Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№2      Выбор логотипа.
Здравствуйте! В прошлом выпуске рассылки мы говорили о исключительной важности логотипа для любой компании. Рассмотрим теперь все фазы выбора и создания фирменного логотипа более подробно.

1. Постановка задач
С чего начать? Лучше всего - с анализа вашей области бизнеса. Ошибается тот, кто считает логотип не более чем красивой закорючкой или сокращением по первым буквам полного названия фирмы. Нет, разумеется, встречаются и такие, даже более того - на одном из сайтов в Интернет мне довелось увидеть "пособие для начинающего бизнесмена", в котором логотип, в случае творческих или финансовых затруднений, рекомендовалось поискать в клипартах MS Word. :о)
Но мы не будем равняться на подобные примеры, так как имеем вполне определенную цель: получить красивый, лаконичный, информативный и запоминающийся логотип, который бы наиболее полно отражал область деятельности фирмы и, если хотите, ее жизненное кредо. В идеале логотип должен нравиться всем, кто хоть однажды его увидит. На практике, однако, подобное единодушие вкусов встречается крайне редко, так что договоримся считать красивым эстетически совершенный логотип, включающий в себя элементы, хорошо сочетающиеся между собой по форме, размеру и цвету. Форма может быть любой, но необходимо учесть, что логотип должен хорошо смотреться и крупным и мелким, т.к. в дальнейшем нельзя исключить его самого разнообразного использования - от размещения на огромных уличных биллбордах до печати на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках. Что касается цвета, то желательно избегать многоцветия, если это настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, Ваши затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Лаконичность - еще одно непременное условие хорошего логотипа. Недаром еще древние говорили, что самое лучшее высказывание - краткое. Логотип же является как бы "визуальным высказыванием", и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нем повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность. Некоторые привлекательно выглядящие логотипы, смысл которых однако на первый взгляд не очень очевиден, при более внимательном рассмотрении открывают свою "загадку", и это, безусловно, является высшим пилотажем "логотипостроения". При выборе логотипа лучше избегать шаблонных решений (выделенные первые буквы названия, надпись по нижней стороне квадрата, незатейливое написание приевшимся стандартным шрифтом и т.п.), но в то же время не заходить в другую, не менее опасную крайность - бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка, использование не сочетающихся цветов. Цвета вообще лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале pantone, которая есть у любого дизайнера. Тут есть сразу несколько преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием "фирменных цветов". Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать специальное значение цветов и геометрических форм: красный цвет - яркость, напористость, нестандартность, синий цвет - развитие, стремление к совершенству, квадрат - стабильность, надежность, эллипс или овал - динамику и развитие и т.д. Примерами очень удачных логотипов, как мне кажется, являются логотипы Daimler-Benz, Lucent Technologies, Dufa, Samsung, ГазПром, Apple, IBM.

2. Выбор подрядчика для дизайна логотипа.
Необходимо точно представлять себе "содержание" логотипа, однако реальная визуализация вашего решения потребует десятков часов труда профессионального дизайнера, обладающего ко всему прочему такими нечасто встречающимися в наше время добродетелями как умение слушать, хороший вкус и деликатность. Во избежание дальнейших разочарований следует сразу отказаться от соблазнительных вариантов создания логотипа "в собственных стенах", если, разумеется, у Вас в штате по какой-либо причине не числится такой уникальный специалист. В Москве, да и в других городах России, сейчас имеется довольно много дизайн студий, так что выбор есть - смотрите работы, обязательно потребуйте возможность общаться с дизайнером напрямую, без посредников вроде курьера или девочки-секректаря. Эти люди могут быть очень милы, однако вспомните принцип "испорченного телефона" и не рискуйте. Ни в коем случае не делайте 100%-ую предоплату - получив ее не слишком добросовестный подрядчик может потерять к Вам интерес, изредка задабривая вариантами-отмазками. Не соглашайтесь на работу по принципу 2 варианта за столько-то, а далее столько-то за каждый вариант. Уважающая себя студия не считает варианты и дорабатывает их до полного удовлетворения заказчика одним из них, правда и делает за достойное вознаграждение. К слову сказать, труд дизайнера у нас в 5 раз дешевле чем в Западной Европе и примерно равен стоимости труда африканского дизайнера, при том что продукцию Вы (если сами не поленитесь) получите европейского качества. Отдельно следует сказать о студиях веб-дизайна, обычно не специализирующихся на графическом дизайне и не имеющих в своем штате дизайнера как такового. "Вебмастер", "HTML-кодер" и художник-дизайнер - это далеко не одно и тоже. В подобных фирмах обычно работают студенты-программисты, бывшие инженеры-технари или и вовсе школьники, поэтому несмотря на их способность сделать вполне симпатичный и функциональный веб-сайт, доверить разработку логотипа, да простят меня веб-дизайнеры, все-таки лучше художнику-графику.

3.Стоимость работ по созданию логотипа.
Обычно цена на разработку логотипа составляет 300-500$, хотя существует и больший разброс цен. Дорого - не обязательно хорошо, однако от разработки логотипа за $50-100 лучше воздержаться. Ищите, сравнивайте, выбирайте, но вспомните при этом любую солидную фирму: что встает перед Вашими глазами прежде всего? Правильно, ее логотип или торговая марка. Маленькое, стильное изображение, рыночная стоимость которого порой значительно превышает общую стоимость всех материальных активов компании. Поэтому не экономьте на главном, и тогда еще не раз похвалите себя в будущем за предусмотрительность, пожиная все плоды, которые принесет Вашему бизнесу хороший логотип!

В следующем выпуске рассылки мы поговорим о фирменном стиле компании.

До встречи!

Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск
 
на АПОРТ    на Subscribe.Ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное