Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса - продвижение сайта под алгоритмы поисковых систем


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Автор публикации: Павел Калинин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 33. "Особенности продвижения сайта под алгоритмы поисковых систем"

 
 

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На сегодня поисковый трафик в России распределяется примерно так:
            - Яндекс >> 65%;
            - Google >> 27%;
            - Рамблер >> 5%.

Именно этим и объясняется, что многие компании заказывают продвижение сайта, ориентированное только на одну поисковую систему — Яндекс. С ростом популярности Google клиенты рекламных компаний стали обращать внимание последних на позиции в этой поисковой системе.

Бесспорно, что позиции в поисковой системе Яндекс в плане коммерческой окупаемости гораздо выше, чем в Google, и это связано не только с бОльшим трафиком, но и качеством аудитории. Об аудитории поисковых систем мы уже писали, и Вы можете прочитать об этом в нашем архиве рассылок. В этом выпуске рассмотрим другие моменты.

Алгоритм Google известен высоким качеством информационного поиска, в то время как в Яндексе лучше искать товары и услуги.

Несмотря на существенные отличия в алгоритмах поисковых систем, при ранжировании сайтов все эти алгоритмы базируются на определенных фундаментальных принципах, таких как: качество текста и сайта в целом (внутренние факторы — уникальность и количество текста, частота обновления контента и т.д.), количество и качество входящих ссылок на сайт (внешние факторы — тиц, pr, количество внешних ссылок с исходящей страницы и всего сайта в целом, тематичность и т.д.). Если рекламная компания базируется на фундаментальных принципах seo, то сайт будет виден одновременно и в Яндексе, и в Google. Конечно это правило не работает на 100%, есть некоторые исключения, о которых Вы узнаете в будущих выпусках.

При этом стоит отметить что скорость индексации рунета у Google гораздо выше и апдейты поисковой базы проходят минимум раз в сутки, у Яндекса обновление баз происходит как правило, 1-2 раза в неделю. Кроме того Яндекс с каждым новым алгоритмом вводит новые фильтры с целью повышения качества поиска и отчасти усложнения задачи seo-компаниям. Не секрет, что в большинстве случаев раскрутить сайт «под Google» гораздо легче, чем под Яндекс.

С поисковой системой Рамблер (когда-то лидером в рунете) дела обстоят к сожалению, печально. Неправильная маркетинговая политика и слабая техническая сторона, на мой взгляд, привели не только к утере пальмы первенства, но и к серьезному падению поискового трафика — менее 5% на сегодня. Это критический уровень, когда многим рекламодателям и рекламным компаниям поисковая система становится неинтересной. Обновление баз происходит крайне редко (1-2 раза в месяц), кроме того, в силу слабой технической оснащенности, Рамблер не имеет в индексе и 10% рунета, соответственно учитывает, только определенную часть ссылок (внешних факторов), которые и позволяют влиять на позиции сайта в этом поисковике. Поэтому при сравнении позиций в трех основных поисковиках, особенно в начальной стадии раскрутки сайта, не следует обращать внимание на существенное несовпадение позициий в Рамблере, так как выдача в нем нерепрезентативна и неактуальна. Опытные оптимизаторы знают с помощью каких ссылок можно крутиться «под Рамблер», другое дело кому теперь это надо.

Если компания, или частный оптимизатор использует при продвижении сайта «черные методы» или «лазейки» в каком-то конкретном алгоритме, то как правило, позиции по большинству запросов будут только в одной поисковой системе (в которой собственно и стараются раскрутиться). Такое поведение оптимизаторов обуславлавливается стремлением максимально сократить расходы на продвижение, следовательно - либо получить максимальную прибыль, либо уложиться в демпинговые цены. Ведь гораздо дешевле «наспамить», чем тратить время и деньги на поиск площадок и размещение качественных ссылок. Такая «раскрутка» опасна тем, что при изменении алгоритма поисковой системы, сайт существенно понизится в позициях, а также может быть исключен из базы поисковой системы навсегда.

Если Вы клиент компании или частного специалиста по продвижению сайтов, целесообразно воспользоваться различными сервисами для проверки позиций в трех основных поисковых системах, и сравнить их. В новом релизе программы MegaSeo Pro, который выйдет до конца лета, любой желающий сможет сделать это бесплатно.

Хочу добавить, что в данный момент заказывать раскрутку под русскоязычный Google — невыгодно: как персонально, так и под Яндекс и Google одновременно, поскольку при раскрутке под Яндекс, как правило, сайт поднимается и в позициях Google.

В следующей статье мы рассмотрим тему "На что обратить внимание при создании сайта".

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для веб-мастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное