Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия PR-приемов, PR-стратегий и PR-тактик


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК

PR-Стратегии

PR-Тактики

PR-Приемы

 

Нашему народу уже столько обещано, а ему все мало. 

Борис Крутиер.  

 

   Безусловно, сегодня было бы естественней и правильней говорить о PR-акциях, связанных с президентскими выборами.  Ведь более "высоких" выборов в России и быть не может, а, следовательно, только здесь, скорее всего, можно увидеть такие пиаровские пируэты, от которых голова может пойти кругом. 

     Однако, к сожалению, все наоборот. Ведущие социологические службы в середине января 2004 года, опросив полторы тысячи респондентов, обозначили  проценты, которые должны теперь будут набрать то ли кандидаты, то ли избирательные комиссии. Поэтому и, разумеется, по другим причинам в этой избирательной кампании пиару места нет. А все, что будет похоже на пиар, будет ни пиаром, а неким "танцем богов" - бесполезным, но необходимым ритуалом. 

     Таким образом, будем говорить о "низких" выборах, где играют страсти, кипит агрессия и праведный гнев, а самое главное - варится настоящий PR.

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГРЕССИИ

Событие. Предприниматель и депутат Госдумы Евгений Сыщенко целенаправленно движется к цели, поставленной четыре года назад. Его цель - сесть в кресло мэра миллионного города. 

Газета, находящаяся в оппозиции к Евгению Сыщенко, сводит в одну статью сразу несколько "грехов" Е. Сыщенко.

Во-первых, Евгению Сыщенко инкриминируется предательство за выход из партии ЛДПР.

Во-вторых, Евгений Сыщенко обвиняется в уходе от налогов через оффшорные зоны.

В-третьих, Евгений Сыщенко обвиняется в желании, купив контрольный пакет акций крупного предприятия города, увести это предприятия от налогов в оффшорные зоны.

И, наконец, автор статьи делает вывод, что Евгений Сыщенко и компания тратят деньги только лишь на то, чтобы еще на шаг приблизиться к реальной власти над регионом со всеми вытекающими отсюда материальными возможностями и последствиями. 

Комментарий. Когда в одном материале собираются "грехи" политика за несколько лет и объединяются логической связью в одно целое - имидж политика может заметно пострадать. PR-прием "ВЕЕР ГРЕХОВ" позволяет нападающей стороне обращаться к разным человеческим ценностям и значит затрагивать разных по своим убеждениям людей. К тому же такой подход осложняет защиту, потому что для опровержения только одного обвинительного аргумента требуется целая серия контраргументов, а отражение букета обвинений ведет к серьезным ресурсным затратам.  

 

Событие. Глава администрации города, испытывая невероятные трудности с городским бюджетом, подает на губернатора области в суд, надеясь отсудить у области недостающую часть городского бюджета. 

Газета, противостоящая мэру, рассказывает о событиях в ироничной манере, используя формулировки с ярко выраженной экспрессией, типа: мэр совершил "демарш", мэр обвиняет губернатора в заговоре против него и всех жителей города, мер заявил, что областная власть обманула его и всех горожан. и т. п. 

Комментарий. Отражая атаки мэра в ироничном стиле, и прибегая в описании его поведения к метафоричным формулировкам, команда губернатора формирует мэру образ параноика, человека с синдромом Колхаса (Синдром Колхаса поведение человека, фанатически борющегося  за свои права).

Было бы все по-другому, если бы команда губернатора ввязалась в серьезную аргументированную полемику. Мэр тогда мог бы приобрести позитивные черты лидера, вождя, способного вступиться за народ и  отстоять его права. 

 

Событие. Политическая элита города и области уже который год ведет борьбу против представителей от КПРФ, занимающих ответственные должности во власти. 

Антикоммунистическая газета, пишет, что вся сегодняшняя политика КРПФ, которая контролирует и областную Думу и областную администрацию, направлена на создание в миллионом городе социально-экономического кризиса, массового недовольства горожан "отцами города" и таким образом лишения и мэра и председателя горсовета (а также представляемые им президентские партии) широкой поддержки. 

Комментарий. Прием "ПАНИКА" рекомендует напугать избирателей последствиями деятельности какой-то партии или политика. Чем чаще будут публиковаться подобные "страшилки", тем сильнее будет эффект.

Этот прием рекомендуется применять в тех случаях, когда кандидат чист, то есть, компромата на него нет, но необходимость размывать его имидж насущна.. Нельзя напугать прошлым и настоящим - напугаем будущим.

СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГРЕССИЙ 

Событие. Практически все политические силы, в преддверии предвыборного года, отказались от объективного толкования происходящих событий. Причину любого события с негативными последствиями в социальной или экономической сферах они находят в действиях своих конкурентов, а позитивные изменения относят на свой счет.

Так, местные депутаты, причиной нерегулярного и скудного финансирования области, объявили принадлежность губернатора к КПРФ.  

Газета, подконтрольная губернатору, предоставляет ему возможность ответить на обвинения, которые сыпались на него в связи с принятием бюджета-2003 года. Губернатор аргументирует свои ответы цифрами.

Например, губернатор, отражая атаку, заявляет, что на сегодня регионом недополучено всего 75 миллионов, а не 600 - 800 миллионов, о чем говорят депутаты. И далее он сообщает, что эти 75 миллионов будут отданы уже вскоре, так как вопрос он этот практически решил. 

Комментарий. Политические оппоненты, обвиняя губернатора, использовали метафорично-эмоциональный стиль. Губернатор ответил железной логикой цифр. В результате возник контраст аргументов. 

А контрасты почти всегда сопровождаются сверхэффектами. Например, если при сравнении чего-либо возникает контраст, лучшее явление или объект могут стать еще лучше, а худшее - еще хуже. Что-то ранее нейтральное - обрести эмоцию. 

К тому же контрасты существенно влияют на нашу систему восприятия и, следовательно, служат эффективными способами привлечения внимания. А когда избиратель внимателен, им легче управлять и манипулировать. То есть, контрасты можно использовать и как средство привлечения внимания.

В публичной полемике, в речи, контрасты образуются тогда, когда в ответ на образную, метафоричную фразу звучит жесткий логический аргумент и наоборот, когда жесткие аргументы упираются в острую метафору. 

 

Дата выпуска:  2004-02-10 Выпуск № 10

Архив рассылки

  Автор рассылки Евгений Буряков 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное