Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Часть 3. Подход Юрия Мороза (Дрессировщик змей).


 

Часть 3. Подход Юрия Мороза (Дрессировщик змей).

 

Здравствуйте, кто в теме, и кто не в теме.

 

Каждое утро делаю зарядку и гуляю собак за ручьём по полю и пролескам.

В этом году лето жаркое и по пути прогулки, в одном и том же месте,

на солнышке греются две гадюки.

Черная и с серо-зелёная с ромбообразным рисунком.

 

Подходя к этому месту, даю собакам команду «Стоять»,

чтобы змеи не ужалили их.

Собаки послушно команду выполняют, змеи при этом ноль эмоций.

Уползали, только когда я дубиной рядом с ними по земле постучу.

 

В последние разы по команде «Стоять» змеи уползают – надрессировал змей).

 

На последние статьи с историей моего обучения у Юрия Мороза,

разные были отклики, но один интересный вопрос я здесь размещу,

ниже на него отвечу.

«"Шаблоны ограничивают"

Речь о бизнесе вообще как о подходе,

с помощью которого решается проблема достатка.

То есть не в самом бизнесе проблему искать,

а посмотреть на бизнес сверху, всё ли в порядке с ним вообще?

 

И потому такой и вопрос,

может ли бизнес быть шаблоном, (который ограничивает.), ?»

 

Как вы считаете, может ли бизнес быть шаблоном?

(Читать на сайте: https://strateg-glavnoedeti.ru/dressirovshchik-zmej )

 

В первой и второй части своей истории об обучении у Юрия Мороза,

я больше рассказывал о себе, о своих переживаниях кризисах и т.п.

Если не читали по ссылке:

 

Сейчас я хочу немного рассказать об уроках,

которые мне преподал Юра и о главном чему я у него научился – подходе.

 

Те вещи о которые я описывал, сейчас по прошествии 25 лет

кажутся очевидной очевидностью.

Сейчас информационное пространство, пересыщено информацией о бизнесе

– реклама, управление, продажи, маркетинг, статистика, учёт.

Курсы, тренинги, обучающие программы и т.п.

В конце 90-х был голод на эту информацию.

 

Казалась бы очевидная вещь сейчас, что трафик,

т.е. поток целевых клиентов имеет ключевое значение в продажах. 

А когда я взял магазин в аренду, он находился далеко от трафика.

И для того, чтобы привлечь клиентов в магазин, приходилось жили рвать.

Хотя сейчас кажется очевидным решение перевезти магазин туда

где был поток целевых клиентов.

Что по итогу я и сделал и это дало совершенно другие результаты в продажах.

 

Но если бы это сделал сразу я бы не погрузился

в глубокое маркетинговое  исследование. 

Да это было мучительно, через кризисы, но я ни капли не жалею,

потому что это был предмет, на котором Юрий Мороз преподал ещё один урок своего подхода.

 

В этом и заключался его подход – глубокое погружение в тему,

но чтобы не стать узким специалистом с замыленным глазом

должна была быть объективная оценка со стороны.

Чтобы видеть причинно-следственные связи, закономерности.

Главным инструментом в таком подходе была рефлексия.

 

А первым предметом, на котором я осваивал этот подход были переговоры.

Несколько раз мы сходили на переговоры вместе, после чего он сказал:

«Демонстрировать тебе как нужно проводить переговоры бесполезно,

так ты не научишься их проводить.

Поэтому вперёд, проводишь переговоры сам, а вместе будем их рефлексировать».

 

И к вопросу выше о шаблонах вот и начали ломатся

мои шаблоны поведения и речи.

Это было мучительно болезненно.

Речь и поведение наёмного работника сильно отличаются

от речи и поведения предпринимателя.

 

Мне было страшно снять трубку, набрать номер,

было стыдно как я бекал, мекал в трубку, что люди обо мне подумают,

и как будто что-то втюхиваю.

 

Куча ограничивающих убеждений и установок проявилось,

которые Юра виртуозно разносил своей «виртуальной» дубинкой.

Ещё один урок, который тогда преподал Юра - иди туда, где страшно,

там развитие.

 

 И практически каждый день он давал мне волшебного пендаля на переговоры.

А после была совместная рефлексия с глубоким погружением в процесс прошедших переговоров.

Разбирали каждое слово, каждую фразу, малейшее изменение интонации, мимики, жестов.

А что ты сказал? А как он отреагировал? Почему улыбнулся? Как сидел?

Куда смотрел?

И при этом он иногда повторял:

«Я не учу тебя переговорным шаблонам и схемам, я учу тебя принципам».

 

Мы могли каких-нить важные переговоры рефлексировать неделю.

И он мог неделю готовить меня к важным переговорам.

Он заставлял меня продумать переговоры от начала до конца,

с проработкой всевозможных вариантов ответной реакции от оппонента.

И на каждый из вариантов у меня должен был быть свой ход.

 В пример приводил игру в шахматы.

Он вынуждал оттачивать каждую фразу, отрабатывать правильную интонацию.

Очень трудно было ломать речевые шаблоны,

которые за 27 лет укреплялись в моей голове, но это было обучение мастера.

 

А потом в какой-то момент произошёл щелчок

и во мне проснулся азарт к переговорам,

рефлексия вошла в норму и стала привычным инструментом.

 

Этап обучения переговорам закончился,

конечно, мы не раз ещё вместе рефлексировали переговоры

или он меня готовил к каким-то,

но это уже были рабочие моменты.

 

Потом используя подход Юры я обучал своих менеджеров переговорам,

а через 8 лет создал тренинг «Переговоры», в котором подход Юры заложил,

и свои фишки, и наработки из опыта.

И добавил туда несколько схем,

суть которых не наработка шаблонов ведения переговоров,

а размягчить разум, чтобы он стал более гибким и быстрым.

 

Но обучение Подходу на предмете переговоров не закончилось.

 

Следующий предмет был маркетинг назовём его так.

Я взял в аренду магазин в тьме тараканьей и нужно было же что-то делать,

чтобы увеличить продажи. И началось погружение в работу магазина.

 

Первым шагом было решено, что нужно сделать рекламный баннер

и повесить его на стену здания, в котором находился магазин.

Моё предложение было тупым,

мол, давай на весь баннер нанесём название юр.лица.

 

На что Юра: «И почему ты решил, что потенциальный клиент,

прочитав на баннере название юр.лица, захочет зайти в магазин».

И правда, название юр.лица было Микс.

И Юра познакомил меня с правилом Паретто и предложил его использовать:

20% каких товаров дают 80% дохода?

И 20% каких товаров дают 80% количества покупок.

 

1С тогда у нас ещё не было и путём не быстрых изучений отчётов по продажам

и свода их в таблицы, было выведено три позиции,

которые соответствовали правилу Паретто: Автоэмали, шпатлёвки, грунтовки.

 

Мне реклама этих товаров показалась такой банальной, никакой романтики),

но тем не менее после того, как разместили баннер, покупателей чуть увеличилось.

Изучение целевой аудитории привело к тому, что стало понятно.

Постоянными клиентами были мастера, которые в гаражах занимались ремонтом.

Они же и давали основной приход денег.

Составили список мастеров, и я погнал по городу по гаражным кооперативам

с предложением и переговорами.

Реклама в платные газеты и в бесплатные, продумывались призывы, слоганы и т.п.

Одновременно велась работа с поставщиками, расширялся ассортимент магазина.

Но все наши усилия не давали ощутимого результата,

неумолимо приближалась зима – не сезон.

 

Почему мне в голову не пришла светлая мысль

поменять место дислокации магазина понятно, слишком много в ней было тьмы).

Но почему эта светлая мысль не пришла в голову Юре не знаю.

Хотя годами позже. когда у него уже полным ходом в интернете продавался курс ШСД,

по созданию бизнеса с нуля, он не раз говорил следующее:

«Для того, чтобы были продажи в интернете. нужен трафик и контент».

 

Сейчас я рад, что переезд магазина на новое место состоялся через полгода,

а не сразу.

Я бы не пережил кучу больших и маленьких кризисов, не очистился бы.

И не понял бы, что такое маркетинг и не потренировал бы подход

глубокого погружения в тему.  

 

И таких предметов, на котором я обучался подходу было много.

И я считаю, главное, чему я научился у Юрия Мороза – это подходу.

Наверное, его можно назвать - исследовательский.

Историю моего ученичества у Юрия Мороза продолжу в следующих статья.

 

Далее ответ на вопрос:

«И потому такой и вопрос,

может ли бизнес быть шаблоном, (который ограничивает.),»

 

Да может.

Мой пример. Я создавал бизнесы, один за другим, развивал их, какие-то продавал.

И в какой-то момент я понял, что я в душевном кризисе,

хотя бизнес есть, всё работает.

И потом я понял, что бизнес меня ограничивал,

потому что я в нём перестал развиваться.

И те бизнесы, которые не продал, я просто отдал и вышел из них.

И не раз встречал истории о том, что человек создавал,

развивал бизнес для увеличения достатка, а себя при этом терял и мучился,

пока занимался бизнесом.

Избавился от бизнеса, занялся тем,

что по душе и почувствовал себя человеком.

 

Сейчас я считаю, что лучший метод по избавлению от ограничивающих шаблонов 

- это тренинг «Сила в балансе», и в нём же заложен исследовательский подход.

Ближайший тренинг проведу в Питере 16-18 августа.

Проходите и присоединяйтесь к команде участников по ссылке:

https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse

 

В субботу 27 июля стоимость участия в тренинге повыситься.

 

Сергей Чернявский  cherniawskiy@yandex.ru

 

 


В избранное