Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РЕКЛАМНАЯ БИЗНЕС-ИДЕЯ №1 - Размещение в СМИ (часть 1): телевидение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как заработать деньги на РЕКЛАМЕ
РА с нуля!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
  • Вступление: темы рассылок
  • Рекламная бизнес-идея №1 - Размещение в СМИ (часть 1): телевидение
  • Заключение:
  • Выпуск №1
    от 17 янв. 2006г.
    написать автору

    Вступление

    Здравствуйте, дорогой читатель!

    В этой рассылке мы будем рассматривать способы, инструменты, средства и источники заработка на РЕКЛАМЕ. Здесь будут приведены рекламные бизнес-идеи от простых до технически трудновыполнимых и финансово-затратных. Также будут продемонстрированы: пути их реализации, экономическая эффективность и аналитические материалы - плюсы и минусы.
    Надеюсь Вам будет интересно. Итак, приступим:

    Наверх

    РЕКЛАМНАЯ БИЗНЕС-ИДЕЯ №1 - Размещение в СМИ (часть 1): телевидение

    Краткое описание: размещение рекламы заказчика на любом местном ТВ-канале города/региона по расценкам ТВ-каналов на агентских условиях.

    Давайте рассмотрим эту идею первой. Почему? На это несколько причин:
    1. Для того чтобы начать размещение рекламы на ТВ не нужно никаких финансовых затрат.
    2. Лёгкий вход на этот рынок практически для всех и во всех регионах России (я не говорю об эксклюзивных представительствах и специальных медиа-баеров ТВ-каналов продающих эксклюзивно эфирное время на том или ином канале).
    3. Это может сделать каждый! (Если нет информации, но есть желание то можно заручиться поддержкой этой рассылки и/или автора).
    4. Львиная доля практически всех рекламных бюджетов приходится на этот рекламный носитель (ТВ) по сравнению с другими.

    Небольшое отступление.
    Надеюсь у Вас есть свой бизнес или вы планируете его начать, - тогда практика по реализации
    Рекламной Идеи №1 без финансовых вложений заработать "первые деньги" и/или сократить затраты на этом медиа-носителе (за счет маржи - агентской скидки). Если вы планируете открыть своё Рекламное Агентство (далее сокр. РА), то для Вас в ближайший месяц (при условии, что эту рассылку переведут в "серебренные") - Вы получите специальные выпуски по регистрации РА (фирмы) и примеры агентских договоров на размещение рекламы на ТВ. Если же Вы работаете и в ближайшее время не собираетесь заняться своим делом (например, создать своё РА), то я вижу для Вас несколько вариантов:
    1 вариант (этого делать лучше не стоит): быть внештатным рекламным агентом нескольких ТВ-каналов (что само по себе не просто, и далеко не всегда возможно, т.к. практически на всех ТВ-каналах существуют свои рекламные службы, которые очень "ревностно" относятся к своим конкурентам и условия работы рекламного агента на одном ТВ-канале исключают возможность (по крайней мере, официальную) продавать эфирное время другого). К тому же маржа или агентские от продажи рекламы агентом обычно значительно ниже, чем у агентства (организации).
    2 вариант (гораздо лучше первого): создать свою собственную фирму (читай РА) и параллельно своей работе реализовывать эту рекламную бизнес-идею.

    Механика реализации.
    Итак, собственно механика "проведения в жизнь" рекламной бизнес-идеи №1: размещения на ТВ.

    1). У Вас должна быть своя фирма или Вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель (предпочтительнее Общество с ограниченной ответственностью на упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой "доходы"-6%). Если у Вас нет своей фирмы, то тут стоит либо её купить, либо зарегистрировать самому (что не так сложно и обойдется в 2 раза дешевле). Как самому зарегистрировать свою фирму читайте в специальном выпуске рассылки, которая выйдет в феврале 2006г.

    2). Собираете информацию - какие ТВ-каналы показывают у Вас в городе/регионе на которых можно дать рекламу. Способ сбора информации прост – включи ТВ, смотри программу и увидишь телефон рекламной службы. Можно найти контакты в справочнике или просто спросить/узнать у знакомых.

    3). Позвоните по телефону на ТВ-канал или в рекламную службу ТВ и узнайте с кем можно поговорить о заключении агентского договора. Обычно вопросами заключения агентского договора занимается руководитель отдела продаж (в крупных ТВ-каналах и городах) и/или, собственно, сам директор ТВ-канала или эксклюзивного представительства.

    4). Договоритесь о встрече (не забудьте сделать себе несколько визиток, если у вас их ещё нет). При встрече, скажите, что у Вас есть потенциальные рекламодатели, и Вы хотели бы заключить агентский договор. Попытайтесь договориться о максимально возможном агентском вознаграждении. Обычно среднее агентское вознаграждение – 15%. Но есть и такие ТВ-каналы, где оно может быть не более (обычно эксклюзивное представительство только самостоятельно развивающее продажу медиа-эфира), или наоборот может быть до 30 и более процентов. Изучайте договор.
    Тут стоит отметить, что рекламными службами могут применяться различные схемы и условия по получению агентского вознаграждения:

    а) Например, вы можете получить сначала 10%, а потом при условии размещения определенного эфирного рекламного времени (например, 100 мин) получить 15%.
    б) Маржа/агентская скидка никак не изменяется.
    в) Размер маржи зависит от объема предоставления рекламы за прошлый период по определенной шкале/сетке.
    г) Действуют разные прайс-листы для клиентов и рекламных агентств с определенной маржей (обычно для рекламных агентств условия в прайс-листах предоставления рекламы хуже, чем для клиентов ТВ). Стоит также отметить, что бывают ещё другие виды прайс-листов на размещение рекламы на ТВ – для региональных клиентов, для региональных рекламных агентств, для «Москвы».
    д) Для РА не действует система клиентских скидок.
    и) Другие варианты.

    Если вы узнали, что вам предлагают г) и/или д) то обязательно пытайтесь настоять на том, чтобы вы могли продавать рекламу как РА именно на тех же условиях и по прайс-листу как и ТВ-канал, только бы дополнительно получали агентскую скидку.
    Также стоит обратить внимание на механику получения агентского вознаграждения от размещения рекламы на ТВ и условия взаимодействия с ТВ-каналом. Обычно процесс размещения рекламы происходит следующим образом:

    4.1. Ваш клиент хочет разместить рекламу на ТВ или Вы «помогаете ему сделать правильный выбор» (на ТВ-канале с которым у Вас заключен агентский договор и, соответственно, от лица и по расценкам которого Вы можете действовать как РА).
    4.2. Вы составляете и утверждаете у клиента медиа-план размещения на ТВ – со временем, датой выхода определенного в/ролика, определенного хронометража.
    4.3. Вы уточняете свободное место и резервируете его для проката согласно медиа-плана на ТВ.
    4.4. Выставляете счет на оплату заказчику. (С этим не стоит «тормозить», т.к. обычно размещение на ТВ происходит со 100-й предоплатой на сам ТВ-канал).
    4.5. Как приходят деньги от заказчика, Вы перечисляете их ТВ-каналу за минусом агентского вознаграждения. На размер же агентского вознаграждения Вы выставляете акт (можно сч/ф тоже) встречный ТВ-каналу. Т.е. допустим, размещение на ТВ по прайс-листу стоит 1000 руб., а ваша агентская маржа – 15%. Заказчик оплачивает вам 100% - 1000 руб.; Вы оплачиваете ТВ-каналу – 850 руб. (1000 руб. – 15%) и выставляете встречную сч/ф ТВ-каналу на 150 руб. Происходит своеобразный взаимозачет.

    ВАЖНО: Ваше РА должно быть на упрощенной системе налогообложения: либо «доход минус расход» - 15%, либо «доход» - 6% (это лучше всего). Если у Вас налогооблагаемая база «доход» (6%), то сч/фактуры должны быть выставлены «один в один» заказчику как от ТВ-канала Вам, т.е. вы действуете в рамках агентского договора, и следовательно, доходом будет считаться только агентское вознаграждение (если брать пример выше: доход – 150 руб., и соответственно, налог 6% - 9 руб.).
    Если же Вы выставляете не в точности такую же сумму, то большая часть дохода будет «съедена» налогом на доход – например, Вы выставляете Заказчику 1001 руб. (а Вам ТВ 1000 руб.) – тогда доход (для начисления налога) будет 1001 руб., и соответственно: налог 6% - 60,6 руб.
    Чтобы Вы могли выставлять без проблем счет на оплату заказчику отличающийся от выставленного ТВ-каналом (например, хотите немножко «нажиться» на рекламодателе; нужно срочно выставлять счет заказчику, а точной суммы от ТВ-канала на оплату не знаете; помогаете «сэкономить» рекламодателю на ТВ-рекламе) – нужно быть на налогообложении «доход минус расход» (15%). Т.е. по нашему примеру получаем: доход 1000 руб., расход 850 руб., прибыль 150 руб., следовательно налог 15% = 22,5 руб.

    5). Собственно заключаете договор с ТВ-каналом. Получаете все необходимые данные: все прайс-листы ТВ-канала, бланк-заказы, формат и сроки приема рекламы. Также знакомитесь с менеджером/трафик-менеджером с ТВ-канала, кто будет работать с Вами, узнаете порядок оформления заказа на размещение ТВ-рекламы, забираете рекламные и презентационные материалы данного ТВ-канала, и если есть возможность, данные социологических и/или маркетинговых исследований о рейтинге ТВ-каналов, также описание авторских программ.

    6). Повторяйте пункты со 2 по 5для всех других ТВ-каналов.

    7). Нужно найти заказчика. Для того чтобы вы смогли разместить рекламу Заказчика на ТВ нужно:

    7.1. Соберите все данные по ТВ-каналам воедино.
    7.2. Создайте коммерческое предложение по размещению рекламы на любом ТВ учитывая «специфику» клиента. Можно добавить к коммерческому предложению т.н. бонус (подготовить бесплатно эффективный медиа-план, сделать дополнительную скидку на размещение – за счет маржи и т.д.). Можно провести собственное исследование эффективности рекламы на конкретном ТВ, использовать данные социологических и маркетинговых исследований как независимых служб, так и самих ТВ-каналов. Хорошо было бы использовать данные TNS Gallop Media с адаптацией на конкретный регион.
    7.3. Встречайтесь с потенциальными клиентами и постарайтесь «выйграть тендер» на размещение! Также я рекомендую вам подписаться на мою рассылку «ШКОЛА ПРОДАЖ».

    Наверх


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Конечно я понимаю, что данная идея далеко не нова и «клиентский» рынок является почти «закрытым», т.к. давно уже устоялись взаимоотношения между покупателями и продавцами ТВ-рекламы, но в то же время нет всех охваченных мест, рекламодателю-заказчику может быть гораздо комфортней работать с Вами (по времени, из-за вашей независимости, гибкости, индивидуального подхода и т.д.). Ну а если Вы сможете предложить что-то ещё, чем просто размещение (поработать над в/роликом, придумать рекламные идеи и сценарии, разместить рекламу не только на ТВ, но и в других СМИ, «свою любовь, наконец» и т.д.) - то клиент будет однозначно Ваш!

    И побольше Вам денег!

    Наверх

    Подпишитеcь на другие рассылки этого автора!

    Рассылки Subscribe.Ru
    1000 людей, изменивших мир
    Секреты счастья и тайны жизни
    Школа просветления
    Школа харизмы: успех гарантирован!
    Основы стратегического и бизнес-планирования
    Школа оргазма
    Школа продаж
    Аутсорсинг - Ваше будущее!
    Академия жизни и университет успеха
    1000 религий, культов, спецслужб и сект, управляющих миром

    Copyright © 2006 Коротаев Евгений


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: ad.dengira
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное