Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Часть 4. Охота за возможностями (Автомат Калашникова).


 

Часть 4. Охота за возможностями (Автомат Калашникова).

 

Здравствуйте, охотники за возможностями.

 

Наверное, у каждого гения есть обратная сторона медали – тёмная.

Как говаривал колдун Стоменов – сила в противоположности.

Если человек сильный, выдающийся, то у него точно есть другая крайность, которая даёт ему силу.

 

Если вы не читали «Протоколы колдуна Стоменова» Вита Цетнёва,

прочитайте – необычная точка зрения на жизнь и на смерть.

Только читайте с одним условием – на допущении,

а то может всколыхнуть не окрепшую психику.

Хотя с теми событиями, которые происходят в мире,

наверное, уже ничего не может колыхнуть психику.

 

Не о каждом гении мы эту тёмную сторону знаем.

И про тёмную сторону гения Юрия Мороза я рассказывать не буду.

Тот период – это годы жизни и статьи у меня получаются не короткие,

поэтому выделите 5 мину времени на прочтение.

«Чтобы читать эту статью на сайте, ссылка:  

https://strateg-glavnoedeti.ru/okhota-za-vozmozhnostyami ) 

 

Серия прошлых моих статей о первом этапе обучения у Юрия Мороза закончилась на том,

что он меня послал на три буквы.

Для меня это было неожиданно, а главное, не понятно почему.

На мой вопрос: «Что случилось?» он прямо не ответил. 

Наше общение прекратилось, и я с головой ушёл в свои бизнесы.

Ссылки на предыдущие статьи размещу ниже.

 

Прежде чем рассказать о следующем этапе обучения у Юрия Мороза,

в этой статье о том, к чему привёл пережитый мною кризис первого этапа,

и что дали принципы, которые я взял у него:

исследовательский подход - погружение, бизнес с нуля, удвоение, рефлексия…

 

Магазин, который начинался с автоэмалей, шпатлёвок, грунтовок

расширялся ассортиментом в сторону увеличения чека:

сварочные аппараты и расходники,

компрессоры и инструменты для подготовки и покраски автомобилей,

бытовые деревообрабатывающие станки.

Причём в расширение ассортимента я не вкладывал денег,

идея бизнеса с нуля и развития без вложений глубоко засела в моей голове.

Мой подготовленный менеджер вёл переговоры с поставщиками

и договаривался на оплату по реализации.

Или в крайнем случае, на отсрочку платежа,

когда я видел, что товар продастся.

Некоторые на такие условия соглашались,

чем будет на складе пылиться, пусть в новой точке продаётся,

так ассортимент рос.

 

Были и провальные проекты, например продажа металлопроката.

Статью об этом я как-то писал.

Нашёл клиентов на сборную фуру металлопроката, отправил деньги в Питер,

в фирму «УралМет», и после оттуда не аллё, какие-то отговорки - динамо.

Поехал туда, в офисе наш менеджер привёл в комнату переговоров,

мол: ждём директора. Час сижу, два сижу, заходит 4 человека.

Такие же, как и я, приехали с Казахстана,

за двумя вагонами какой-то супер пупер дорогой трубы,

для строительства аэропорта в Астане.

И на высоких тонах, мол: если Назарбаев узнает директору кирдык. 

 

Я понял, что встрял по уши. но что делать не понятно.

Возвращаться с опущенной головой и пустыми руками – не вариант.

На следующий день снова прихожу в офис, та же история

- сижу в переговорной жду.

Заходит колоритная компания из трёх человек.

Женщина в шубе до пят и два «шкафа» в чёрных кожанках характерного вида.

В отличии от моей фуры у них тоже счёт вагонами идёт.

И женщина: Что делать? Что делать?

А один из «шкафов» трубным басом:

«Нет нерешаемых проблем, берём бухгалтера везём в лес, завтра деньги будут».

Они чуть покрутились и ушли, а я понял, что делать.

 

Менеджеру говорю: веди к главному бухгалтеру.

Он привёл, и я говорю бухгалтеру следующее:

 «Я буду с вами теперь жить. Пока вы будете работать,

я буду сидеть в вашем кабинете.

Вы поедете домой, я поеду с вами, объясню вашей семье

почему так происходит, и буду жить у вас, ходить с вами по вашим делам.

И это будет продолжаться до тех пор, пока вы не отгрузите мне метал

 или не вернёте деньги».

Она вызвала охранника, которому я объяснил, что ему же будет лучше,

если он не будет вмешиваться. Он благоразумно ушёл.

 

Бухгалтер всё поняла вызвала менеджера и поставила ему задачу,

чтобы он обеспечил мне отгрузку металла

договорившись с другими фирмами.

 

Через час он выдал мне документы, адреса, я дал команду фуре,

которая стояла под парами в ожидании.

В этот день успели отгрузиться в двух фирмах из трёх.

На следующее утро в третьей фирме мне дали от ворот поворот,

мол: мы всё знаем и в такие игры не играем.

Я понял, что ловить больше нечего и уехал с Питера.

В каком-то смысле повезло,

что не отгруженная позиция метала составлял 20% от всей фуры

и потеря была не большой.

 

Когда мне менеджер «УралМета» отдавал документы,

я из него вытащил, что случилось.

Оказалось, что за эти вагоны для Казахов и женщины в шубе до пят,

 и ещё за что-то, там чуть ли не за эшелон метала,

деньги были отправлены на Урал и оттуда тоже не аллё.

Директор уже как неделю туда уехал и от него тоже не аллё.

Как бы случайно, со своей фурой метала я попал в этот замес.

После этой истории проект с металлопрокатом я закрыл.

 

Но тем не менее, идея удвоения глубоко засела в моей голове,

потому что я стал охотником за возможностями.

Где-то увидел, где-то услышал, где-то почуял.

К направлению оптовых продаж в моей фирме,

которые начались со сварочного оборудования

добавились компрессора, деревообрабатывающие станки.

 

Потом была подача Ирины, которая начинала рекламным агентом газеты ШСД,

а после стала собственницей рекламного агентства.

Я ей не смог отказать и передал ей рекламное агентство,

которое осталось после газеты.

 

Она предложила мне сделать сайт для портфолио своего агентства,

я согласился и у меня география продаж оборудования

расширилась за границы Карелии, на Россию.

И чек вырос на сотни тыс. руб.  

потому что появилась новая позиция - метало-обрабатывающее оборудование.

В том числе и бу.

 

И прибыль выросла, потому что бу станки, пресса, пилы, листогибы и т.п.

можно было купить за 25 000 р. а продать за 150 000.

На тот момент это была золотая жила, куча остановившихся предприятий в то время было.

Я проехал все предприятия Петрозаводска,

и у меня был каталог бу оборудования.

 

Новые бизнесы тоже были, купил службу дезинсекции-дератизации.

Следуя идее без вложений, договорился с собственником об оплате

через несколько месяцев.

Поставил в службу руководителем бойкого перспективного парня,

и следуя принципам удвоения, исследовательского подхода и переговорам,

через месяц служба удвоила продажи.

Через 3 месяца, я из заработанных службой денег рассчитался за бизнес.

А через полтора года продал его тому же бойкому парню, руководителю службы.

 

После магазин инструмента, запуск без вложений.

Сначала розница, после на его базе дилерская сеть по ПТЗ и Карелии,

после опт инструмента по предприятиям.

А потом я всё это хозяйство продал.

 

В этом случае я потерял управление и это было главной причиной продажи.

Как произошла потеря управления.

Бизнес инструмента растёт, обороты растут,

а доход какой-то не понятный - копейки.

Воровать никто не мог, а где деньги?

И я решил, что в товаре, где ещё.

Что за программа учёта стояла не помню, но склада я в ней не видел.

Фактически то я его видел, вот он передо мной куча инструмента,

но сколько точно, на какую сумму, понимания, ни у меня, ни у директора магазина не было.  

 

Директору магазина ставлю задачу - сделать ревизию.

На что она: «Придётся закрыться дня на три,

а сейчас самый сезон - весна, работать надо».

Я : «Ну вроде да».

Очевидной мысли сейчас, тогда в голову не пришло

- нанять людей со стороны и сделать ревизию.

 

И я продолжил жить на этом противоречии:

- обороты растут, денег - копейки, нужна ревизия,

- сезон, работать надо - останавливать процессы нельзя,

Стал напрягаться, месяц напрягаюсь. второй напрягаюсь,

а потом мысль, а чего его не продать.

И с одной стороны, ревизия по любому будет сделана - напряжение снимется,

с другой стороны - прикольно сколько стоит этот бизнес, как товар. 

 

Погрузился в тему оценки бизнеса, дал объявление, нашлись покупатели,

даже не торговались, купили.

При передаче сделали ревизию, так и оказалось, все деньги в товаре.

В течении нескольких месяцев новые собственники мой товар продали

и рассчитались, но не полностью). Чуток зажали).

Но это отдельная история, я её тоже упоминал в статьях.

 

И последний бизнес, который я тогда запустил – это магазин одежды.

Если понятны принципы создания бизнеса,

то в какой сфере его создавать не важно.

А тут знакомый идейку подкинул стоковая брендовая одежда,

можно 200-300% накручивать.

А чё бы и нет. Кстати, этот магазин меня вылечил от шопоголизма.

Когда заходишь в комнату, а в ней куча мешков

и в каждом в среднем по 20-30 кг одежды от 70 до 120 единиц.

Первое время сам участвовал в ценообразовании,

и конечно же самое лучшее брал себе. 

А через пару месяцев открываю шкаф, он битком одежды набитый

 и у меня мысль: а нахрена мне всё это барахло надо, мне его не сносить.

И до сих пор такое отношение к шмоткам, только в крайнем случае покупаю

или когда жена скажет.

 

Магазин этот, конечно, интересный был опыт.

Надо же как-то продвинуть его, чтобы как можно больше молодёжи узнало о нём.
Арендовали площадь в торговом центре, бывшая фабрика.

Придумали название «Amsterdam».

Вывеска красными буквами, внешнюю стену разрисовали граффити.

Вывели колонки на улицу.

Нашли танцовщиц, чтобы в больших окнах магазина

танцевали девчонки в нижнем белье.

Нам этого показалось мало и через студсовет универа вышли на негров,

которые там учились и договорились с ними,

что они тоже будут танцевать в окнах.

 

Карелия 2003 или 04 год., зима, декабрь месяц, темнеет рано

и в самый пик трафика вдоль магазина, музыка бумц бумц, бумц

а в окнах «Amsterdamа» пляшут девчонки в нижнем белье и негры в плавках.

 

Это было нечто, мы с друзьями иногда прикалывались,

из машины смотрели на это шоу.

Кто-то проходя мимо поднимал глаза на окна и замирал с отвисшей челюстью,

в удивлении

Собиралась толпа, молодёжь подтанцовывала, смеялась.

Бабули, проходившие мимо, плевались и ругались.

Магазин открыли, слух по городу разнёсся быстро.

За 10 дней до нового года пол магазина шмоток было продано.

А потом я и этот магазин продал.

 

Интересный период у меня тогда был бизнесы создавались, покупались, продавались, раздавались).

 

Понятно, что хватало и проблем всяких разных,

но всё это проходило на волне движухи,

проблемы не сильно цепляли и даже в памяти ничего не отложилось).

 

А после «Амстердама» меня накрыл кризис.

За 5 лет 8 бизнесов созданы, развиты, какие-то проданы, всё это превратилось в рутину.

Как в «Джентельменах удачи» - украл – выпил – в тюрьму. Бег по кругу.

И оставшиеся у меня бизнесы я стал воспринимать,

как стройку из первой части моих историй.

 

Это сейчас я понимаю, что в тот период тренировал и оттачивал то,

чему меня научил Юрий Мороз:

исследовательский подход - погружение, переговоры,

создание бизнеса с нуля, удвоение, рефлексию.

И этот подъем в делах был следствием того,

что я в начале обучения прожил мощнейший кризис.

Чем глубже в кризисе опустишься, тем выше подъём.

Вот после подъёма и наступил очередной кризис.

 

А с Юрой, после того как он меня послал,

мы иногда в городе пересекались, город маленький.

Но проходили мимо, как будто не знаем друг друга.

 

И когда у меня уже был магазин «Амстердам»,

мы так же случайно встретились,

он подходит ко мне и: «Привет. Как дела?»

Умел же он делать неожиданные повороты).

Сказать, что я удивился, это не так, я снова был ошарашен.

И: «Привет. Всё нормально».

Он: «Занят?»

Я: «Да не особо».

Он: «Пошли кофе попьем?»

И мы пошли в кафе, как сейчас помню бывший «Кивач», сейчас «Ягель»,

Сели и пили не кофе, а водку - разговаривали.

И наконец-то я получил ответ на вопрос, который мне не давал покоя эти годы:

За что он меня послал на три буквы?

 

Об этом я расскажу в следующей части истории…

Может быть).

 

И в заключении напоминаю, меньше через две недели 16-18 августа,

проведу тренинг «Сила в балансе + ТонкаяГимнастика» в Питере.

 

Если вы хотите прожить управляемый кризис в игровом формате

пойти на подъём в делах, отношениях,

прожить и осознать исследовательский подход,

тренинг - это реальная возможность.

 

Чтобы не упустить эту возможность, пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь:

https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse

 

Сергей Чернявский  cherniawskiy@yandex.ru

 

П.С.  В тему о шаблонах и не упущенных возможностях, история с тех времён.

Магазин автоэмалей, который бурно рос всё это время, был взят мной в аренду,

я ежемесячно её выплачивал.

Собственник, с которым мы об этом договорились,

чтобы не заниматься, передал это дело своей жене.

Там ещё были остатки его товара, и она с директором магазина

решала вопросы выплаты аренды и за проданный их товар.

 

В то время моя мама работала у человека,

который занимался оптовыми продажами обмундирования и принадлежностей,

для охоты и рыбалки.

 

И как-то она мне говорит:

«Давай мы у тебя разместим выставку нашего товара

и небольшую часть самого ходового для продажи».

Я: «Почему бы и нет».

Всего-то надо было метра 3-4 квадратных площади.

Зашли в магазин позвал директора, посмотрели,

какой товар как, перегруппировать.

 

Решение принято отмашка дана, но жена собственника ни в какую:

«Это магазин автоэмалей охота и рыбалка здесь продаваться не будет».

На что я ей: «Я же решаю, что и как тут будет продаваться,

в этом то и была суть нашего договора по аренде магазина.

Не было сварки, теперь продаётся, не было компрессоров и деревообрабатывающих станков,

теперь продаются.

Не было «охоты и рыбалки» теперь будет продаваться».

Она до скандала: «Нет – это другое, «охоты и рыбалки» здесь не будет. Всё».

Прекрасная адекватная женщина, а тут какой-то сбой.

Пришлось вызывать знакомого.

А он тоже в непонятках: «В чём проблема?

Какая разница, что тут будет продаваться, хоть нижнее бельё».

 

В конечном итоге он её убедил, и она перестала противодействовать.

И в магазине стали продаваться «охота и рыбалка».

Эта группа товара была далеко не на первом месте,

но прибыли с тех 4 метров квадратных хватало,

чтобы оплатить за аренду всей площади магазина.

 

Это, кстати, послужило толчком к тому,

что я провёл переговоры с собственником,

обсудили условия и выкупил у него магазин.

 

Ещё интересный момент.

С одной из поставкой этой группы товаров, привезли в магазин автомат Калашникова.

Настоящий автомат, только для безопасности и возможности его продавать,

в нём было запаяно дуло, и не было бойка – натуральный макет.

Я когда зашёл в магазин и увидел, то продавцу: «А ну-ка дайка его мне»

покрутил его, повертел, прицелился, разобрал, собрал, вспомнил армию.

 

Через пару дней захожу в магазин, а там к этому автомату

чуть ли не очередь стоит, покрутить повертеть его.

Продавец говорит: «Это нечто, те кто его видел привозят своих друзей, детей,

рассказывают знакомым, те своим знакомым. Чуть ли не экскурсии приводят»

И покупали же, причём он денег тогда стоил, как хорошая месячная зарплата.

 

Забавно, как неожиданно автомат Калашникова

стал маркетинговым ходом по привлечению людей.

Хотя не все они были целевыми клиентами,

но земля слухом полнилась.

Да и вообще эта группа товаров стала привлекать новую категорию клиентов,

а все охотники и рыбаки ездят на машинах.

 

Вот так шаблон жены моего знакомого мог помешать новой движухе в магазине,

которая с 4 метров квадратных давала тысячу. долларов в месяц

и поток новых клиентов.

 

Если хотите увидеть свои ограничивающие шаблоны и избавиться от них,

стать текуче, гибче и успешней «Сила в балансе» - это лучший инструмент.

 

Проходите, регистрируйтесь и настраивайтесь на самое увлекательное

приключение в познании себя:

https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse

 

 П.П.С. Ссылки на предыдущие части истории:

Часть 1. «Виртуальная «дубина» Юрия Мороза (ШСД)»:

https://strateg-glavnoedeti.ru/virtualnaya-dubina  

 

Часть 2. «Учитель - ученик (Из песни слов не выкинешь)»:

https://strateg-glavnoedeti.ru/uchitel-uchenik

Часть 3. «Подход Юрия Мороза (Дрессировщик змей).»

https://strateg-glavnoedeti.ru/dressirovshchik-zmej


В избранное