Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Использование прессы для формирования имиджа компании.Содержание 2-го номера журнала Identity (зима 2005).


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг

Выпуск 35
Использование прессы для формирования имиджа компании.
Краткое содержание 2-го номера журнала Identity
ArtGraphics.ru Identity архив рассылки

Здравствуйте, коллеги!

Этот выпуск подготовлен Дмитрием Фроловым, автором рассылки "PR глазами маркетолога", месяц назад появившейся на сервере Subscribe, специально для нашей рассылки. Рассылка "PR глазами маркетолога" близка по теме к нашей, поэтому такое знакомство может быть полезно. Далее, как всегда, мы познакомим вас с некоторыми интересными событиями, которые пройдут в январе наступившего 2005 года.

Использование прессы для формирования имиджа компании

На создание благоприятного имиджа фирмы влияет масса факторов и удачное название (о том, как его создать, мы уже писали ранее) - только один из них. Очень важно, чтобы компания смогла эффективно использовать в своих интересах независимые ресурсы. Один из важнейших - это пресса. Она формирует имидж компании независимо от ее желания, поэтому лучше влиять на этот процесс нужным образом, чем игнорировать его. Разумеется, мы не имеем в виду платную рекламу. Ну а все остальное - это пиар.
Принято считать, что без денег ни один уважающий себя журнал или газета ничего публиковать не станут. В смысле, чтобы им платили, конечно, а не наоборот. И мнение это небезосновательно, надо признать. И как со всяким "мнением" или, назовем вещи своими именами, "предубеждением" бороться с ним невозможно. Какие бы примеры ни приводить, какие бы аргументы ни использовать, на каждый довод всегда найдется контристория типа "а вот мы хотели, но они даже слышать не хотели". Противодействие расхожему мнению по эффективности сродни борьбе с ветряными мельницами. Однако в отдельных случаях все же удается достичь успеха. Просто надо знать обычаи этой, надо признать, весьма специфической публики, которую представляют собой журналисты. В маркетинге специфические особенности, характеризующие поведение того или иного сегмента (обычно речь идет о потребителях продукции фирмы, но принципиального значения это не имеет), называют "основными ценностями потребителя". Так какие же основные ценности у журналистов?
Поставьте себя на "их" место, уважаемые! Допустим вы работаете в фирме, производящей что-то материальное. Пусть это будет некое "механическое устройство для облегчения жизни". В нем, как и во всяком устройстве, используются всякие шестеренки, тумблеры, проводочки, экранчики и прочие комплектующие. И вот вы приходите на завод, который делает нужные вам шестеренки с интересным предложением отпустить их вам бесплатно. Что вы слышите? Правильно, и это еще мягко сказано. В жизни бывает и покрепче. "Там просто грубые, не чуткие люди", - скажете вы. Сами-то вы не такие. Охотно верю. Но, допустим, к вам пришли другие не чуткие люди и предложили вам отпустим им ваши устройства для облегчения жизни бесплатно. Им надо, а денег жалко. Что вы им скажете? Правильно, и это еще мягко. К чему это я? Да к тому, что ситуация похожа. Только шестеренки и проводочки можно потрогать руками, они материальны, а вот "комплектующие", из которых делают журнал - нет. Это новости, идеи, тенденции, статистика, мнения ньюсмейкеров и прочее. А в остальном, все точно так же. И из этого "всего" редакция собирает нечто, потребление которого принесет их покупателям, т.е. читателям, счастье. Конечно, она продает билеты на этот, уносящий в счастье поезд, а не раздает их даром. Иногда, конечно, и раздает, но только с одной коварной целью: чтобы народу побольше собралось. И вот тут уже она продает рекламную площадь на бортах и внутри салона выстроенного ею "мобиля". Как мы видим, на этой "нематериальной" основе выстроены настоящие бизнес-процесс. И просто так попасть туда, конечно, не получится. Но кто же говорит, что это надо делать "просто так"?
И еще деталь. Нематериальность комплектующих дает широчайшие возможности по их бесплатному получению. Есть интернет, есть слухи, есть, наконец, другие издания. Без шуток. Газеты, в которых эксклюзивных материалов нет "по определению", газеты-дайджесты, состоящие из материалов крупных изданий (интернет-порталов), часто пользуются большим успехом. Как уж они решают вопросы авторских прав не знаю, это другая тема.
Ну а теперь, главный вопрос. Вы хотите опубликовать в журнале (газете) нечто полезное для вашего бизнеса. Совершенно нормальное, кстати, желание. Решите для себя, что такое это "нечто" - реклама в салоне или комплектующее? От того, как это будет воспринято редакцией и зависит ее реакция, прошу прощения за невольный каламбур.
Тут, конечно, пора бы привести пример, но делать этого не стану сознательно. Просто потому что именно из таких примеров состоит любое издание. Возьмите в руки любое из них и попробуйте определить самостоятельно: что представляет собой упоминание о той или иной компании - заполненное рекламное место или "комплектующее"? Это очень сильно упростит задачу. Я же пока напомню об известной любому маркетологу процедуре выявления основных ценностей потребителя (ОЦП). В данном случае потребитель - это редакция. Товар - ваши новости, информация о вашей продукции, упоминание названия, наконец. Определите какие качества товара ценит потребитель и в путь! Не буду останавливаться на деталях самой процедуры, они известны. Разумеется, у разных редакций будут разные ОЦП. Одним нужны новости с пылу с жару, только сегодняшние, другие вполне обходятся и тенденциями. Если перепутать, то - сами понимаете. Вот тут и возникает ситуация "хотите напечататься - платите деньги". Между нами. В подавляющем большинстве ситуаций с которыми сталкивался автор этих строк, находясь как с одной, так и с другой стороны "баррикад", информационные материалы отправлялись по всем известным отправителю изданиям веером, безо всякого учета их особенностей. Результат бывал соответствующим. Интересно, что в сфере материального производства с потребителем обходятся куда бережнее. Тут тебе и определение целевой аудитории (ЦА) и месседжи каждому свой и прочее. Рекламисты работают в массе своей достаточно хорошо. Ну а тут почему-то обо всех этих маркетинговых причудах забывают. Почему??? Перефразируя известное изречение можно сказать: "Пойми своего клиента и поймешь свой бизнес".

Теперь информация о важных событиях конца января 2005г

Конференция "Эффективное позиционирование товаров и услуг для среднего класса"

Конференция "Реклама vs. Public Relations"

Кроме того, хотелось бы представить вам новый интересный проект - сайт BrandManagement.ru. На этом сайте выложены оригинальные материалы по брендингу и рекламе в формате электронных книг (в частности "Бренд: определение в 4-х словах). Все работы доступны для скачивания бесплатно.

Готовится к выходу второй номер журнала Identity - первого российского журнала о брендинге и коммерческом дизайне.

Содержание 2-го номера журнала Identity (зима 2005)

ЗВЕЗДЫ
Landor: бренд высшей пробы
За более чем 60 лет своего существования они работали с 23 из 25 крупнейших брендов в мире. В 26 офисах Landor, расположенных на 5 континентах, работают свыше 750 профессионалов высочайшего класса. Их услуги в области брендинга стоят дороже всех в мире. Identity публикует эксклюзивное интервью c директором по стратегии Landor Associates и главой европейских офисов Landor Чарльзом Ренчем (Charles Wrench) и представляет несколько десятков кейсов от Landor, выполненных для Microsoft, BP, FedEx, Kraft Foods, Austrian, HP, Baileys, France Telecom, Evian, Smirnoff и т.д.

ДИЗАЙН
Красивые цифры
Годовой отчет, возможно, самый красивый бизнес-документ. Его создание требует от разработчиков не только грамотного представления данных о деятельности компании за год, но и удачного дизайна, который формирует её имидж. Среди заказчиков профессионального оформления годовых отчетов: "Судкомбанк" (дизайн разработан рекламным агентством Asgard), "Альфа-Групп" (дизайн-бюро "Агей Томеш"), "Уралсиб" (креативное агентство "Гради"), SUN Interbrew (дизайн-студия "Дизайн Депо").

ПРОЕКТ
"Свобода" обретает форму
Chermayeff & Geismar рассказывают о новом визуальном облике Radio Free Europe/Radio Liberty, известного в России как радио "Свобода", разработанном в сентябре 2004 года. Основная сложность проекта была в том, что аудитория радиостанции составляет 35 млн. человек, которые говорят на 28 языках.

ОТРАСЛЬ
Стильный шоппинг
Российский рынок одежды является одним из наиболее перспективных, его годовой оборот составляет десятки миллиардов долларов. За модных покупательниц ведут борьбу более сотни российских и западных монобрендовых сетей. Как "одеваются" магазины одежды, чтобы их замечали и продолжали посещать?

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ
Сделано в России
О разработанных ими логотипах компаний рассказывают российские специалисты в этой области: Давид Авакян, Михаил Губергриц, Эркен Кагаров, Олег Пудов, Ольга Пуртова, Владимир Семенихин, Евгений Табориский, Александр Фалдин, Валерий Фиронов, Василий Шишкин, Игорь Ярыгин.

БРЕНДИНГ
Зонтик закрывается
Михаил Дымшиц, известный российский специалист в области брендинга, считает "зонтичные бренды" непростительной ошибкой в маркетинге.

МНЕНИЕ
Осторожно: тендер!
О тендерах на дизайн-проекты сейчас охотно говорят все участники рынка: и дизайнеры, и их клиенты. И те, и другие не довольны существующим положением дел. Тендеры явно нужны, но как сделать так, чтобы споры прекратились и подобные конкурсы стали нормальной и цивилизованной практикой?

ОБЗОР
Шоу или бизнес?
В России не так много конкурсов и выставок, посвященных логотипам и товарным знакам. Ещё меньше информации о том, как проходят эти мероприятия, и по каким принципам выбирают их победителей. На вопросы Identity отвечают члены жюри выставки "Знак" и конкурса "Тамга".

ПОРТФОЛИО
It's a package
Рекламная группа Depot WPF, специализирующаяся на проектах в области брендинга и упаковки, рассказывает о заказах, выполненных для Nestle Food, Myllyn Paras Oy, Fonte Aqua, ОАО "Вимм-Билль-Данн", Trest "В" S.A. и др.

СОБЫТИЕ
Яблоко в упаковке
Победителями 14-ого ММФР в конкурсе "Дизайн этикетки и упаковки" стали не просто "фестивальные" проекты, а работы, которые уже вступили в борьбу за потребителя на рынке. Дизайнеры и заказчики, чьи проекты признаны лучшими, рассказывают, какая перед ними стояла задача и есть ли первые коммерческие результаты.

ТЕРРИТОРИЯ
Дизайн по-скандинавски
Шведский дизайн знаменит во всем мире не только благодаря IKEA. Stockholm Design Lab, Amore, Faludi Berger и Brindfors Enterprise IG представляют шведский дизайн во всей красе.

КОПИРАЙТ
Вкусные истории
Как напомнить потребителю, что ест он не просто продукт, а именно бренд? Как заставить его в полной мере испытать те эмоции, которые обещала ему реклама? Сделать это возможно, используя наиболее подходящий, но для многих не очевидный носитель, - текст на упаковке.

Дополнительная информация о журнале Identity

ArtGraphics.ru Identity архив рассылки

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.image
Отписаться

В избранное