Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия PR-приемов, PR-стратегий и PR-тактик


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК

PR-Стратегии

PR-Тактики

PR-Приемы

 

Лучший способ избавиться от врага - сделать его другом. 

 

Авторство приписывается многим.  

 

     Наверное, в настоящий момент следовало бы комментировать тот PR, который осуществляют кандидаты и партии в реальном режиме времени. Но, к сожалению, новый закон о выборах низвел борьбу за власть до кулуарно-листовочных вариантов,  тонкостей которых углядеть никак невозможно. Это, разуметься, тоже PR. Однако результаты ряда сентябрьских выборов этого года говорят о том, что настоящий PR делается задолго до выборов. Ко дню же начала предвыборной кампании  политики приходят с пониманием и осознанием известного результата. 

     Поэтому будем говорить о пиаре прошлых дней, но с эффектом дня завтрашнего и сегодняшнего. Могу пообещать, что чуть позже расскажу о кухне PR, то есть о внутренней работе PR-группы, так как в настоящий момент участвую в избирательной кампании одного из кандидатов. 

СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА 

Событие. Евгений Сыщенко - предприниматель и депутат Государственной Думы с целью повышения своего рейтинга в регионе изыскивает все новые и новые способы достижения поставленной цели. 

Газета, подконтрольная Евгению Сыщенко, сообщает, что депутат Государственной Думы РФ Евгений Сыщенко вступил в ряды партии "Возрождение России", возглавляет которую Геннадий Селезнев. Ожидается, что на ближайшем партийном форуме Е. Сыщенко будет избран на один из ведущих постов в ПВР, пишет газета. 

Комментарий. Объединение систем - это шаг, который практически во всех случаях усиливает позиции обеих сторон, вошедших в объединение. Причем в некоторых случаях, как рекомендует 23-я китайская стратагема, не следует пренебрегать объединением с дальним врагом, чтобы побить ближнего. 

Фундамент, на котором базируется стратагема, звучит зловеще: "Все - враги". 

Некоторые враги -  явные. Это те, с кем ты будешь воевать в ближайшее время. 

Явные враги Е. Сыщенко - это установки и принципы тех избирателей, которые ни за что не желают отдавать свои симпатии Евгению Сыщенко. Вступая в партию Г. Селезнева - известного российского политика, Е. Сыщенко надеется авторитетом Г. Селезнева повлиять на мнение избирателей, не приемлющих его. 

Некоторые враги - тайные. Это те, которые в ближайшее время не будут вести с тобой открытую борьбу. Их надо по возможности привлекать в союзники для борьбы с явными врагами. При этом необходимо как можно больше истощить их ресурсы и ослабить их, чтобы в дальнейшем, когда они станут ослабленными, взять их под свой контроль.

Геннадий Селезнев - тайный враг Евгения Сыщенко, по крайней мере, тайный потенциально, потому что он тоже борется за власть. Используя ресурс Г. Селезнева, Е. Ищенко экономит свои силы и истощает силы Г. Селезнева. 

Объединение Евгения Сыщенко с Г. Селезневым состоялось 15 октября 2002 года, год назад, а в сентябре 2003 года Е. Сыщенко покинул партию "Возрождение России" и вступил в партию "Единая Россия". А ранее, до партии "Возрождение России", он состоял в партии ЛДПР. Не это ли так красноречиво доказывает, что Е. Сыщенко шел на объединение с Г. Селезневым лишь для достижения конъюнктурных целей. То есть делал маневр, исполняя тактику "ОБЪЕДИНИСЬ С ДАЛЬНИМ ВРАГОМ, ЧТОБЫ ПОБИТЬ БЛИЖНЕГО"

 

Событие. Крупный предприниматель Олег Лавченко, проигравший выборы губернатора области в 2000 году, судя по PR-тактике, которую он осуществляет в последнее время, готовится ко второй попытке. 

Газета, подконтрольная О. Лавченко, публикует интервью с О. Лавченко, где он касается ряда весьма разнообразных тем: экономики региона, политики, социальных вопросов. Причем говорит на хорошем профессиональном уровне. 

Комментарий. Олег Савченко с целью привлечения и удержания внимания действует весьма грамотно. Появляясь на страницах газет и затрагивая большой круг политических и экономических вопросов, он позиционирует себя масштабным политиком, способным мыслить государственными категориями.

PR-прием "ПАНОРАМНЫЙ ВЗГЛЯД" позволяет при наличии в штате у политика консультантов, сведущих во многих вопросах, создавать образ компетентного и масштабного политика. Технология такова: коллектив специалистов думает - политик говорит.  

Другая газета, лояльная О. Савченко, сообщает, что крупный предприниматель О. Савченко возглавил президиум областного совета сторонников партии "Единая Россия". 

Комментарий. Прием "ВСТАТЬ ПОД ЗОНТИК ПОПУЛЯРНОСТИ" из серии приемов, которые при любом взаимодействии неизвестного политика с известным позволяют неизвестному политику "погреться" в лучах славы известного. В данном случае в качестве авторитетного, популярного субъекта выступает не личность, а партия, которая, что любопытно, сама настойчиво пытается занять место под "зонтиком" популярности нынешнего популярного в народе президента РФ В. Путина.

Образовалась своеобразная матрешка: О. Лавченко встал под "зонтик" партии "Единая Россия". "Единая Россия" расположилась под "зонтиком" В. В. Путина. 

 

Событие. Губернатор области Николай Паксюта, имея желание баллотироваться на должность губернатора в третий раз, достаточно активно распространяет через пресс-службу информацию о себе. 

Газета, противостоящая Николаю Паксюте, неожиданно для него самого размещает на одной из первых страниц сразу три заметки, информирующие читателя о деятельности Н. Паксюты. 

Комментарий. Неизвестно, что произошло в этот раз с газетой, но вместо ожидаемого и привычного негатива (скорее всего, была допущена оплошность), газета публикует нейтральный материал. Однако за счет кучного расположения заметок и репортажей на одной странице (сразу три заметки на одной странице) нейтральность материала переходит в позитив. При одном только взгляде на эту страницу, на заголовки и фотографии создается ощущение активного участия политика в жизни города и области. Налицо - эффект присутствия политика. 

В условиях падения интереса к печатному слову тактика небольших по содержанию, но многочисленных по количеству заметок о политике, безусловно, эффективнее развернутых на полосу интервью или сложных аналитических материалов на двух страницах.    

Другая газета, нейтральная к губернатору области Николаю Кириловичу Паксюте, в постоянной рубрике "Кирилыч сказал..." в небольшом репортаже цитирует ряд образных, простодушных высказываний губернатора Н. Паксюты. 

Комментарий. Яркие, выразительные реплики политиков могут стать предметом активного народного обсуждения, а значит, публикации неотредактированных реплик политиков - это инструмент привлечения внимания к политику и формирования или корректировки его образа. 

Помните выражение "... в сортире мочить"? Это было в 1999 году.

А летом 2002 года Путин сказал не менее сильную фразу, но уже в адрес олигархов, скрывающих свои капиталы в офшорных зонах. Угроза звучала примерно так: если не начнете возвращать деньги в Россию, замучаетесь пыль глотать - по судам ходить правды искать.

Эта фраза не получила такой популярности, как первая, но все равно СМИ какое-то время "пережевывали" ее.

"МЕТАФОРИЧНАЯ РЕЧЬ" - один из сильнейших PR-приемов, позволяющих формировать и корректировать образ политика. Эффект повышается, когда метафора звучит из уст самого политика, а не цитируется журналистами, хотя и это хорошо.

     Однажды передо мной была поставлена задача - подготовить сборник образных выражений, которые могли бы оживить речь выступающего. Задача была выполнена, в результате чего появился небольшой сборник с образными выражениями, отсортированными в группы по признаку направлений, которых касается оратор в своей речи.

Познакомиться со сборником можно по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.algoritm/, которая выведет вас на домашнюю страницу другой моей рассылки "АЛГОРИТМЫ ВЛИЯНИЯ, ИЛИ УПРАВЛЯЕМОЕ ОБЩЕНИЕ", и далее из архива извлечь выпуск за 15 июля 2003 года.

 

Дата выпуска:  2003-10-30 Выпуск № 9

Архив рассылки

  Автор рассылки Евгений Буряков 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное