Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 17


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№17       Выставка по графическому дизайну "ЗНАК-2001".
главная страница наше портфолио архив рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнее время большие и малые представители российского бизнеса все сильнее начинают осознавать сильные изменения, происходящие практически на всех рынках. Конкуренция все усиливается, рекламные расходы растут, эффективность бизнеса падает, кроме того на российском рынке растет активность крупных западных компаний, в частности, торговых сетей Spar, METRO (Cash And Carry, Real), IKEA, Auchan, Carrefour, и т.д. - и это только начало!

Вчера я получил одно очень показательное для нынешнего времени письмо, которое хотел бы вам зачитать:

"Наша фирма, существующая более пяти лет и работающая на ниве продажи на нашем рынке качественных импортных товаров, наконец поняла, что тартить немалые средства на рекламу (в очень недешевых отечественных интерьер-журналах; наружная реклама и т.д.) не имею класно разработанного фирменного стиля, логотипа, знака и т.д. это «деньги на ветер». Безусловно в прошедшие годы мы «творили» не сами, а прибывали в объятьтях многочисленного семейства (и откуда столько?) дизайнеров.Однако обращения к дизайнерам носили случайный характер. Как результат – данное письмо.

В связи с вышеизложенным хотели бы знать – взялась бы ваша фирма, с одной стороны, и смогла ли наша фирма (бюджет), с другой стороны за работу, которая необходима нам, а именно:

- создание логотипа, знака, компоновки;
- дизай новогоднего календаря;
- периодический макет полосы или менее для интерье-журналов («Салон», «Интерьер-дизайн» и т.д.)
- создание интернет-сайта и его поддержки;
- создание дизайна для щитовой рекламы."

(орфография автора сохранена)

Безусловно, мы могли бы выполнить требуемый объем работ (потому что в наружке требуется лишь дизайн, а не изготовление и размещение, которыми наша студия не занимается, а все остальные элементы данного заказа являются для нас профильными). И если этого заказчика устроит стоимость нашей работы - мы выполним его. Но на всех нас не хватит, да и делаем мы не все, к тому же беремся далеко не за все заказы, а лишь за те, в которых мы чувствуем себя компетентными и которые нам нравятся. Вообще-то любой компании сложно ограничиться одним подрядчиком: во-первых, все заказчики располагают разными бюджетами, во-вторых, многие компании в области графического дизайна или полиграфии специализируются именно в этих областях, а заказчика порой интересует комплексное обслуживание. В итоге заказчик перед дилеммой: размещать весь заказ в рекламном агентстве, которое, в большинстве случаев, берется за все, но толком не может сделать ничего, или находить специализированные компании для разных типов работ: дизайн, полиграфия, реклама в СМИ, наружка и т.п. Как их искать? Один из возможных путей нахождения компетентного подрядчика - посещение специализированных выставок. Как правило, в выставках участвуют лишь те компании, вид деятельности которых напрямую связан с тематикой выставки, именно поэтому там бывает мало посредников в виде "рекламных и информационных агентств" и много дизайн-студий, специалистов по наружной рекламе и студий веб-дизайна. Одни выставки Вам могут быть широко известны, другие - не очень. Наша студия с 6 по 11 ноября принимала участие в одной из основных выставок по графическому дизайну в России: "ЗНАК-2001", которая традиционно проходила в Центральном Выставочном Зале "Манеж" на Исаакиевской площади в г. Санкт-Петербург. На выставке были представлены логотипы, торговые марки и фирменные стили - все то, что входит в понятие "corporate identity". Мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор этой выставки и надеемся, что многим читателям рассылки эта информация окажется полезной.

ЗНАК 2001 собрал под своими знаменами специализированные дизайн-студии и дизайнеров-одиночек из Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Рязани и некоторых других городов России. Наибольшее представительство имел Питер, там же остались и большинство призов: в частности, первое место на "ЗНАКе" второй год подряд выиграл Александр Фалдин из Санкт-Петербурга. Организаторами выставки были РА Демарк и Студия Василия Шишкина (обе эти конторы - также питерские). Жюри составляли Каари Пииппо, Василий Шишкин, Эркен Кагаров, Алла Федотова, по-моему кто-то из Демарка и некоторые другие господа :о)

Москву представляли "EURO RSCG MAXIMA", "Achtung!design", "TNC Design Group", "ArtGraphics.ru", "IQ-2000", "Direct Design" и "Союздизайн", а также некоторые дизайнеры-одиночки, среди которых наиболее известен Юрий Плясков (автор логотипа компании "Лукойл").
Питер делегировал на выставку "Корпорацию Райз", "Премьер", "Asgard-Design", "Дизайн-студию 21", "FOLX", "Рекламную студию Джокер", "СПН Рекламу" и около 50 дизайнеров-одиночек, среди которых были Алексей Басков (Студия Василия Шишкина), Игорь Половодов, Евгения де Рыбас, Александр Фалдин, Динара Фролова и Анастасия Бельтюкова (d.n.k. design lab).
Из других городов запомнилась лишь симпатичная Татьяна Лещева из Тулы :о) К сожалению, в выставке не приняли участие "Агей Томеш", "Има Дизайн", Валерий Фиронов, Недда Аль-Мадани, Анна Журавлева, Дмитрий Кирсанов и Артемий Лебедев :о) В отсутствие вышеперечисленных первое место досталось Александру Фалдину (Питер) за знак "Елена Цветкова - модный дом", второе - "Asgard-Design" (Питер) за знак "OXYGEN NETWORKS", третьим, очевидно из соображений политкорректности :о) были отмечены москвичи "EURO RSCG MAXIMA" (знак "MEDIAPLANNING"). Хотя с призерами я могу ошибаться, т.к. церемония награждения была очень невнятной - такое впечатление что "все было впервые и вновь" :о) Имена лауреатов прозвучали быстро и скромно, что, впрочем, сполна было скомпенсировано продолжительной и нудной речью представителя компании "Балтика" - генерального спонсора выставки :о)

Мы получили "диплом участника", но на большее было действительно трудно рассчитывать, т.к. призы выдавались "За вклад в развитие дизайна в России", а наши работы являются коммерческими, а таким всегда сложно рассчитывать на внимание членов жюри, к тому же, подчеркну, жюри было на 80-90% питерским. Студия ArtGraphics.ru привезла на выставку "ЗНАК-2001" 25 работ, сделанные за последние полтора года, в том числе 14 логотипов ( "Охрана здоровья в уголовно-исполнительной системе России", ФГУП "МиГ-Ресурс", Гоночная команда "Мастер Пилот", "Металл-СВ", "Академия водительских тренингов "Мастер-Пилот", "Евролифт", концерн "ПРАМО", "АНСЕТ-ЭИ", "AIDS Foundation East-West", "Вторресурстехнология", КБ "Судостроительный Банк" - неутвержденный заказчиком вариант, "Alpha-BI", "ТелеИнКом-ПК" и наш собственный логотип), 3 торговые марки ("ПИКАНТА", "Пастушка" и "Н.Селла") и 8 фирменных стилей (Гоночная команда "Мастер Пилот", ФГУП "Миг-Ресурс", "КБ Судостроительный Банк", "Евролифт", "Н.Селла", концерн "ПРАМО", "Alpha-BI" и "Металл-СВ"). Большинство из работ нашей студии и других участников конкурса Вы сможете увидеть в каталоге "ЗНАК-2001", который, очевидно, скоро можно будет купить и в Москве. Его цена в Питере была 400 рублей, в Москве, возможно, будет несколько дороже. Посмотрев каталог, Вы сможете получить некоторое представление о графическом дизайне в России, выбрать компанию-разработчика и оценить, насколько Ваши собственные симпатии совпадают со вкусами жюри :о) (кстати, победители выставки в каталоге не отмечены, т.к. он печатался до самой выставки).

Выставка оставила двойственное впечатление: с одной стороны на ней было немало по-настоящему классных работ, с другой - отсутствовали многие ведущие разработчики и было много совершенно непонятных работ случайных людей. Порадовали семинары и мастер-классы, которые проводили патентные поверенные Алла Федотова из "Алла Федотова и партнеры" (семинар "Регистрация и защита товарного знака") и г-н Усков из "Усков и партнеры" (семинар "Имитация товарного знака"). Люди очень грамотные в своей области и (редкость!) приятные в общении. Другие ведущие семинаров (не буду их называть) понравились меньше или не понравились вообще. В целом, выставка удалась, хотя, повторюсь, состав участников мог бы быть и представительнее. Посетителей было немного, но было видно, что большинство из них составляют действительно заинтересованные люди. Наш стенд пользовался популярностью, люди спрашивали, записывали, фотографировали, а наши рекламные материалы разошлись очень быстро. Было приятно познакомиться с некоторыми участниками, например с ребятами из "Asgard-design" и с Ириной Федоровой - очень добрым и отзывчивым человеком из РА "Демарк", одного из организаторов выставки, повидаться с питерскими друзьями, традиционно сходить в Эрмитаж и послушать блюз в Арт-кафе "Манхеттен" (угол Фонтанки и Гороховой).

Ждем "ЗНАК-2002" и, конечно, основной конкурс профессиональных дизайнеров, к сожалению, не проводящийся в этом году, - "Золотая пчела".

Пуртов Андрей
Генеральный директор
Студия ArtGraphics.ru

andrew@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru



главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное