Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 11


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№11      Честность компании в отношениях с клиентами и партнерами.

Секрет успеха - в искренности.
Как только Вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
/Формула успеха Глайма/


Здравствуйте!

Тема этого номера рассылки весьма серьезна, поэтому, надеюсь, Вы с юмором отнесетесь к ее эпиграфу :о) Сегодня мы отойдем от веб-тематики, которая обязательно будет продолжена в следующих выпусках, и поговорим о честности в бизнесе и, в частности, в отношениях с клиентами и в рекламных обращениях фирмы. Поговорим о честности и порядочности. Без честности в отношениях с клиентами и партнерами компания никогда не добьется признания и уважения, а если и добьется, то лишь временно. Просто в силу того, что на каком-то этапе более сильные конкурентные преимущества, общий запас прочности фирмы, или ее фактически монопольное положение на рынке (на данный момент!) смогут компенсировать ее непорядочность и, в частности, недобросовестность в рекламных заявлениях или невыполнение условий по договорам в оговоренные сроки. Но это будет лишь временный успех - в долгосрочной перспективе ничто не сможет заменить такой компании потерю ее доброго имени и репутации.


1. Недобросовестная реклама.

Не секрет, что многие компании ведут не слишком честные рекламные кампании. Так, например, Билайн в своих радиороликах вещает: "Приятно по мобильному болтать бесплатно!" Хех... это когда же разговоры у Билайн были бесплатными? Отсутствие абонентской платы - не есть бесплатность разговора, а отсутствие платы за время разговора в unlimited-планах скрыто в фиксированном тарифе, который отнюдь не равен нулю. Тут надо отметить, что Билайн напрямую не говорит, что разговоры бесплатные, юридически тут вряд ли подкопаешься, но, безусловно, рекламное обращение построено так, что многие люди могут быть введены в заблуждение. И сделано это явно умышленно, в расчете на невнимательность и доверчивость потенциальной аудитории. Что уже само по себе мерзко. А чего стоит только хотя бы это постоянное упоминание тарифов на разговоры и цен на аппараты без НДС! Это же нонсенс! Обычный человек НЕ ОБЯЗАН знать - какой у нас сейчас НДС в стране, рассчитать цены с учетом всех налогов - это проблема фирмы-рекламодателя. Но, почему-то, стало модно козырять в рекламной борьбе тарифами без НДС и НСП, а потом перекладывать собственное налоговое бремя на плечи клиентов-покупателей. Интересно, что сказал бы г-н Зимин, если бы все товары и услуги ему в жизни пришлось бы покупать, доплачивая в момент покупки по 20-25% к цене, которая указана в рекламе или на прилавке магазина? Пока народ только слегка ропщет, выражая свое неудовольствие недобросовестной рекламой, общество по защите прав потребителей не может или не хочет ничего сделать, а закона о недобросовестной рекламе и ответственности за нее нет, но хочется верить что это ненадолго. В конце концов, слишком многие люди страдают из-за этого и здравый смысл, а также желание России интегрироваться в европейский рынок должны сказать свое веское слово. Кстати, могу поделиться одним очень интересным наблюдением: с высокой степенью вероятности, чем большим монополистом на своем рынке является компания и чем дороже стартовая цена вступления на рынок для ее потенциальных конкурентов - тем больший процент прибавляется к цене прайс-листа. Поэтому цена может, в зависимости от степени алчности и нечистоплотности в рекламе, составлять от просто официального курса ЦБ до ЦБ+4% и даже +5%. По мере изменения позиций компании на рынке "плюс процент" может меняться, причем как в большую так и в меньшую сторону. Так, например, Билайн, после потери своего доминирующего положения на рынке сотовой связи, поумерил свои аппетиты и заменил +3% на +2%. И даже цены теперь старается указывать с НДС - это явный шаг к цивилизованным отношениям с клиентами :о).


2. "А сегодня доллар США у нас примерно равен английскому фунту".

Курс доллара. Еще один аспект недобросовестной рекламы. Часто приходится слышать примерно следующее: "У нас оплата по курсу ЦБ+3%" или "У нас оплата по курсу, а курс равен 31 рубль 50 копеек". Да... ну если уж отдельные индивидуумы считают себя вправе устанавливать локальные курсы в своих организациях, то мы не скоро будем жить в цивилизованном государстве. И опять все это является недобросовестной рекламой. У всех HP 1100 стоит 360$, а у нас типа 340$, но НАШ ДОЛЛАР примерно равен английскому фунту... :о) Господа Лжецы! Да увеличьте Вы Ваши цены на эти самые 3%, но работайте с реальным, настоящим курсом доллара. Я понимаю, что Вам уж очень хочется стоять на прайс.ру в первой строке по своей позиции, но переборите в себе жажду наживы и привлечения покупателя любым путем - доверие клиентов сложно приобрести, но очень легко потерять. Тот же компьютерный бизнес - не шоу-бизнес, где скандальная хроника так же хороша с точки привлечения внимания аудитории и извлечения дивидендов в будущем. Будьте максимально честны с клиентами, у нас люди, конечно, терпеливые, и все повидали в жизни, но не надо искушать судьбу и испытывать их терпение снова и снова. Укажите Ваши цены по курсу ЦБ+0% с учетом всех налогов и люди потянутся к Вам. В любом случае - Вы уже одним этим заслужите их доверие, уважение, а также добьетесь благожелательного отношения к вашей компании. На фоне 95% недобросовестной рекламы Ваша честная реклама будет исключительно эффективна и позволит Вам завоевать доверие и уважение клиентов - а именно это, а вовсе не сиюминутная прибыль, полученная путем огорчения клиентов, главное в любом бизнесе! Поступиться малым сегодня ради получения большой прибыли завтра - это особое искусство, которое требует порядочности, интуиции, и умения вовремя перебороть свою жадность.


3. "Just in time"

Система JIT (Just in time - Точно в срок) впервые появилась в Японии, предприятия которой постоянно прикладывают огромные усилия для повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке, инвестируя до 10% своего годового оборота в НИОКР (в частности, такие цифры приводит Акио Морита в своей книге "Made in Japan" по корпорации SONY), повышая качество продукции и снижая ее себестоимость. Одним из способов снижения себестоимости продукции, в частности, является минимизация складских запасов. В этом случае предприятие поддерживает минимально необходимые запасы сырья и комплектующих - порой их хватает всего на несколько дней или даже часов (!) бесперебойной работы, а дальнейшие поставки от своих партнеров предприятие получает буквально с точностью до минуты! Эта система поставок получила название Just in Time (JIT). Результатом является высвобождение финансов из лишних товарно-сырьевых запасов, существенное уменьшение необходимых складских площадей и сокращение штата необходимого для обслуживания этих площадей персонала. В дальнейшем JIT получила широкое распостранение практически среди всех ведущих американских и западноевропейских корпораций, действующих на остроконкурентных рынках. Так работают Mitsubishi и Volkswagen, Toyota и Compaq, Boeing и Nokia. Применение JIT возможно лишь в случае точнейшей координации работы всех поставщиков - остановка сборочного конвейера на крупном автомобилестроительном заводе, которая произойдет даже в случае отсутствия хотя бы одного из узлов автомобиля, может обернуться убытками в десятки тысяч долларов в минуту. Но самое страшное даже не это - может быть просрочено исполнение крупного заказа и фирма рискует подмочить свою репутацию из-за такого, казалось бы, пустяка.


4. "Just in time" по-русски.

В настоящее время мне неизвестны российские предприятия, целиком перешедшие на систему JIT в отношениях со всеми своими партнерами, подрядчиками и субподрядчиками. Для этого любому предприятию мало навести порядок "в своем собственном доме" - такие же порядок и пунктуальность должны присутствовать во всех связанных с ним предприятиях. А повлиять на это, как правило, невозможно. Но то, что Вы не работаете по системе JIT вовсе не означает, что можете поставить продукцию своему заказчику, скажем, не 10-го июля, а 12-го. Вы просто можете подвести своего партнера и этого надо избежать во что бы то ни стало! Даже если для этого придется закупить часть продукции по более высокой цене, оплатить расходы на доставку или отказаться от другого заказа, который может поставить своевременное выполнение какого-либо уже поступившего заказа под угрозу. Если Вы не уверены на 100% что сможете выдержать сроки - лучше подстрахуйтесь, и попытайтесь договориться об увеличенных сроках поставки. Во всяком случае, если это даже не подойдет Вашему заказчику, лучше не взять заказ вообще, чем сорвать его хотя бы на день. В первом случае Ваша репутация не только не пострадает, но даже может несколько возрасти, т.к. Ваш клиент, безусловно, обратит внимание что Вы очень порядочно общались с ним, и даже не взяли заказ на приемлемых (для него по времени, а для Вас - по финансам) условиях лишь потому, что боялись его подвести. Вы не получите заказ сейчас, но поступок Ваш будет оценен по-достоинству, и Вы можете рассчитывать на заказ от этого клиента в дальнейшем. Во втором случае Вы подведете клиента, заработав некоторую прибыль, но, скорее всего, потеряете этого клиента навсегда. При этом необходимо учитывать что Россия - "страна связей и рекомендаций", поэтому можете быть уверены, что информация об этой сделке станет известна и другим Вашим потенциальным клиентам, которых Вы можете в первом случае приобрести, а во втором - потерять. Предложение отказаться от заказа, если есть риск не выполнить его вовремя, звучит непривычно жестко, и, на первый взгляд, представляется абсолютно невыгодным, однако только так можно добиться репутации и сохранить, а в перспективе возможно и увеличить свою долю на рынке. "Выполнить обещание - бесценно" - как это звучит в известной рекламе MasterCard, идущей сейчас по ТВ. Поймите, что если Вы не хотите быть предприятием-однодневкой - единственным приоритетом для Вашей компании должно стать упрочение ее деловой репутации и максимально полное удовлетворение всех потребностей Ваших клиентов, получение прибыли же не должно ставиться во главу угла - она придет сама по себе если потребители оценят и полюбят Вас. Чем раньше Вы это осознаете - тем раньше проделаете путь от обычной компании (ориентированной на свои собственные цели и желания своего руководства) до маркетинговой компании (ориентированной на желания потребителя) и далее - до компании, дружественной потребителю. Это и должна быть Ваша основная стратегическая цель.

До новых встреч!

Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное