Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как найти новых клиентов в Интернете




Как увеличить клиентскую базу за счет e-mail рассылок


Электронные письма обеспечивают персонализированность рекламы, позволяют обращаться к каждому подписчику лично и предлагать ему то, в чем он заинтересован.

E-mail маркетинг – один из тех инструментов онлайн-маркетинга, с помощью которого можно увеличить клиентскую базу за счет новых клиентов или возврата старых. Что вполне оправдано. Электронные письма обеспечивают персонализированность рекламы, позволяют обращаться к каждому подписчику лично и предлагать ему то, в чем он заинтересован.

Если стоит задача – установить долгосрочные доверительные отношения с клиентами, от спама однозначно следует отказаться. Под словом «спам» подразумевается навязчивая рассылка писем информационного, рекламного и общего содержания. Наша жизнь не настолько длинна, чтобы читать каждое такое письмо. К человеку надо проявить интерес и заботу, что повлечет за собой лояльные отношения.

Добиться высокого уровня персонализированности писем позволит:
- анализ клиентской базы (личные данные по клиенту и история его покупок);
- изучение потребительского спроса (товарные предпочтения, средний чек, частота покупок и т.д.);
- изучение эффективности предыдущей рассылки (открываемость, кликабельность, конверсия и т.д.).

Включать e-mail маркетинг в общую рекламную стратегию есть все основания. По данным исследования DMA, 75,8%маркетологов используют сегодня e-mail чаще, чем три года назад. По прогнозам же Forrester Research, инвестиции в e-mail маркетинг вырастут с $1,3 млрд. (2010 г.) до $2 млрд. (2014 г.).

Кому подходит e-mail маркетинг? Практически всем сферам бизнеса. Наибольший интерес e-mail маркетинг представляет для В2В сферы, туризма, модной индустрии, e-commerce.
Чаще всего к рассылке прибегают интернет-магазины, потому что с ее помощью можно:
- упростить покупку конкретных товаров;
- демонстрировать ассортимент;
- информировать о новых поступлениях или акционных периодах и мн. др.

Применима e-mail рассылка и в сфере недвижимости. Даже после покупки квартиры, клиент остается привлекательным для агентства. Ему можно отправлять письма с предложением:
- порекомендовать агентство недвижимости друзьям взамен на бонусы (мебель, ремонт, перепланировка);
- получить кредит на улучшение жилищных условий;
- узнать больше об обмене квартиры, покупке новой для детей/родителей;
- заказать экономически выгодный ремонт у партнеров АН и др.

Если все условия грамотной рассылки выполнены, она обеспечит:
повышение целевого трафика на сайт;
повышение уровня продаж;
рост качественной клиентской базы за счет выявления и отказа от неприбыльных клиентов;
улучшение узнаваемости бренда;
правильное позиционирование компании на рынке;
формирование лояльности к бренду со стороны целевой аудитории.

Последний пункт – ключевой. Е-mail маркетинг – это тот рекламный инструмент, с помощью которого можно и нужно вести диалог с каждым покупателем – как с потенциальным, так и с состоявшимся. К слову, персонализация – один из трендов e-mail маркетинга в 2013 году. Реализовать ее позволяют различные e-mail сообщения, которые можно классифицировать на информационные, рекламные и системные, они же – триггерные.

Триггерные сообщения: что это и для чего?
Триггерный маркетинг основывается на изучении действий пользователей на сайте, и в зависимости от того, что они сделали или чего не сделали, формируется система писем, призванных подтолкнуть к завершению, продолжению или повторению этих действий. Триггерный маркетинг нужен, чтобы составить и вовремя доставить каждому пользователю оптимальное для него предложение.

Допустим, можно написать человеку «Спасибо за регистрацию!», а можно «Иван Иванович, мы благодарны Вам за регистрацию. Получите за это подарок. Какой? Выберите сами, просто кликнув сюда». Разница чувствуется.
Возможности триггерной рассылки весьма интересны в контексте любого бизнеса. И ограничиваться их системными функциями будет неразумно. Следует копнуть глубже и посмотреть на каждое такое письмо как на шанс завоевать сердце подписчика. Другими словами, эти письма должны быть персонализированными, о чем мы уже писали чуть выше.
Каждое письмо должно в той или иной степени быть личным, в нем следует обращаться к получателю по имени (в идеале), реагировать на любой его вопрос содержательным и при этом актуальным ответом.
Основная задача триггерных сообщений – путем поэтапного касания склонить пользователя к выгодной для него покупке. Есть теория, согласно которой для обеспечения лояльности и расположения подписчика к бренду необходимо совершить семь касаний. То есть запустить персонализированную рассылку, которая уже после седьмого письма позволит отправителю и получателю найти общий язык.

Примеры поводов отправить триггерное сообщение:
- день рождения, Новый год, 8 марта/23 февраля;
- смена статуса «свободен» на «женат» (и наоборот) или смена места жительства (если есть возможность отслеживать подобные изменения);
- зачисление клиента в группу VIP, участие в программе лояльности, получение бонусной карточки;
- предложение оставить отзыв или поделиться ссылкой в социальных сетях;
- благодарность за отзыв и активность в соц. сетях;
- поздравление с 5-й, 10-й и т.д. покупкой;
- ответ на запрос о снижении цен на интересующий товар;
- регулярный просмотр определенной страницы/товара без последующей покупки;
- клиент давно не посещал сайт и мн. др.

Татьяна Гаврилина, специалист по e-mail маркетингу компании Promodo, seonews.ru
Advertology.Ru



В избранное