Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Последние события в мире дизайна и рекламы в России: конкурс "Профи", выставка "Знак-2003" и "День брендинга" на 13-ом ММФР


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг

Выпуск 30
Последние события в мире дизайна и рекламы в России: конкурс "Профи", выставка "Знак-2003" и "День брендинга" на 13-ом ММФР
главная страница наше портфолио архив рассылки

Здравствуйте!

В прошлом выпуске рассылки мы обещали рассказать Вам о нескольких важнейших событиях в области дизайна и рекламы, произошедших в конце 2003г. Сегодня Вы сможете ознакомиться со взглядом нашей студии на выставку товарных знаков и логотипов "ЗНАК 2003", "День брендинга" на 13-ом Московском Международном Фестивале Рекламы и первый конкурс рекламных возможностей "ПРОФИ".

1. Конкурс рекламных возможностей "Профи"

Мнение организаторов конкурса:

"05 ноября 2003 года состоялась торжественная церемония награждения первой профессиональной премии в области рекламы "ПРОФИ". 132 участника представили на суд жюри и рекламной общественности 645 работ, 45 из которых вошли в шорт-лист по 9 номинациям. Маленький первенец превратился в большой праздник для рекламодателей и участников конкурса, золотая статуэтка - в талисман успеха. Что такое ПРОФИ? Это прекрасная возможность узнать квалифицированное мнение рекламодателей о Ваших работах, ведь именно рекламодатели входят в состав жюри; показать свои работы "в прямом эфире", поскольку все работы участников конкурса ПРОФИ с момента подачи заявки и до окончания конкурса представлены на официальном сайте конкурса и открыты для обсуждения."

Мнение студии ArtGraphics.ru (одного из участников конкурса):

По заявлению организаторов конкурса ключевое отличие "ПРОФИ" от других дизайнерских конкурсов и выставок - это тот факт, что "достижения рекламистов и средств массовой информации оценивают не сами рекламисты, а жюри, сформированное из представителей потенциальных заказчиков-рекламодателей". На сайте конкурса также было указано, что критериями оценки работы будут являться "не только художественная ценность, а профессионализм и практическая применимость креативных и технических решений в реальных рекламных кампаниях". Очевидно именно для оценки "практической применимости решений в реальных рекламных кампаниях" организаторы конкурса просили участников снабдить каждую конкурсную работу пунктом "маркетинговая цель". Учитывая то, что организаторы заранее предупредили, что "ПРОФИ" - это не конкурс красивых дизайн-проектов, резонно было предположить, что раздача призов происходила следующим образом: каждый член жюри знакомился с "маркетинговой целью" той или иной работы, после чего пытался оценить, насколько эффективно она этой работой была решена. Совершенно замечательная идея, претворение которой в жизнь, однако, оказалось для организаторов и жюри не таким уж легким делом. Иначе бы в шорт-листе и списке победителей не оказалось столько, мягко говоря, спорных работ. В частности, в номинации "Печатная реклама", в которой принимала участие наша студия с фирменным стилем компании "Pulse Technologies" (маркетинговая цель: разработать узнаваемый и запоминающийся образ для молодой российской венчурной компании, занимающейся научными исследованиями в области импульсных технологий, логотип и фирменный стиль разрабатывались к специализированной научной конференции, проходящей в США) и еще 119 работ других дизайн-студий и РА, победила работа "фирменный стиль отеля "Mouse House" с маркетинговой целью "разработка названия, логотипа, фирменного стиля частного отеля". Не иначе как все номера в этом отеле были проданы на год вперед.


Заза Наполи (Арбат Престиж) с сотрудниками АртМедиаЭкспо
на церемонии награждения финалистов конкурса "Профи".

Лично мне кажется, что такой конкурс нельзя называть "ПРОФИ" - его более честно назвать "Коммерческий эффект от рекламы, определенный на глазок за 2 минуты членами жюри на основе скупого описания работы и своего собственного жизненного опыта". Просто не понимаю, как можно оценить коммерческий эффект от рекламы и построить на этом (как на дифференцирующей идее) профессиональный рекламный конкурс, если не имеешь абсолютно никаких данных, кроме самой работы и описывающего ее крохотного "маркетингового задания".

Победителями во многих других номинациях стали не менее спорные работы. Не обошлось и без скандалов: у одной из работ (упаковка молочной продукции "NEO" для компании "Вимм Билль Данн") оказалось аж целых два авторских коллектива - московская и американская дизайн-студии. В результате эту работу вообще сняли с конкурса, а в качестве "независимого арбитра" на сайте конкурса выступил сам заказчик - компания "Вимм Билль Данн".

Впрочем, организаторы сообщили, что этот конкурс был "тренировочным" и они учтут все ошибки и замечания уже на следующем конкурсе "Профи", который состоится в рамках выставки "АртМедиаЭкспо" в мае 2004 на ВВЦ.

На официальном сайте конкурса "ПРОФИ" Вы можете познакомиться со всеми участниками конкурса, жюри и победителями по различным номинациям.

2. Выставка "Знак 2003"

Питерский "Знак" - единственная специализированная выставка логотипов и товарных знаков в России. Но, увы, то ли Питер не самый подходящий город для проведения подобной выставки, то ли с каждым годом ее организаторы (РА "Демарк" и Василий Шишкин) все больше и больше смиряются с камерной атмосферой вставки, но факт остается фактом - с каждым годом "Знак" хиреет. В этом году из серьезных дизайн-студий, специализирующихся на разработке товарных знаков, на ней были представлены только московские дизайн-студии "ИМА-дизайн" и "ArtGraphics.ru", а также, в какой-то степени, питерские "Coruna" и "Joker". Из дизайнеров-одиночек, которые по традиции составляли основную часть участников "Знака", можно, на наш взгляд, выделить работы Олега Пудова, Александра Ходота и Олега Заковряшина.



Стенд студии ArtGraphics.ru на выставке ЗНАК-2003

Мы были на "Знаке 2003" всего один день - уехать в Питер на более длительный срок помешала работа, но определенные впечатления получить удалось. Организация выставки была "никакой" - достаточно сказать, что ее каталог нам удалось получить лишь по почте спустя почти месяц после окончания "Знака". Каталог выставки также изрядно "похудел". Семинаров тоже стало существенно меньше и они не вызывали непреодолимого желания посетить их. К сожалению, я не могу назвать вам фамилию победителя - известно только, что это дизайнеры какого-то питерского института. Мы видели все стенды на "Знаке" и стенд победителя не запомнился абсолютно ничем. Второе место занял Михаил Губергриц со знаком "днии ндии" (Дни Индии). В кавычках кратко описано графическое решение этого знака, увидев которое жюри полезло в карман за серебряной медалью. Показательно, что третье место на этом "Знаке" не вручили совсем (типа никто не достоин и все такое).

Для желающих приобрести каталог выставки и составить собственное впечатление о ней - рекомендую приобрести официальный каталог выставки. Где это можно сделать - доподлинно неизвестно, но можно попробовать обратиться к бессменным организаторам "Знака" - РА "Демарк", вот их координаты:
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Б.Конюшенная, д. 27, офис 316
e-mail: demark@demark-ra.ru, т. (812) 325-90-77, 325-90-88.

Свой экземпляр каталога мы как участники получили бесплатно, поэтому его точная стоимость нам также неизвестна. Но она вряд ли превышает 400 рублей. К сожалению, своего сайта "Знак" до сих пор не имеет, поэтому покупка каталога - единственная возможность увидеть работы участников выставки "Знак 2003".

3. 13-й ММФР, 20 ноября 2003г - "День брендинга"

30 ноября. День брендинга на ММФР. На входе организаторы всем вручали тяжеленную сумку с рекламными материалами в которые все равно никто толком не смотрел (это на заметку будущим рекламодателям). Вступительное слово Олега Бериева, генерального директора агентства Mildberry, мы пропустили. Далее в программе дня брендинга шел Саймон Мэй (независимый консультант, Великобритания). Тема доклада - corporate identity. Было мало нового для профессионалов, в основном докладчик рассказывал об ощущениях и эмоциях, вызываемых брендом. Саймон рассказывал о том, как можно воздействовать на выбор покупателя, используя его эмоции. Почему тема доклада называлась "corporate identity", а также почему именно Саймону Мэю дали слово на "дне брендинга" - это останется вечной тайной. Далее в программе был доклад на тему "Brand Identity". Докладчик: Роуланд Хеминг, президент Pineapple Design, Бельгия. Так вот, Роуланд Хемминг рассказал некоторые интересные факты из истории развития известных брендов: P&G, Cocа-Соla, Shell. Например, был показан слайд, на котором были изображены все бутылочки кока-колы, собранные за многие годы, и около 12 вариантов логотипа Shell разных лет. Также Роуланд кратко коснулся некоторых методов создания словесных товарных знаков.



Эволюция бутылки Coca-Cola (семинар Роуланда Хеминга, Pineapple Design, Бельгия)

После перерыва слушателей ждал доклад "Цвет и идентификация брендов" (Билл Уолсгроув, креативный директор Big Idea, Великобритания). Билл рассказал о влиянии цвета на восприятие брендов. Завершал день брендинга доклад "Особенности идентификации брендов при выходе на иностранные рынки", который должно было подготовить агентство Mildberry - организатор дня брендинга, а реально провел Джон Макларен (Вице-президент по корпоративным коммуникациям компании DSM, Бельгия).

Надо сказать, что незадолго до ММФР российское агентство Mildberry купило бельгийскую студию Pineapple Design. Об этом можно было прочитать, в частности, в "Ведомостях" и на портале "e-xecutive.ru". Событие действительно для нашей страны нерядовое. Mildberry - лидер в сегменте дизайна упаковки среди российских разработчиков. Это очень сильное и дорогое агентство, работы которого украшают полки магазинов и страницы дизайнерских каталогов. Но, очевидно, Mildberry этого показалось мало и агентство решило полностью монополизировать день брендинга - ключевой день фестиваля.



День Брендинга на 13-м ММФР: (слева-направо) переводчик, Джон Макларен,
Саймон Мэй, Билл Уолсгроув, Роуланд Хеминг.

Фактически, день "брендинга" стал днем самопрезентации агентства Mildberry, ее представительства в Бельгии и нескольких малоизвестных в России специалистов, приглашенных агентством Mildberry. Остальным на фестивале выступить не дали - предложений провести семинар не было (программа "дня брендинга" скорее всего была изначально полностью расписана), а те кто просили дать им возможность выступить - получали отказ. О том, что Маргарите Васильевой (креативному редактору журнала "Рекламные идеи" и генеральному директору консалтинговой компании "Паприка брэндинг") было отказано в проведении семинара на 13-ом ММФР рассказал Влад Васюхин на портале Состав.ру (эту информацию можно без труда найти в архиве "Состава"). Не могу сказать, что мы были очень огорчены ее отсутствием на фестивале (нам было бы куда интереснее увидеть на ММФР работы "Паприки", которые обычно, очевидно из скромности, не принимают участия ни в каких выставках и конкурсах), но когда реальному профессионалу отказывают в выступлении без видимых причин - это всегда дурно пахнет и заставляет усомниться в прозрачности рынка и одинаковых правилах для всех его участников. Другие дни фестиваля были нам малоинтересны, поэтому мы их пропустили.

С победителями и призерами 13 ММФР Вы можете ознакомиться здесь.

Влад Васюхин о 13-м Московском международном фестивале рекламы (настоятельно рекомендуется к прочтению для лучшего понимания картины): …А ВОДКИ ХВАТИТ ВСЕМ!, ДАВАЙТЕ ХУЛИГАНИТЬ!, BACK IN THE USSR.


До новых встреч!

Пуртов Андрей
Генеральный директор
Студия ArtGraphics.ru
andrew@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное