Sostav.ru, "Рекламный журнал" и "Секрет фирмы" представляют очередной выпуск авторской колонки "Пятница! Другие
времена, другие символы
Отчаявшись ждать возвращения блудного Желобанова, отбывшего на заслуженный отдых
на родину пирамид, фараонов и, в соавторстве с Вавилоном, антисемитизма, Египет,
Дицман решил написать-таки колонку, хоть в отсутствие желобановски-миксованных
скепсиса и занудства она и будет несколько другой.
В то время как меньшая часть прогрессивной половины человечества билась за
честь родины в Портороже, а большая с завистью за ней наблюдала я, поскольку
принадлежу к последней, прозябавшей в хмурой московской октябрьской осени, решил
устроить свой, местечковый Порторож. Отличается он от словенского тем, что номинируются
не кампании, а игроки рынка. Итак, Zolotoy Baraban: Autumn 2003: события, люди,
явления за неделю.
Номинация 1: Видео и ТВ.
Шорт лист:
- Видео Интернешнл, запустившая систему региональных продаж рекламного времени
"Тренд" как "Видео Интернешнл".
- TNS Gallup Media, с похожим продуктом - региональной панелью, как, соответственно,
TNS Gallup Media.
- РБК с, соответственно, РБК-ТВ и $23 млн, потраченных на него, как первопроходца
в нише делового ТВ.
- СТС, обогнавший-таки НТВ по рейтингам, как символ победы развлекательного
вещания.
Победитель: СТС и РБК - события наибольшего масштаба, при этом перспективы
СТС гораздо менее туманны: "Русский Сериал" и "Кино в 21-00"
народу ближе, чем "Утро делового человека", соответственно, и цена
вопроса существенно больше.
Номинация 2: Радио-рынок
Шорт лист:
- "Проф-медиа" с реструктуризацией своих радио-активов и "Русская
медиа-группа" с возможным приобретением Real Records, как символ западного
подхода к бизнесу.
- Горбушка и Митино, как символы российского подхода к бизнесу.
Победитель: "Проф-медиа" и РМГ -- мы за чистый и прозрачный бизнес.
Номинация 3: упаковка и печатные СМИ:
Шорт лист:
- "Вимм-Билль-Данн" с пластиковой упаковкой J-7 как символ крейсера
"Варяг" -- погибаю, но не сдаюсь.
- "Проф-медиа" с переманиванием Шакирова из "Газеты" и далеко
идущими планами в области b2b изданий просто как самый агрессивный игрок.
- "Видео Интернешнл" с "Огоньком" и "Роспечатью"
как пример строительства запасного аэродрома (на случай незапланированных перестановок
в правительстве).
Победитель: То, что ВИ закачивает миллионы в принт, это, безусловно, событие
очень значимое для отрасли, по сравнению с которым "Проф-медиа" с
b2b и Шакировым и ВБД явно теряются.
Номинация 4: Интернет.
Шорт лист:
- РБК и Рамблер как символ развития Рунета.
Победитель: Излишний символизм нагоняет тоску. Несмотря на разговоры о росте
рынка и всем прочем, действительно ярких проектов за эти полтора месяца замечено
не было. Нет победителя.
Номинация 5: Кампания.
Шорт лист:
- Новый ролик DDB для "Мегафона" как символ яркого emotional в брэндинге.
- BBDO для Mars как символ удачной спекуляции на вечных ценностях.
- BBDO для "Би Лайна" как символ "свежего" подхода к продвижению
этого брэнда.
- BBDO для "Альфа-Банк Экспресс" как символ потребительского бума
и роста ВВП.
- Студия ЮГ с роликом МТС-SMS как символ проблемы выбора: жизнь или технический
прогресс.
Победитель: Mars -- все остальное я уже где-то видел.
Номинация 6: Креативное использование медиа-носителей:
Шорт лист:
- Sky Media с размещением автомобиля "Peugeot 607" в "Домодедово"
как дилера "Лионъ - Пежо" как пример вышеупомянутого креативного использования
- McCann для "Мегафон-Москва" с выпуклыми аппликациями на турникетах
метро как пример увеличения объема воздействия на потребителя. В прямом смысле.
Победитель: До МТС и гостиницы "Москва" и тому, и другому номинанту
далеко. Следите за австрийскими коллегами.