Серов В. Два типа интернет-стратегий. Promotion
в интернете = новая среда
+ старые инструменты? Анализ сетевых инструментов: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, PR.
Ключевые моменты краткосрочных и долгосрочных интернет-стратегий. Примеры стратегий, анализ некоторых ошибок.
Виды Интернет-маркетинга
Более подробное рассмотрение инструментов интернет-маркетинга (плюсы и минусы, специфика аудитории, советы по организации)
: e-mail реклама, списки рассылки, дискуссионные листы, конференции и доски объявлений. Партнерские программы: какие,
сколько, с кем и зачем. Перспективы рынка интернет-рекламы в России
Важные для прогнозирования, для рассуждений о возможных сценариях в
России цифры – это доля интернет-рекламы в общем объеме медийных затрат в мире.
В 2005-2006 годах эта цифра приблизилась к 5%. Совершенно очевидно, что для
России, которая в своем развитии реализует аналогичные сценарии, некие ориентиры
такого рода можно принимать за базу рассуждений о возможных сценариях на
ближайшие несколько лет...
Использование Интернета в рекламной кампании
... не во вред оффлайн
Проблема соответствия концепции рекламной кампании в сети Интернет оффлайн
стратегии компании. Вообразим некую мифическую компанию, которая активно рекламируется на
телевидении, а ее постеры и билборды встречаются с завидной периодичностью на
городских улицах. В один прекрасный момент, эта уже известная нам организация
решает, что для полноты «картины» ей не помешает рекламная кампания в сети.
Создав некое количество баннеров в рамках уже разработанной для оффлайна
рекламной стратегии и вполне традиционно разместив их в Интернет, заказчик уже
готовится подсчитывать возросшие прибыли. Но, к его великому сожалению, конечный
экономический эффект оказывается далек от ожидаемого… Использование Интернета в бизнесе российских офф-лайновых компаний Основными
задачами исследования стало изучение представлений менеджеров
офф-лайновых компаний Москвы об эффективности интернет-маркетинга и численности
аудитории Рунета. Также в задачи исследования входило определение уровня и формы
использования Интернета как инструмента маркетинга среди офф-лайновых компаний и
прояснение основных информационных потребностей респондентов в сфере
интернет-маркетинга. Оценка возможностей реализации внешних маркетинговых коммуникаций компании
средствами сети Интернет В понятие внешних маркетинговых коммуникаций компании входят мероприятия,
объединенные в комплекс маркетинговых коммуникаций (КМК), направленные на
контакт с внешней средой предприятия (поставщики, клиенты, конкуренты и т.п.) и
служащие обеспечению эффективного функционирования предприятия в динамически
меняющейся окружающей его внешней среде. Предприятие осуществляет мероприятия по
контакту с "внешними" факторами через ряд "коммуникационных каналов" (каналов
приема-передачи информации), и отбор этих каналов является одной из задач
маркетинга компании. Реализация брэндинговой стратегии с помощью интернета Брэнд
может создаваться как обычными средствами в реальной жизни
(традиционный брэнд), так и прямо в интернете (Интернет-брэнд). В первом случае
интернет является одним из инструментов брэндинга и используется на некоторых
его этапах. Второй случай применим к тем товарам, которые создаются и
используются только в Сети. Примером удачного брэндинга в интернете может
служить поисковая машина Yandex или Rambler.
... в различных отраслях
Использование всемирной компьютерной сети для продвижения киновидеопродукции
В последние годы ресурсы Интернета все чаще используются для проведения
кампаний по продвижению фильмов. Многие американские
кинокомпании считают, что цена за создание страницы в
Интернете несравнимо меньше, чем за другие виды продвижения
фильмов, – 100 000 долл. за сайт и миллионы долларов за кампанию по
продвижению фильма по всему миру. Автобизнес несет в интернет деньги
Как полагают аналитики компании eMarketer, к 2007 году расходы отрасли на рекламу в
интернете составят около 2,67 млрд. долларов, что составит 15 процентов от
совокупного бюджета, размеры которого достигнут 17,8 млрд. долларов, пишет
BrandWeek. Это -- весьма значительный рост, ведь на ноябрь прошлого года доля
интернета в расходах производителей автомобилей составляла всего два с половиной
процента.
... почем стоит похоронить?
Сколько стоит Internet-реклама? о том, как вообще появились
расценки на рекламу в СМИ, и о том, как в
Интернете
сосуществуют несколько измерений цен - CPM, CPC, повременная оплата, оплата по результаты. Плюсы и минусы
использования каждого из описанных приемов ценообразования.
Цены на рекламу в Интернете будут
повышаться "Несомненно, новый закон "О рекламе", который значительно сокращает долю
рекламного времени в эфире, положительно скажется на Интернете, но ключевая
особенность в работе с этим рекламным каналом сейчас заключается не в бюджетах,
а в том, что у рекламодателей, особенно региональных, пока нет серьезного
отношения к этому каналу продвижения. Так что перераспределение бюджетов скорее
коснется более привычных рекламных каналов", — заявил УрБК коммерческий директор
ИД "АБАК-ПРЕСС" Сергей Малков.
Оценка эффективности рекламной кампании
Проблема
При
проведении Интернет-рекламных кампаний очень часто из поля внимания выпадают
три главных вопроса: Что именно купил
заказчик? По какой цене? Сколько? Эти вопросы обычно "тонут" в
ворохе цифр, привязанных к различным видам размещений, форматов, сроков и пр.
Что,
собственно, покупает клиент, заказав рекламную кампанию? Три вида контактов с
аудиторией: "показы" =
просмотр рекламного сообщения, "клики"
= переход на сайт клиента по ссылке и "активные
посетители" = посетители, которых заинтересовал сайт клиента и,
которые совершили активные действия, например, изучили несколько страниц сайта.
Последние самые ценные - они потенциальные заказчики.
Содержательный
отчет по рекламной кампании должен отражать реальное количество и стоимость трех видов достигнутых контактов.
Казалось бы все просто, однако на практике мы сталкиваемся с субъективным
нежеланием рекламных агентств предоставлять прозрачную отчетность и объективным
отсутствием части первичных данных, которые затрудняют построение отчетов. Читать
дальше
Система сбора информации для оценки эффективности
Интернет-рекламы
В рекламной деятельности субъектов предпринимательства исследователи, как
правило, разделяют коммуникативную и экономическую эффективность.
Коммуникативная эффективность определяет психологическое воздействие
рекламного сообщение на целевую аудиторию: какой сформировался образ
товара или фирмы, запоминаемость и узнаваемость рекламы, насколько точно
передано рекламное сообщение и т.п. Экономическая эффективность
подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений –
соотношение между затратами и результатами рекламной деятельности. Экономическая эффективность, как правило, напрямую зависит
от коммуникативной.
Справочная информация
:
Интернет-рейтинги: информация о росте рекламного рынка
Интернета,
рейтинги веб-сайтов, и их разработчиков, обороты контекстной рекламы, лидеры поисковых запросов, объемы продаж через
Интернет. Словарь Интернет-терминов. ответы на вопросы о том ,что такое CTR, Активное
содержимое, CPA, клик, хост,
Site Reach, хост,banner network... Словарь интернет-терминов с техническим уклоном.
Следующий выпуск рассылки будет посвящен созданию и продвижению сайтов. Мы рассмотрим
такие темы, как законы построения сайтов (кратко
затронем тему веб-дизайна), оценку
аудитории, выбор доменных имен,
продвижение через поисковики и каталоги,
специфика различных счетчиков Рунета.