Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Авторы публикации: Павел Калинин и Андрей Калюжин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 19. "Google купил Begun"

 
 

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье мы осветим события связанные с покупкой Google системы Begun. Случилось это 18 июля, компания Google заключила контракт с компанией Rambler о покупке у нее системы контекстной рекламы «Бегун». Стоимость контракта составила $140 миллионов. На российском рынке такие события – редкость, поэтому можно признать его историческим не только из-за внушительной суммы контракта, но и из-за предстоящих изменений на рынке контекстной рекламы.

Стремление американского Google подчинить себе российский интернет является актуальной темой. Ведь лидерство Google является безоговорочным во всех странах, кроме Росиии и Китая. В России основной сектор интернета контролирует Yandex, который появился в 1997 году. До 2002 года система не приносила положительной прибыли, но благодаря усилиям ее основателей, компания вышла на самоокупаемость в 2002 году.

Первая масштабная рекламная кампания со стороны Яндекс была запущена весной 2000 года, в то же время был и придуман слоган «Найдется все!», который был признан в 2006 году лучшим слоганом по версии журнала «Индустрия рекламы».

Яндекс успели провести рекламную кампанию до прихода Google на российский рынок и завоевать огромную популярность среди русскоязычного населения. Поисковая выдача Яндекс удовлетворяла множеству пользователей. Дизайн Яндекса разрабатывала известная российская студия Артемия Лебедева.

В то время как Google начал свой захват российского рынка, Яндекс уже прочно стоял на ногах, в довесок поисковая система Rambler созданная на год раньше Яндекс имела в своем стане внушительную часть пользователей. Итогом этой борьбы на конец года 2007 стало следующее распределение сил:
- Yandex 54%
- Rambler 21%
- Google 15%
- другие системы 10%.

Несмотря на всевозможные PR ходы со стороны Google он уперся в планку, выше которой он прыгнуть не может. Каждый год российский рынок интернет рекламы рос внушительными темпами, что не давало покоя руководству компании, на что было принято решение о покупке системы контекстной рекламы Begun.

Основным владельцем Бегуна являлся холдинг Рамблер, которому принадлежало 75,1% акций, вторым владельцем был ИК ФИНАМ. Бегун за весь период существования стал одним из сильнейших игроков на рынке контекстной рекламы. Его объявления показывается на 400 тыс. веб-сайтах еженедельно 18 миллионам уникальным пользователей.

Для российского рынка Google подготовил русскоязычную версию своего Ad Words, но однако данная система жестоко конкурировала с Бегуном и Яндекс. В результате безуспешных попыток вытеснить конкурента Google принимает решение, что дешевле его купить, что и происходит 18 июля 2008 года.

Покупка Бегуна дала Google базу российских рекламодателей, два центра обслуживания клиентов, налаженную работу с юридическими и физическими лицами, дилерскую сеть из 1000 партнеров, базу рекламных площадок для трансляции объявлений, аналитический центр и слаженную команду специалистов Бегуна, которые обладают обширными знаниями российского рынка.

Помимо покупки Бегуна Google удалось договорится с Rambler о совместном использовании поисковых алгоритмов на сайте rambler.ru, как скажется это на качестве поиска покажет время, но все мы знаем что поисковая выдача Rambler продолжительное время имела внушительное количество своих приверженцев.

Также под вопросом остается судьба бренда Begun, ведь после покупки компания Google скорее всего растворит его в себе. Rambler же продолжает существовать самостоятельно и вероятно хочет вложить полученные от сделки деньги в развитие собственного ресурса, прогнозируя себе $110 миллионов выручки за следующий год.

Вероятно, что увеличение объемов контекстной рекламы Google составит 27%, что в сумме дает 73% всех показов контекстной рекламы, но при этом поисковый контекст составит всего 32% у Google и 64% у Yandex. По данным которые приводил Yandex количество некачественных контекстных площадок составляет у Бегуна и Google 55%, а у Yandex всего 1%, отсюда и вывод что CTR у контекстной рекламы Yandex выше.

С точки зрения рекламодателей смена игроков на рынке незначительно может повлиять на качество оказываемых услуг, в частности уменьшение конкуренции дает лишний повод монополисту диктовать свои условия, снижать расходы в ущерб качеству оказываемых услуг.

Такие смелые шаги со стороны Google возможно подтолкнут руководство компании Яндекс к разработке более мощных сервисов, к большей открытости для клиентов, к укреплению дружбы с Mail.ru и к улучшению качества оказываемых услуг. Яндекс для усиления своего влияния на рынок контекстной рекламы возможно будет предпринимать попытки покупать другие системы контекстной рекламы, которые работают продолжительное время, но не успели добиться существенного влияния на этом рынке.

Как изменится рынок продвижения можно только предполагать, ведь давно известно как тяжело осуществлять продвижение сайта в англоязычном Google. Множество фильтров которые использует Google делает продвижение сайтов нестабильным, сделано это с целью убедить рекламодателей не пользоваться услугами сторонних агентств, а пользоваться только контекстной рекламой, от которой прямые дивиденды получает только Google. В настоящее время множество из этих фильтров не включены в русскоязычном поиске, но наличие такого потенциала и амбициозность компании говорит о том, что в скором времени продвижение сайтов в поиске будет возможно только без предоставления каких либо гарантий.

В частности и сам Яндекс на этой волне может начать применять такие же фильтры. Однако это может сказаться на качестве поисковой выдачи, так например опробованная Яндексом технология геотаргетинга показывала пользователям из одного города поисковую выдачу адресованную другому городу. Создание таких препятствий конечно же отразится на рекламных агентствах и в конечном счете на рекламодателе. Так как агентства будут вынуждены убрать из договоров гарантийные обязательства относительно четких позиций сайта и предупреждать клиента о том, что поисковые алгоритмы могут меняться ежедневно.

Предположить, что продвижение сайтов в результатах поиска Yandex и Google исчезнет совсем было бы не правильным. Так как в настоящее время существует множество сайтов по различным тематикам и они конкурируют между собой, место сайта в поисковом рейтинге соответствующая 1025-я позиции мало кого может обрадовать, а обеспечить попадание в 20-ку рекламные агентства вполне смогут обеспечить. Предполагается, что поисковая выдача будет очень мобильной и сильно зависеть от конкретных условий, вполне возможно, что один и тот же запрос будет по разному выглядеть на разных компьютерах.

Итак, перестановка сил на рынке контекстной рекламы свершилась, теперь остается только наблюдать за тем, что предпримет Google, как изменится качество услуг, как отреагирует Яндекс на такой ход.

В следующей статье мы рассмотрим зависимость проведения рекламных компаний от сезона.

 

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для веб-мастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное