Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Рейтинг российских дизайн-студий, специализирующиеся в области Corporate Identity, за 2002 год по версии студии ArtGraphics.ru.


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг

Выпуск №21
Рейтинг российских дизайн-студий, работающих в области Corporate Identity.
Каталог "Знаки и логотипы 2002".
главная страница наше портфолио архив рассылки

Темой нашего сегодняшнего выпуска опять будет Corporate Identity (по-русски обычно это переводится как "фирменный стиль"). В предыдущих выпусках рассылки это понятие уже освещалось, причем достаточно подробно, но сегодня мы поговорим о дизайнерах, работы которых определяют лица многих компаний и продуктов на российском рынке.

Как и в любом другом виде бизнеса, в области графического дизайне есть множество конкурирующих между собой компаний. Corporate Identity является наверно самым сложным направлением графического дизайна, которое требует от дизайнера намного большего, чем простое умение рисовать. Многие дизайнеры умеют делать коллажи в Adobe Photoshop, многие вебмастера умеют проектировать веб-сайты в Notepad, многие верстальщики-полиграфисты умеют работать в QuarkXPress. Но лишь очень немногие российские дизайнеры способны нарисовать по-настоящему классный логотип, который с радостью будет использовать солидная компания или организация. Почему так происходит? Что вообще нужно для того, чтобы создать хороший логотип и запоминающийся фирменный стиль? С одной стороны, не так уж и много: компьютер PC или Mac, монитор, векторный редактор CorelDraw или Adobe Illustrator, графический планшет Wacom, бумага и карандаш. С другой стороны, не так уж и мало: свежая идея, умение работать со шрифтом, чувство цвета и формы, умение провести анализ области деятельности заказчика, определить ключевые приоритеты и расставить акценты. Кроме того, необходимым условием для профессиональной работы в области Corporate Identity является талант. Это не ремесло, а настоящее искусство. У кого-то таланта побольше, у кого-то поменьше, да и вкусы у заказчиков, надо отметить, бывают очень разные, поэтому среди разработанных российскими дизайнерами логотипов, торговых марок и фирменных стилей встречаются и мусор и бриллианты. "А судьи кто?", спросите Вы. Судьи, как это у нас водится, простые смертные :о) Работаем мы в этой же области, поэтому немного знаем эту "кухню" изнутри, бываем на выставках, покупаем каталоги, смотрим портфолио на веб-сайтах, сами принимаем участие в некоторых специализированных выставках и каталогах, поэтому наше субъективное мнение, надеемся, будет для Вас небезынтересным.

Вот несколько студий, которые, по нашему мнению, делают лучшие логотипы, торговые марки и фирменные стили в России:

FallinDesign
Maxima
FIRONdesign
Mildberry
Direct Design
MegaPro
ArtGraphics.ru
Defa kreativburo
ИМА-дизайн
d.n.k. design lab
Achtung!design

Таков рейтинг ведущих российских дизайн-студий, специализирующихся в области Corporate Identity, на 2002 год по версии студии ArtGraphics.ru

Студии перечислены в произвольном порядке, так как проранжировать их по уровню работ было бы весьма затруднительно. Почему студий в этом списке именно 11? В честь приближающегося чемпионата мира по футболу в Корее и Японии, мы решили ограничить список 11 студиями (по числу игроков в команде :о), поэтому просим не обижаться на нас, если вашей студии или рекламного агентства не оказалось в этом коротеньком списке. Критерии оценки были следующие: наличие более 10 коммерческих работ (логотипы, торговые марки, фирменные стили), участие в выставках и каталогах по графическому дизайну, а также соответствие работ нашему собственному вкусу.

Cмотрите на хорошие логотипы, заказывайте фирменный стиль и играйте в футбол :о)

С уважением,
Пуртов Андрей
andrew@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru



P.S. Издательство Индекс Дизайн на днях выпустило каталог "Знаки и логотипы 2002", включивший в себя 160 лучших логотипов, созданных российскими дизайнерами за последний год. Каталог, бесспорно, достоин чтобы Вы его приобрели, однако, как нам кажется, он получился несколько субъективным - многих отличных работ там нет, а многие из включенных, что называется, "притянуты за уши". Мне до сих пор непонятно, как можно выдавать за лучшие работы знаки и логотипы, которыми никто не пользуется и писать "другие еще не нашли своего владельца". Логотип - очень интимная работа, он должен создаваться под конкретного заказчика с учетом специфики его бизнеса, стратегии и мировоззрения руководства компании-заказчика. Поэтому некоторые работы вызывают недоумение. Кроме того, издатели пытались относительно равномерно распределить логотипы по видам деятельности компаний, поэтому представленные работы нельзя считать лучшими (в некоторых разделах каталога конкуренция была исключительно высока, и туда не смогли попасть очень достойные работы, а в других разделах "надо было из чего-нибудь выбирать"). Есть также подозрение, что некоторые "приближенные" студии пропихнули туда почти все свое портфолио за последний год - выглядит это, прямо скажу, не очень честно. Впрочем, работы многих студий, попавших в наш импровизированный рейтинг, есть и в каталоге "Знаки и логотипы 2002", а такая корреляция уже сама по себе о чем-то говорит. Это студии Achtung!design, ArtGraphics.ru, FIRONdesign, Maxima, Defa kreativburo, FallinDesign, Direct Design, Има дизайн и MegaPro.

Резюме: каталог "Знаки и логотипы 2002", выпущенный издательством "Индекс Дизайн энд Паблишинг", безусловно заслуживает Вашего внимания. За такое и 350 рублей отдать не жалко :о)


главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное