Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Элементы единой корпоративной культуры.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№19       Элементы единой корпоративной культуры
главная страница наше портфолио архив рассылки

Вот Вы и получили в свое распоряжение новое, разработанное с учетом всех необходимых требований название компании, логотип и фирменный стиль. А что еще Вы можете сделать для успеха компании?

1. Вера
В больших компаниях часто окончательное решение о выборе названия для вновь образованного дочернего предприятия, при слиянии 2-х компаний или просто при смене старого названия компании с учетом сегодняшних реалий, ложится на плечи совета директоров. Конечно, ваш подрядчик, которому Вы доверили его разработку, посоветовал вам наиболее сильное с коммерческой точки зрения название, но выбор все равно оставался за Вами. Теперь, после того как выбранное название успешно зарегистрировано, важно чтобы не только все те, кто принимал участие в обсуждении проекта, но и все рядовые сотрудники компании поверили в новое название, поверили в то, что оно принесет успех! Важно объяснить значение названия, его сильные стороны, его влияние на подсознание, рассказать о скрытом послании, заложенном в названии. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд новому названию и привести компанию к успеху. Все вышесказанное относится также к логотипу и фирменному стилю. Как сказал Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров".

2. Единство
Для каждого предприятия самым важным ресурсом является коллектив. Для малых компаний это утверждение справедливо в большей мере, потому что если большая компания и обладает некоторым запасом прочности благодаря своему капиталу или производственным мощностям, то маленькая компания может очень сильно затормозить свое развитие или исчезнуть совсем, если люди, которые ее составляют, не будут желать успеха предприятия в целом. Осознание сотрудником себя как части единого целого, неизменно приведет к увеличению производительности труда и уменьшению числа возможных ошибок. В таком случае ваше предприятие будет застраховано от случаев, когда сотрудник, занимаясь только порученной ему работой, не заинтересован в успехе предприятия в целом, и вы избежите ситуации, разыгранной Аркадием Райкиным в его сценке "Ателье". Для крупных акционерных обществ, имеющих много подразделений, осознание общности компании может работать на повышение ее акционерной стоимости. Так, например, в 1999 году акции "ЮКОСа" были сильно недооценены, так как рынок не считал компанию за единое целое (акции дочернего "Юганскнефтегаза" стоили дороже). Так что же может послужить тем объединяющим людей фактором, который будет способствовать росту вашей компании?

3. Гордость
Для людей очень важно признание и оценка результата их работы в коллективе. Возможно, Вы помните те времена, когда за трудовые достижения вручались почетные грамоты. Люди, получившие их, испытывали гордость и удовлетворение от того, что их труд был оценен. У меня нет ностальгии по этим временам, но мне кажется, что до сих пор не введено стандарта какой-нибудь системы поощрений, кроме денежной. Люди трудятся не только ради денег, и если вы хотите их стимулировать, следует помнить, что деньги не самое эффективное средство. Деньги очень быстро расходуются и о них также быстро забывают. Причем, чтобы произвести положительное впечатление, денежная премия должна быть достаточно большой: иначе это может породить обратную реакцию - неудовольствие коллектива и разговоры о жадности руководства. Десятидолларовая единовременная прибавка к зарплате (премия) почти не ощутима для любого сотрудника, в то же время футболка или толстовка с фирменным логотипом (5-20$), подаренная каждому сотруднику, понравится всем, запомнится надолго, повысит лояльность сотрудников, послужит компании дополнительной рекламой, поспособствует единению коллектива. Еще одно немаловажное преимущество такого рода поощрений это то, что люди, общаясь между собой вне работы, очень редко и с большой неохотой говорят с друзьями и знакомыми о своей зарплате, зато о корпоративных подарках, проведенных вместе с руководством корпоративных мероприятиях - будь то спортивные соревнования, выезд на пикник или просто день рождения сотрудника, говорят легко и с удовольствием, что также способствует сплочению коллектива и служит отличной рекламой, доверие к которой очень велико. Людям свойственно сравнивать: на одном предприятии дарят подарки - на другом нет, у одних проводятся спортивные соревнования, походы в бар и боулинг - у других нет, и так далее. Естественно, что при прочих равных условиях, желание работать на вашем предприятии будет выше, а ваши сотрудники будут испытывать гордость от того, что они работают в такой прекрасной компании, и будут принимать это во внимание, в случае поступления предложений сменить работу. И наоборот: компания, о которой (или о руководстве которой) неуважительно отзываются сами сотрудники, никогда не заслужит уважения на рынке и не сможет привлечь к себе лучшие кадры.

4. Элементы единой корпоративной культуры
В любом деле необходим системный подход. Любой даже самый распрекрасный фирменный стиль не принесет ровным счетом никакой пользы, если он аккуратно пылится на полке, а вы продолжаете отсылать безликие факсы, до сих пор не повесили вывеску на вход, а ваши сотрудники ходят без визиток и даже не подозревают, что у компании уже появился новый логотип или слоган. Логотип компании должен быть везде: на входе в офис и на униформе, и на фирменном бланке и в душе каждого сотрудника. И брэнд и логотип - это только элементы корпоративной культуры, которая состоит из многих частей. Все они помогут стать вашей компании единым целым, одной семьей. Вот основные из них:

а) форма сотрудников
В свое время, введение на предприятиях SONY, бывшей еще в самом начале своего развития, единой формы одежды для рабочих, сыграло огромную роль в осознании всеми сотрудниками себя как части единой компании. Кроме того, это сильно подействовало и на весь окружающий компанию рынок: например, сотрудникам компании можно было в кредит купить продукты и товары в близлежащих магазинах, не предъявляя никаких документов, а лишь зайдя в магазин в фирменной синей куртке "SONY". Практически в любом виде бизнеса, будь то магазин, авиакомпания, ремонтная мастерская, банк или завод, можно ввести единую форму сотрудников или ее единые отдельные элементы. Даже если Вы владелец небольшой туристической компании, Вы можете предложить вашим сотрудникам приходить на работу в рубашках и блузках одного цвета, или подарить по красивому шейному платку в корпоративных цветах и фирменному значку, или, на крайний случай, ввести единые бейджи для всех сотрудников.

б) офисный стиль
Под ним подразумевается оформление офисных, производственных или торговых площадей в едином фирменном стиле. А также единые офисные принадлежности: мебель, ежедневники, планнинги, блокноты и визитницы с логотипом фирмы, фирменные ручки, папки и даже фирменная посуда - все это создаст единый образ вашей компании, даже если ее представительства находятся в разных городах.

в)развлекательные и спортивные мероприятия
проведение спортивных мероприятий или совместных походов и выездов на пикник -хорошая возможность для руководителей всех уровней стать ближе к коллективу, а для сотрудников - почувствовать себя одной командой. Самые сложные вопросы обычно решаются легче в неформальной обстановке, а весь коллектив становится дружнее. Зонты, термосы, рюкзаки, полотенца, палатки или традиционные футболки, толстовки и бейсболки с логотипом компании помогут создать атмосферу единства и равенства.

г) представительская продукция
подробно о представительской продукции мы писали в одном из номеров нашей рассылки. Хотелось бы только заметить, что при пересылке документа из одного подразделения компании в другое на фирменном бланке, и у принимающей и у отправляющей сообщение сторон возникает ощущение причастности к единому предприятию. Иногда даже такая мелочь способна разрушить атмосферу рвачества и перетягивания одеяла на себя, так часто встречающуюся в больших компаниях-холдингах при внутренних контактах предприятий, или в более мелких предприятиях между отделами закупок, производства и продаж.

д) проведение корпоративных праздников
недавно прошедшая встреча Нового года наверняка оставила приятные впечатления о подарках от ваших партнеров, надеюсь и вы не оставили их, а также ваших сотрудников без внимания. Но близятся новые праздники: недавно утвержденный в думе День защитника отечества (а это, как известно, неофициальный праздник всех мужчин) и Международный женский день. Кроме этих дат, на каждом предприятии могут проводиться и свои профессиональные праздники, а также День рождения компании. Проведение их по специально разработанному сценарию, а также вручение подарков, неизменно с логотипом компании (как вы помните, такой подарок принесет значительно больше пользы, чем вложенные в него средства) надолго останутся в памяти Ваших сотрудников.

5. Искусство делать подарки
Наша студия готова удовлетворить многие ваши запросы в сувенирной и представительской продукции - от самых простых: ручки, ежедневники, футболки, пакеты и сумки с фирменной символикой до таких нестандартных, как маникюрные наборы, портфели из высококачественной натуральной кожи, термосы или наборы инструментов. Некоторые из них имеются на складе в Москве, и нанесение на них логотипа не займет больше нескольких дней, другие необходимо доставить, а доставка в некоторых случаях может занять 3-4 недели, поэтому о сувенирах и подарках всегда необходимо заботится заранее. Мы располагаем такими возможностями маркировки сувенирной продукции как:

1. тампопечать - для маркировки ручек, брелоков, часов, калькуляторов, кружек;
2. шелкография - для нанесения логотипа на футболки, бейсболки и пакеты;
3. тиснение (блинтовое, конгревное или тиснение фольгой) - для маркировки изделий из кожи, кожзаменителя, бумаги, картона, пластика и дерева.
4. лазерная гравировка - для маркировки металлических и деревянных изделий

Подарок может быть не только материальным - вы можете, например, пригласить ваших клиентов поиграть в боулинг с топ-менеджерами вашей компании, или организовать открытую корпоративную вечеринку, на которую можно пригласить, кроме сотрудников, также клиентов или партнеров компании. Подарком может быть даже самая маленькая и недорогая вещь: помните, что даже самый простой прозрачный файл-уголок для бумаг, после нанесения на него вашего логотипа может превратиться в сувенир, получить который будут очень рады как ваши клиенты, так и ваши сотрудники. Поверьте, делать подарки выгодно и приятно. Так используйте для этого все возможные поводы!

Ольга Сорокина
арт директор

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное