Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№15       Процесс создания успешной торговой марки.
I этап: сбор информации, анализ, позиционирование.
главная страница наше портфолио архив рассылки

Приветствую Вас!

Сегодня, как и было обещано, мы поговорим о процессе создания торговой марки.

Можно выделить 7 важнейших этапов создания торговой марки:

1) Сбор информации о самом продукте/услуге (далее по тексту - продукт) и группах потребителей, для которых он предназначен
2) Обобщение, анализ полученной информации. Выявление преимуществ либо отличительных особенностей продукта перед другими аналогичными продуктами конкурентов, представленными на рынке
3) Формулирование одного или нескольких посланий (обращений) к потребителям, составляющим целевую аудиторию, содержащих информацию о ключевых конкурентных преимуществах продукта и акцентирующих на них внимание предполагаемых потребителей
4) Разработка фонетического/звукового названия торговой марки, с учетом сформулированного послания (разработка фонемы торговой марки)
5) Прогнозирование отношения потребителей к торговой марке
6) Разработка графического образа торговой марки
7) Регистрация марки и защита от конкурентов


Рассмотрим все этапы создания торговой марки:

1. Сбор информации о самом продукте и о группе потребителей Первый этап имеет огромное значение для успешного проведения всей последующей работы. Возможно, понадобится Ваше непосредственное участие, а также участие сотрудников Вашей фирмы причастной к разработке нового продукта, его дальнейшему продвижению на рынке: технолога, маркетолога, сотрудника рекламного отдела. В результате мы должны получить максимально полную информацию о данном товаре и о его потенциальных потребителях, причем, как это ни странно на первый взгляд, более важной является информация о потребителях. Вот краткий перечень вопросов, ответы на которые должны быть получены на этом этапе:

1) К какой ценовой группе относится продукт?
2) Каковы его основные отличительные особенности?
3) К какой возрастной группе относятся потребители данного продукта?
4) Каков уровень дохода потенциальных потребителей?
5) Принадлежат ли они, к какой либо профессиональной группе?
6) Объединяет ли их национальный или географический признак?
7) Насколько высок уровень образования потребителей данного продукта?
8) На основании каких данных могут приниматься решения о покупке?
9) Насколько высока конкуренция в сегментах рынка, для которых предназначен продукт?
10) Каковы прогнозы результатов конкурентной борьбы в этих сегментах рынка на ближайшие 1-2 года? (предполагаемые цены, ассортимент, уровень рекламной активности конкурентов)
11) Каков планируемый жизненный цикл продукта?


2. Обобщение, анализ полученной информации. Выявление преимуществ.

Потребители не склонны запоминать или даже читать всю информацию о новом продукте, кроме того - человеческая память фрагментарна и люди склонны запоминать информацию тезисно, причем как правило ту информацию, которой они будут в дальнейшем пользоваться при покупке и которая может стать решающей при выборе. Поэтому очень важно сделать правильную ставку. Из всех полученных данных о продукте мы оставляем только те, которые могут заинтересовать людей, для которых он предназначен. Причем, иногда может оказаться так, что таких очевидных преимуществ, вроде бы нет, такая ситуация возможна в отношении товаров повседневного спроса. В таком случае необходимо придумать и наделить товар теми качествами, которые были бы интересны потребителям данного продукта или сделать акцент на выгоды, которые может получить потребитель, купив продукт.

3. Позиционирование марки на рынке. Формулирование скрытого послания к потребителю.

Для достижения хорошего показателей сбыта необходимо правильное и точное позиционирование торговой марки. Важнейшую роль при этом играет скрытое послание потребителю. Грамотно сформулированное скрытое послание может послужить основой для дальнейшей успешной рекламной кампании. Итак, мы приступаем к сложному, но творческому процессу создания того образа, который бы ассоциировался с Вашим продуктом. На что следует обратить внимание при составлении скрытого послания?

а) оно должно быть понятно тем людям, для которых предназначен продукт
б) должно вызывать положительный отклик и, в идеале, желание совершить пробную покупку
в) не должно иметь двусмысленное значение (кроме тех случаев, когда это умышленно планируется) или содержать в себе какой-либо аспект, который может показаться негативным некоторым потребителям
г) не должно вводить потребителя в заблуждение относительно его предполагаемой цены (в зависимости от целевой аудитории намек на цену продукта должен быть более или менее явным)

Более подробная информация о первых трех этапах создания торговой марки имеет коммерческое значение. Заказав разработку торговой марки в студии ArtGraphics.ru, вы получите необходимые консультации по всем этапам создания марки. Студия ArtGraphics.ru специализируется в области corporate identity и может выполнить задание по разработке торговой марки качественно и "под ключ".

В следующем выпуске мы поговорим о создании фонемы торговой марки - разработке ее названия. При этом будут учитываться различные возможные результаты, полученные на первых трех этапах создания марки.

С уважением,
Сорокина Ольга
Арт директор

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное