Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Понедельник, 03 декабря 2012 г.
Выпуск: 117

История американского искусства

В издательском доме РИП-холдинг вышла книга "История американского искусства" Вячеслава Шестакова - первое в России за последние полвека фундаментальное издание об искусстве США.

История американского искусства, Вячеслав Шестаков, РИП-холдинг

Актуальность книги несомненна: как отмечает автор, для широкой публики американское искусство долгое время было terra incognita. Всему виной - идеологический вакуум "холодной войны". Америка была и под запретом, и в моде, но лишь в "нонконформистском" ключе, а вот по-настоящему научного, академического интереса Америка не вызывала. Последняя книга на эту тему была написана в пятидесятых годах прошлого века, и всем интересующимся приходилось довольствоваться лишь каталогами редких выставок, монографиями, посвященными отдельным художникам, и небольшим количеством специальных статей.

Теперь можно сказать: традиция открытия художественной Америки продолжается. Структура и развитие североамериканского искусства - от этнической декоративности "краснокожих" и наивного примитивизма "бледнолицых" до припоминания европейских уроков в республиканском романтизме и далее - к современному концептуализму и символическому реализму - намеренно даны в классическом формате "истории".

Но ценность книги не только в фундаментальности и теоретической проработке вопроса. Автор пользуется обширной базой архивных источников и исследовательской литературой, недоступной большинству читателей. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи Вячеслава Шестакова с выдающимися американскими художниками и искусствоведами.

"История американского искусства" - начало большого пути. Основное внимание в труде уделено живописи, графике и другим изобразительным жанрам, тогда как архитектура, скульптура, сценография или прикладное искусство отходят на второй план и привлекаются эпизодически, в связи с эволюцией визуального языка. Не желая объять необъятное, автор забивает "визуальные колышки" на новой, неизведанной земле. Особый интерес к американской классике может восприниматься немного "в пику" модернизму, но творчество Уайета представляется автору более надежным ключом к американской визуальной культуре, нежели, скажем, эксперименты Уорхола.

Вообще культурологический контекст, в котором оказывается американская живопись и графика - отдельное достоинство книги, приближающее ее к широкому кругу любознательных читателей. Сегодня многие путешествуют и смотрят. Но немногие видят и различают. И наоборот: есть блестящие "кабинетные специалисты". Но им не хватает бесед с живыми носителями культуры. И пусть твердят: Америка - это Европа номер два. Это не так. Америка все еще ждет своих "колумбов". Вячеслав Шестаков - из их числа. Поэтому и книгу читать интересно.

http://www.designbook.ru/book.php?book=1712



Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное