Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Понедельник, 13 октября 2008 г.
Выпуск: 3

Дан Райзингер, Михаил Аникст, Сергей Серов.
плакат, постер, афиша, средовой дизайн, календарь, дизайн плаката, дизайн постера, дизайн афишы, дизайн календаряДАН РАЙЗИНГЕР
Автор: Михаил Аникст, Сергей Серов
Год издания: 2008
Количество страниц: 128
Количество иллюстраций: 300
Цена: 850 руб.

На этот раз героем серии «звезды графического дизайна» стал израильтянин Дан Райзингер. Израиль для Дана, родившегося в Сербии и чудом уцелевшего от холокоста, стал настоящим открытием. Иврит читался справа налево и «глотал» гласные. Он требовал тасовки и толкований, как постмодернистский текст. Дану ничего не пришлось придумывать - лишь добавить отцовскую страсть к чистым и ярким краскам к древней, архаической логике.

С тех пор Райзингер легко объединяет цвет и функцию, латиницу и иврит, иероглиф и арабскую вязь. С одной целью - выйти и выдать понятную всем универсалию, супрематическую игрушку, свести мир к первоцвету, юникоду. Результат всегда - радостный и оптимистичный, будь то полилилингвистическое лого  национальной авиакомпании или  разноцветный (каждому цвету - свой химический элемент) промышленный комбинат, календарь или плакат в память Хиросимы. Ну, кому еще придет в голову объединить смайлик и атомный гриб? Только ребенку вой ны и мира Дану Райзингеру!

Золотая пчела 8, .
биенале графического дизайна, плакаты, постеры, футуризм, новая кирилица, Golden BeeЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА 8
Год издания: 2008
Количество страниц: 304
Количество иллюстраций: 1000
Цена: 800 руб.
Перед вами - каталог 8-й биеннале графического плаката Golden Bee - 2008.

В шорт-листе -  1000 лучших проектов 400 дизайнеров-графиков из 43 стран мира. Это  Австралия, Австрия, Бельгия, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Китай, Малазия, Мексика, Молдова, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Сербия, Словакия, Словения, США, Тайвань, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Эстония, Южная Корея и Япония.

У нынешней бьеннале  - острый вкус супрематизма и типографики. И не только потому, что изрядная часть работ посвящена специальным юбилейным темам - 100-летию русского футуризма и 300-летию кириллицы. Каталог выставки заостряет внимание на знаке как таковом, на цветовой, графической и композиционной семиотике плаката, превращающего пятно в литеру, а литеру - в образ. Плакаты нын ешнего бьеннале «глаголят» в прямом смысле слова,  подчеркивая жирной чертой древнюю и самую перспективную  - иератическую составляющую человеческого языка.


Московский концептуальный плакат, Сергей Серов.
плакат, постер, дизайн плаката, дизайн постера, концептуальный дизайнМОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ
Автор: Сергей Серов
Год издания: 2008
Количество страниц: 304
Количество иллюстраций: 600
Цена: 900 руб.
Все началось с перестройки-гласности, ставшей для московских художников «глазностью». Десяток смельчаков из группы «Плакцарт» буквально порвали тогда ритуальную паутину так называемого «политического плаката», «задев за живое»  и книжную иллюстрацию и киноплакат.  

Еще шаг, и появился авторский плакат, превратившийся из средства пропаганды в самоценность, плод размышлений, сферу приложения неприкаянного таланта, логотип проектной культуры как таковой.

В книге представлены:  Игорь Майстровский, Александр Чанцев,  Юрий Боксер, Игорь Гурович, Юрий Гулитов, Андрей Логвин, Владимир  Чайка, Борис Трофимов, Елена Китаева, Эрик Белоусов, Эркен Кагаров, Юрий Сурков, Валерий Акопов, Евгений Добровинский и Анна Наумова -  те, кто стоял и стоит  сегодня у ворот московского «концептуального» плаката последнего десятилетия ХХ века. Концептуального - в силу независимости концепта.


Польская
школа плаката, Кшиштоф Дыдо, Сергей Серов, Михаил Аникст.
плакат, постер, афиша, дизайн плаката, дизайн постера, дизайн афишыПОЛЬСКАЯ ШКОЛА ПЛАКАТА
Автор: Кшиштоф Дыдо, Сергей Серов, Михаил Аникст
Год издания: 2008
Количество страниц: 300
Количество иллюстраций: 700
Цена: 900 руб.
На фоне властвовавшего в Европе универсального, техногенного модерна, польская школа, «золотой век» которой пришелся на 50-70-е годы ХХ века, отличается живописностью, эмоциональностью, сосредоточенностью на объекте и явно противостоит тогдашнему «швейцарскому рационализму». Этот плакат - стоит лишь полистать книгу - удивительно антропоцентричен: его просто нельзя представить без персонажа, и это, что важно -  не порок. Поляки - великолепные аниматоры, а их работы удивительно напоминают нам фантастические опусы наших шести- и семидесятников -  Соостера, Янкилевского. Хржановского.

Польская школа начала складываться под влиянием французской еще  на рубеже Х1Х - ХХ веков, затем, впитав в себя  романтический дух польской независимости 1918, она сопровождала либеральный послевоенный кинематограф и затем театр.  С 1965 г. начала функционировать польская биеннале плаката.

Сегодня плакат уходит, уступая место вездесущей « цифре». Но как средневековые улочки и тихие площади старых городов, с любовью реставрируемые после войны,  польский плакат остается живительной, гуманистической средой,  до сих пор оказывающей воздействие на  ум и сердце мирового дизайна.

Юрий Гулитов, Михаил Аникст, Сергей Серов.
плакат, постер, логотип, шрифтовой дизайн, дизайн плаката, дизайн постера, дизайн логотипаЮРИЙ ГУЛИТОВ
Автор: Михаил Аникст, Сергей Серов
Год издания: 2008
Количество страниц: 132
Количество иллюстраций: 200
Цена: 850 руб.
Мы говорим «Гулитов» - подразумеваем, хаотический, ползучий, живой и кириллический  русский визуал. Добыча  и переработка этого полезного ископаемого осуществляется преподавателем (четырех дизайнерских школ, включая Высшую академическую школу графдизайна) «со студенты»  несколькими способами: тщательно изучая и систематизируя городские граффити, прогоняя сквозь шершавый строй зубных щеток, валиков и других подножных инструментов уже существующую традицию. Третий способ - как и у всех - автрское сочинение, главную роль в котором играет акт впадения в детскую спонтанность и симультанность.

Но не думайте, что Гулитов просто высовывает язык и «кажет козу» латинице и Европе. Он ищет земную ось, вертикаль, сдувая лишние комки  и прилаживая не букву к букве, а палочку к кружочку. Иначе бы не было попыток экспериментировать с логотипами и плакатами, книгой и упаковкой. Путь Гулитова -  поросшая быльем дорожка к визуально й поэзии в дизайне и рекламе, протоптанная когда-то новгородской берестяной грамотой.


Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное