от географической принадлежности, можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастера (http://webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml) и сравнить выдачу в разных регионах. При геонезависимости запроса выдача в разных регионах будет одинаковой. Недостатком этого сервиса является невозможность проверки большого количества запросов, но для этого существует масса сторонних сервисов.

Присвоение региона сайту происходит автоматически. Алгоритм основывается на множестве факторов, среди которых текстовое содержание сайта, контактная информация, размещенная на нем, присутствие организации, связанной с сайтом на Яндекс.Картах, массовая доля внешних ссылок с тех или иных регионов и т.д. Если Вы хотите переопределить регион Вашего сайта, то можно сделать это в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера. При соответствии всех остальных факторов регион может быть переопределен.

Вот несколько приемов, которые нужно сделать, чтобы присвоился необходимый регион сайту:

  • Разместить на странице контактной информации и на главной странице данные, связанные с требуемым регионом.
  • Разместить на страницах сайта текстовую информацию, связанную с требуемым регионом (например, написать серию статей о такси в Екатеринбурге, если Ваш сайт посвящен такси и целевая аудитория из Екатеринбурга).
  • Зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере и указать там требуемый регион.
  • Зарегистрировать сайт в Яндекс.Картах и Яндекс.Адресах.
  • Разместить ссылки на Ваш сайт с сайтов, связанных с данным регионом.
  • Зарегистрировать сайт в региональных каталогах и порталах.

Важность определения геозависимости запроса при продвижении сайта очевидна. Если Вы планируете поисковое продвижение регионального сайта и выбрали ключевые фразы, то убедитесь в том, что они геозависимые и учитываются в Вашем регионе, так как некоторые геозависимые запросы при отсутствии региональных компаний не учитываются и показывается общая выдача. Подходить к присвоению региона нужно очень аккуратно. При неправильном или неэффективном присвоении региона отдача от поискового продвижения может быть минимальной.  Если Ваша компания имеет производственную часть в Подмосковье, а офис в самой Москве, то целесообразно размещать контактную информацию именно офиса, чтобы регион сайта был «Москва», а не область. При присвоении региона по принадлежности к области Ваш сайт в поисковой выдаче пользователям в Москве будет на очень низких позициях.

Преимущества геозависимых запросов

При выборе поискового продвижения следует учитывать следующие моменты:

  • Продвижение по геозависимым запросам в большинстве случаев дешевле.
  • Конкуренция по геозависимым запросам ниже.
  • Целевая аудитория по геозависимым запросам наиболее точная.

В итоге, продвигая региональный сайт, нужно проверять геозависимость запросов, проводить все необходимые мероприятия по присвоению сайту нужного региона. После все этого Вы получите максимальную отдачу от посетителей Вашего сайта. Если Ваш бизнес ориентирован на широкий круг лиц, то можно присвоить регион «Россия», тогда сайт будет присутствовать в общей выдаче, независимо от месторасположения пользователя. Сделать это намного труднее, требуется определенная профессиональная подготовка.

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru

Наша редакция готова ответить на все Ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - раскрутка сайтов: info@megaseo.ru
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для веб-мастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

Единый телефон: 8-800-55555-27 (звонок бесплатный)

Поддержка сайтов | Контекстная реклама | Раскрутка сайта | Оптимизация сайта


В избранное