Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Авторы публикации: Павел Калинин и Андрей Калюжин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 30. "Реклама в период праздников"

 
 

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предстоящие февральские и мартовские праздники очередной повод для размышлений на тему рекламы для владельцев магазинов и производителей товаров. Именно в эти праздники сначала все дамы бросятся покупать подарки мужчинам, а спустя неделю произойдет смена полярности, мужчины будут часами бродить среди прилавков в поисках подарков женам, любовницам, сестрам, коллегам по работе и т.д. По статистике каждый из полов тратит на поиски нужного подарка от 3 до 8 часов своего времени. А если учесть, что для многих подарить цветы не достаточно и хочется чего-то оригинального или дорогого, то можно смело умножить затрачиваемое время на 2 и добавить к полученной цифре еще часов 10 с учетом пробок на дорогах, возможного дефицита товаров и прочих непредвиденных ситуаций.

С учетом занятости современного человека предстоящие временные затраты могут его испугать и свести на нет все ожидания противоположной стороны. Согласитесь, неприятная ситуация. Вот тут, то на помощь простому человеку и приходит Интернет, со всеми его прелестями и удобствами. Задумали что-то подарить, набирайте смело в поисковике нужное слово и заказывайте. А если выбор подарка занятие не для Вас, то просто набирайте "подарок" или "оригинальный подарок" и Вашему взору предстанут сотни оригинальных предложений, которым бы не нашлось место в Вашей фантазии.

Вот вроде бы и решение всех проблем, но только если Вы являетесь потребителем. Тем же, кто находится с другой стороны баррикад, приходится совершенно несладко. Период праздников это период активной рекламы, в том числе и в Интернет. Известно, что конкуренция в предпраздничные дни увеличивается в десятки раз, соответственно растут затраты на рекламу.

Наиболее хорошее положение у тех, кто вступил в борьбу заблаговременно, а еще лучшее у тех, кто постоянно, на протяжении всего года не прекращал пользоваться услугами рекламных агентств.

Полем боя для рекламодателей будет являться поисковое продвижение, контекстная и баннерная реклама. Именно эти виды рекламы в Интернет дадут наилучшую отдачу. Рассмотрим более детально каждый из них.

В предпраздничные дни стоит подумать о том, что расширение ключевых словосочетаний может намного увеличить приток клиентов. Товар или услуга, которая в обычные дни не позиционировалась бы как подарок в период праздников, может вызвать интерес среди населения. Например, билет в развлекательный центр, театр, дельфинарий и т. д., мог бы стать неплохим подарком к празднику. Если ранее такая услуга позиционировалось как предложение того или иного объекта индустрии развлечений и досуга, то в предпраздничные дни, целесообразно добавить новые ключевые фразы, раскрывающие данные предложения как оригинальные подарки.

Другим примером, усиления рекламного натиска, может служить добавление ключевых фраз в секторе продажи товаров. Например, ноутбук известной марки может стать хорошим подарком к празднику. Соответственно к названиям моделей в ключевые фразы нужно добавить соответствующие слова "подарок" + "название ноутбука". А также, изменить текст рекламного объявления для контекстной рекламы.

Для некоторых рекламодателей менять вообще ничего и не надо, например компания, которая специализируется на доставке цветов, может ощутить существенный прирост клиентов перед 8 мартом. Но это при условии нахождения сайта в первой десятке результатов поиска, иначе придется обращаться к услугам поисковой контекстной рекламы. В предпраздничные дни места для рекламного объявления в контекстном блоке, хватит увы не всем. Связано это в первую очередь с обострившейся конкуренцией.

Места для баннерной рекламы в праздничный период могут быть заранее забронированы рекламодателями. В этих условиях, готовиться к проведению рекламы, нужно за месяц или два. Эффект от баннерной рекламы будет меньше чем от других видов рекламы, да и оплата происходит не за клики, а за показы самого баннера, при этом совершенно не важно перешел посетитель на рекламируемый сайт или нет. В таких условиях целесообразно делать анимированные баннеры, которые смогут донести максимум информации. Этим вы уменьшите затраты на баннер в разрезе переданного объема информации одному посетителю. Поскольку задача баннера привлечь клиента своим содержанием и побудить его перейти на сайт, то заботой о клиенте будет являться размещение контактного телефона на баннере. С помощью анимированного баннера возможно передать гораздо больше информации чем, например с помощью статичного баннера или контекстного объявления, и при избыточности информации пользователю уже нет необходимости переходить на сайт, так как он получил все необходимое и теперь сможет воспользоваться указанным телефоном, чтобы осуществить заказ.

Вообще в последнее время вопрос об эффективности баннерной рекламы обсуждается довольно часто. Поставщики площадок баннерной рекламы активно защищают это направление, утверждая, что баннеры так же хороши как и 5 лет назад, тем самым зарабатывают сами и дают возможность заработать веб-мастерам. Сторонники других видов рекламы отмечают заметное снижение отдачи от баннеров, приводя свои статистические данные, из которых видно, что эффективность баннеров заметно уступает, например поисковому продвижению или контекстной рекламе.

В данных утверждениях есть определенная доля правды, ведь изобилие баннеров на страницах сайта уменьшает внимание к ним пользователей, и поэтому на разработку оригинальных и привлекательных баннеров необходимо затрачивать больше денег. Но очевидно то, что баннерная реклама не исчезнет, вероятно, что объемы этого рынка будут увеличиваться вместе с ростом количества сайтов в сети. Ведь рекламу на автодорогах и зданиях еще никто не отменял, хотя мало кто, проезжая мимо нее, руководствуется ей в дальнейшем при совершении покупок.

Можно сделать вывод, о том, что использовать баннерную рекламу оправданно, если есть возможность изготовить большой баннер размером 468х60 или 240х400 пикселей с высоким качеством исполнения, оригинальной идеей, хорошим сюжетом и заботой о пользователе. Также на успешность баннерной рекламы влияет качество площадок и состав аудитории. Поэтому необходимо четко отслеживать на каких ресурсах размещаются баннеры.

Будьте готовы в период праздников противостоять конкурентам не только на рынке рекламы, но и на рынке сбыта. Предоставьте максимально удобный сервис для клиентов, сделайте скидки, дарите подарки, предусмотрите возможность расширения агентов по доставке товаров, увеличьте количество менеджеров для обслуживания клиентов.

В эффективности поискового продвижения и контекстной рекламы в период праздников сомневаться даже не стоит, но подготовьтесь к этому заблаговременно за 2-3 месяца, смело заказывайте любой из доступных вам видов и будьте готовы к праздникам.

В следующей статье мы рассмотрим тему «Тонкости контекстной рекламы».

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для веб-мастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное