365 идей в год по маркетингу, рекламе,
ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу.
выпуск 187
Интересно, почему в MC Donalds
делаются заведомо нечитабельные ценники далеко за кассами?!
Названиями и фото блюд и
гамбургеров увешаны все стены, особенно в районе касс - но на этих
плакатах, естественно, не указаны цены - так что покупатель косвенно
информацию об ассортименте. Затем он дополучает ее устно через
продавца-кассира. Цена объявляется лишь в самом конце - опять же
устно.
Причина: В продвижении MC Donalds во главу угла ставится теория
гештальт-психологии - любыми средствами создать у потребителя
целостный образ MCD, мира желтого клоуна, где "цены совсем не важны"-
прежде всего эмоции. Поэтому оформление их "ресторанов" несет
главную нагрузку - забудьте о ценах - просто получайте удовольствие.
Эмоциональный фактор гипертрофируется, потребитель активно
провоцируется на спонтанные покупки.
Такие концепции можно (и нужно) использовать в клубах, кафе,
ресторанах а также в некоторых модных магазинах. Подумайте - где еще..
С наилучшими пожеланиями,
-----------------
Svyatoslav A. Evplanov
PROTEK DrugStore Department
Marketing Group