1. Простой обсчет.
Продавец говорит большую сумму, чем на самом деле. Например,
завесив кусок мяса на 2,5 кг по 100 рублей, вместо 250 рублей требует
255
рублей. Особенно такой вариант распространен, когда приобретается
сразу
много разных товаров, и когда клиент не склонен (не способен)
рассчитать
всю сумму.
Решение: считать на калькуляторе, делать пометки на
бумаге.
2. Незаконное повышение цены.
Продавец устанавливает большую сумму, чем на ценниках. Данный
вариант наблюдается в случае, когда продавец - наемный сотрудник,
контроль
за работой отсутствует, у потребителей нет возможности выбирать
продавца,
покупатель пьян или не заинтересован в выяснении отношений с
продавцом.
Например, летним вечером продавец мороженного в месте массового
гуляния людей повышает цену на 1-2 рубля.
Решение: смотреть на ценники или требовать накладные у
продавца.
3. Замена товара на родственный
более
низкого сорта/качества.
Под видом высококачественного продукта продают
низкокачественный
или вообще неопределенного качества.
Например, переклеивают этикетки с канистр синтетического
моторного
масла за 500 рублей на канистры того же производителя, но за 150
рублей.
Или продают муку первого сорта под видом высшего. Или паленая водка в
бутылках качественной. Или под видом высококачественных модулей
памяти -
модули неизвестного производителя.
Решение: Вы можете и не узнать, что купили более дешевый товар.
Поэтому предпочитайте тех продавцов, в которых Вы уверены больше, чем
в
других. Старайтесь не покупать "очень
дешево".
4. Добавление в продукт внешне
достаточно похожего и значительно более дешевого.
В продукт, продающийся неупакованным или в некачественной,
легко
перепаковываемой упаковке добавляют другой продукт так, чтобы
полученная
смесь выглядела похоже, но стоила меньше.
Например, в моторное масло добавляют обыкновенное
индустриальное
или керосин, в сметану - кефир, в сахар - соль, в водку и пиво - воду,
в
сухое молоко - муку. Сюда же можно отнести смачивание сухофруктов,
сахара,
халвы, копченой рыбы и т.д. водой для увеличения веса. Замораживание
воды
внутри курицы или рыбы.
Решение: Наблюдать, щупать, нюхать и выбирать там, где
продукция
вызывает меньше всего подозрений.
5. Нарушение технологического
процесса при производстве.
Используются разнообразные загустители, заменители и
модификаторы.
И в итоге два продукта разных производителей, сделанные по одному
ГОСТУ и
сходной цене сильно различаются по качеству.
Решение: брать товар только тех производителей. кто делает
качественную продукцию (кроме случаев, когда Вы любите крахмал, сою и
синтетику).
6. Обвес. Данный механизм самый
распространенный в торговле в развес и при производстве упакованных
продуктов питания (во многих случаях на упаковке указывают не точный
вес,
а с допуском, например 200 гр +- 10гр. Как следствие, ошибка всегда
будет
в минусовую сторону. Хотя недовес и недолив может быть и без
этого)
При торговле в развес весы уже установлены в нейтральном
положении
на определенный плюсовой вес, например 20-50 гр.
Решение: Контролируйте начальное значение весов и при наличии
контрольных весов пользуйтесь ими.
7. Нарушение гарантийных
обязательств и отсутствие сервисного обслуживания. Особенно
распространено
не в столице.
Гарантийный срок вместо 2-3 лет, обещанных производителем
сжимается
всего до 4-6 месяцев. А сервисного обслуживания у продавца нет вообще
и
после поломки приходится искать ремонтную мастерскую самостоятельно
(если
она вообще есть).
Есть и менее
распространенные способы махинаций и обмана, но самые основные я
перечислил. Если у Вас есть что сказать по данной теме - пишите
mailto:andrey@superidea.ru
.