В сегодняшней рассылке публикуется два материала, предоставленных специалистами
консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС" http://www.triz-ri.ru/trizchance
1. Типовые ошибки при выборе выставки
2. Internet-опрос по типовым выставочным проблемам.
1. Типовые ошибки при выборе выставки
Викентьев И.Л., Соколов Г.Б.
(С) Консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", 2001 г.
Не стоит участвовать в выставке:
- Традиционно (из года в год) мало посещаемой специалистами.
- Проводимой неизвестной основным “игрокам рынка” компанией.
- Известен ряд случаев, когда экспоненты попадались на «альтернативную выставку»,
которая проводилась недобросовестными конкурентами в другом месте, но:
- имела сходное название с традиционной выставкой;
- проводилась примерно в те же даты;
- была дешева.
- Организуемой компанией, либо некой Ассоциацией, для которой выставочная деятельность
является вспомогательным (т.е. неосновным) видом бизнеса.
- При отсутствии заметной в профессиональной среде рекламной кампании предстоящей
выставки, в силу того, что Оргкомитет “сэкономил на рекламе”.
Поэтому часто имеет смысл поинтересоваться у Оргкомитета:
- в каких СМИ будет размещена реклама о предстоящей выставке?
- в каком объеме эта реклама будет размещена и каковы ее сроки выхода?
Наиболее частые ошибки:
- Изучение данных о посетителях и экспонентах, предоставленных только Оргкомитетом
планирующейся выставки.
К сожалению, известны многочисленные случаи, когда недобросовестные организаторы
выставки:
- объявляли выставку Международной и т.п. не имея на это никаких оснований;
- завышали данные по количеству площадей и участников;
- задолго до выставки «обещали» массу именитых фирм-участников – в том числе
и прямых конкурентов фирмы-экспонента (но на выставке их не оказалось…);
- включали в выпущенные каталоги фиктивные иностранные фирмы;
- не имели качественной базы данных по фирмам – потенциальным участникам выставки
и специалистам.
Типовые ошибки экспонентов:
- Некритичное следование заверениям Оргкомитета выставки, что «кого не будет
на нашей выставке – значит, того нет на рынке...».
- Проверенная возможность достижения поставленных перед планируемой выставкой
целей иными (т.е. невыставочными) средствами…
См. также материал предыдущего выпуска: Выбор выставки для участия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данный материал взят из системы Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель"
(более 1000 примеров успешных выставочных, PR и промо-акций): http://www.triz-chance.spb.ru/soft.html
и предоставлен только для рассылки "Выставки. Секреты успеха" без права переопубликования.
2. Internet-опрос по типовым выставочным проблемам
Консалтинговой фирмой "ТРИЗ-ШАНС" завершен Internet-опрос о проблемах, возникающих
при участии фирм в выставках.
В опросе учтено 734 мнения.
Тремя самыми важными проблемами, возникающими на выставках, Посетители сайта
http://www.triz-ri.ru считают:
- нашествие "нецелевых Клиентов": школьников, курсантов, "стололазов" и т.п.
(25%);
- отсутствие отработанных "фирменных стандартов" работы стендистов с Клиентами
(17%);
- отсутствие премии стендистам после выставки (13%).
С другими итогами опроса можно познакомиться по адресу: http://www.triz-ri.ru/vote/show_stat.asp?id=42
ПРИМЕЧАНИЕ: Обсуждение более 20 выставочных проблем (задач) ведется в разделе
Internet-форума "Выставки-презентации-личные продажи": http://www.triz-ri.ru/forum/index.asp?cat=1