Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

  Все выпуски  

Реклама в интернет - новый уровень в развитии бизнеса - Статья N 3. 'Рекламные кампании в Интернет'


 
 

Корпоративное издание группы компаний "МегаСео"

Авторы публикации: Павел Калинин и Андрей Калюжин

 

Реклама в Интернет - новый уровень в развитии бизнеса
Статья N 3. "Рекламные кампании в Интернет"

 
 

«Рекламные кампании в Интернет»

В данной статье мы рассмотрим два вида рекламных кампаний проводимых в сети Интернет: рекламная кампания направленная на привлечение клиентов и имиджевая рекламная кампания.

Первая разновидность рекламной кампании раскрывает свою основную задачу в самом названии. Ее основная цель – увеличить поток клиентов. В данную группу входят такие разновидности рекламных кампаний как: поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, баннерная реклама, периодические почтовые рассылки (не путать со спамом). Также существуют и другие виды, например спам, вирусный маркетинг и др., но рассматривать их мы не будем, так как показала практика, они имеют низкую эффективность и могут лишь подорвать репутацию компании.

Существуют интернет-проекты, которые пользуются огромной популярностью. К таким проектам мы можем отнести например, поисковые системы, бесплатные почтовые сервера, сайты знакомств и общения, новостные порталы, электронные журналы различных тематик, аналитические сайты, сборники литературы, Интернет магазины и другие. Аудитория таких ресурсов весьма разнообразна, некоторые пользуются популярностью только у определенной группы населения. Так например аналитические ресурсы посвященные обозрению правовых документов или аудиторской практики будут посещаться в основном людьми, которые профессионально заняты в этой сфере либо студентами. Рекламодатель размещает свое рекламное объявления на данных ресурсах с расчетом на большую численность аудитории ресурса или на наличие целевой аудитории на сайте.

Сейчас вкратце опишем разновидности рекламных кампаний по привлечению клиентов. В следующих статьях мы  рассмотрим каждый вид более детально.

Поисковое продвижение сайта - особый вид рекламы, который не связан с размещением рекламных объявлений на тематических ресурсах. Его суть состоит в том, чтобы ваш сайт присутствовал на первых позициях в результатах поиска, которые выдаются конкретной поисковой системой по запросам, характеризующим основную деятельность Вашей компании. Существуют несколько способов проведения данной рекламной кампании, однако не все являются эффективными, а некоторые порой приводят к губительным для сайта последствиям. Это связано с тем, что существует определенный набор правил поисковых систем, нарушение которых приводит к тому, что «поисковик» перестает индексировать сайт и исключает его из результатов поиска, как правило навсегда. Грамотное поисковое продвижение предполагает выполнение последовательных мероприятий, которые постепенно повышают рейтинг сайта. В поисковом продвижение нет места поспешным и необдуманным действиям, одна ошибка может дорого обойтись владельцу сайта. В поисковом продвижение действует жизненный принцип: быстрый взлет – быстрое падение. Помните, те кто предлагает короткие сроки и низкую стоимость – рискуют вашими деньгами. Ценность данного вида рекламы в целевой аудитории, так как сайт будет показан людям, которые занимаются поиском информации схожей с тематикой Вашего сайта. Площадкой для размещения рекламного объявления является сама поисковая система, эффективность данного вида рекламной кампании самая высокая.

Контекстная реклама – вид динамической Интернет рекламы, суть которой состоит в размещение рекламного объявления или баннера на страницах сайтов с аналогичным содержанием или смыслом. Особую популярность приобрел вид контекстной рекламы - реклама на страницах результатов выдачи поисковой системы. Контекстная реклама в настоящее время очень популярна в силу возможности ее быстрого запуска. Считается, что эффективность контекстной рекламы немного ниже эффективности поискового продвижения, обосновать это можно тем, что пользователь поисковой системы не воспринимает результаты поиска как рекламу, и наоборот контекстные рекламные объявления озаглавлены словом «реклама», или находятся в менее выгодных позициях экрана чем результаты поиска, что будет воспринято пользователем как реклама. Различия между поисковым продвижением и контекстной рекламой также состоят в системе подсчета стоимости рекламной кампании. В контекстной рекламе основной бюджет составляет стоимость нажатия(клика) пользователя по Вашему рекламному объявлению помноженного на количество кликов в месяц. Таким образом оплата за рекламное объявление не взимается за факт показа, оплачивается только нажатие пользователя на объявлении. Стоимость проведения поискового продвижения рассчитывается рекламной компанией самостоятельно с учетом расходов, которые понесет рекламное агентство, количества конкурентов на рынке, сложности поисковых запросов. Оплата взимается как правило ежемесячно.

Баннерная реклама – вид Интернет рекламы, который очень схож с баннерами на проезжих частях или в местах с большой проходимостью. Для осуществления баннерной рекламы необходимо изготовить баннеры, которые бывают различных размеров и форм. Готовый баннер размещается на сайтах с большой популярностью и доступен для обозрения абсолютно всем, кто посещает ресурс. Щелкая по баннеру, пользователь автоматически переходит на сайт рекламодателя. Таким образом задача баннера привлечь к себе внимание. Оплата за размещение баннера рассчитывается в зависимости от продолжительности размещения его на сайте либо за количество показов. Баннеры размещаются на сайтах с различной аудиторией или там где присутствует целевая аудитория. Баннер будет показываться всем, не зависимо от того, заинтересованы пользователи в нем или нет. Эффективность данной рекламной кампании гораздо ниже предыдущих, но по прежнему данный вид рекламы имеет большую популярность.

Почтовые рассылки – вид Интернет рекламы, при котором рекламное объявление доставляется пользователю на его электронный почтовый ящик, которое он прочитает когда будет просматривать свою почту. Почтовая рассылка бывает санкционированная и несанкционированная (спам). При санкционированной рассылке пользователь получает письма, потому что сам когда то подписался на получение рассылки. Также пользователь может в любой момент отписаться от получения писем. Часто люди подписываются на получение писем на специальных информационно-аналитических ресурсах по тематике, которая им интересна. Использование несанкционированной рассылки (спама) является нецелесообразным, у многих пользователей спам вызывает отрицательные эмоции, спам рассылается без учета предпочтений пользователя.

Вторая разновидность рекламных кампаний – имиджевая. Этот вид рекламной кампании является более сложным, затратным и долгим относительно предыдущего вида. Имиджевая реклама ставит своей целью – формирование стойкого положительного воспрятия имиджа компании.

Итак имидж – это образ, представление фирмы, товара или личности у целевой аудитории, в которых соединяются внутренние или внешние характеристики. Формирование благоприятного имиджа является важнейшей целью коммуникационной политики компании. С понятием "имидж" тесно связано понятие "бренд", которое является его неотъемлемой частью. Бренд - совокупность аудио/визуальных элементов, которые создают в сознании людей четкий узнаваемый образ "брендированного товара".

Имиджевая реклама необходима крупным компаниям среди которых существует обостренная конкуренция. В современных условиях существует много продуктов, разница между которыми на функциональном и качественном уровне ничтожна, поэтому потребитель не может выбрать явного лидера. Выбор в данном случае происходит на уровне восприятия имиджа, потребитель выбирает продукт, имидж которого ему более знаком и который вызывает у него положительные эмоции.

Компания, которая начинает позиционировать свой имидж, должна к этому времени иметь разработанный специалистами фирменный стиль, элементы которого будут использоваться при проведении имиджевых рекламных кампаний, это логотипы, слоганы, фирменные упаковки, этикетки, внешний вид конкретных продуктов.

Имиджевая реклама в Интернет проводится различными способами и требует больших финансовых и временных затрат. К видам имиджевой рекламы в Интернет относятся кампании проводимые агентами в социальных сетях, блогах, порталах знакомств, форумах, чатах и т.д. Рекламные кампании осуществляются специальными агентами, которые ненавязчиво, в завуалированной форме упоминают о рекламируемом бренде в диалогах, размещают интересные темы для обсуждения в форумах, публикуют статьи, на своем примере показывают что пользоваться данным продуктом или услугой от определенной компании наиболее оптимально и удобно. В данном случае рекламная кампания воспринимается пользователями не как реклама, а как рекомендация друзей, которая имеет гораздо больший вес при выборе определенных товаров или услуг. Таким образом происходит укрепление силы имиджа  через расширение его ассоциативности.

 

В следующей статье мы рассмотрим тему: "Баннерные рекламные кампании".

 

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru

Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по
e-mail: list@megaseo.ru.

 

Официальные сайты группы компаний "МегаСео":
http://www.megaseo.ru - поисковое продвижение сайтов: info@megaseo.ru, +7 (495) 609-28-76
http://www.topcreative.ru - разработка корпоративных сайтов: mail@topcreative.ru, +7 (495) 220-46-09
http://www.megaseopro.ru - online-сервис для вебмастеров и оптимизаторов: support@megaseopro.ru

 
 

В избранное