Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский: Обречённые на затворническое существование


Обречённые

на затворническое существование.

 

Приветствую вас, знающие ценность свободы.

 

Есть ценности в жизни, без которых нам не выжить - это воздух,

и для обеспечения живого воздуха в городах

осенний сезон «Городской Экобомбы» в разгаре.

 

А есть ценности в жизни, от которых зависит качество жизни,

успешны мы или нет, счастливы или несчастны.

 

Об этих ценностях я и продолжу.

В этот раз об обучении: чему учить детей,

чтобы они тебе были благодарны после?

 

Тему благодарности детей поднял Дмитрий в одном из откликов на статью:

 «Иногда у меня случаются загоны из серии…», приведу его:

 

---------------------------------------------
«Дмитрий

Приветствую, Сергей! Ты пишешь совершенно замечательные вещи

про внешкольное образование,

неожиданное раскрытие неизведанных граней таланта ребенка,

с этим - даже спорить - смысла нет.

 

НО! Какое будущее ты видишь для своих детей?

До пенсии сидеть в деревне и постигать глубины своих возможностей?

 А на работу - куда без бумажки?

Чем они будут заниматься, скажем, в 20 лет?

Вести тренинги, как стать такими же?

 

Задумывался ли, будут ли они благодарны тебе за их место в социуме?

Или предполагается затворническое существование?»

------------------------------------------------

Что значит слово затворничество?

 

Затвор запирает в ружье взрывную силу патрона, созданного для убийства.

А ещё затворничество созвучно со словами сотворение, творчество.

А эти слова указывают на процесс высвобождения некой силы в человеке,

и он умиротворяется.

 

Если так и есть, то затворничество не предполагается, оно есть.

С этой точки зрения, затворническое существование у детей, в школах.

 

И я так существовал в школе.

Не мог выйти из класса на уроках, потому что хочу пить, подвигаться,

потому что не интересно и т.п.

Единственным основанием выйти из класса был неуют

– выйти в туалет на 5-10 минут, не больше.

Школьная система обучения не учит создавать творить, думать.

 

Дети в стенах школы не свободны в выражении своих желаний, не творят,

а значит не высвобождают силу затворяют её в себе - затворники.

Вот так я, как и все в школе, существовал в затворничестве

 

А мои дети, в сравнении со мной в детские годы.

в течение дня делают больше того, что хотят.

 

У кого через 20 лет больше шансов быть затворниками или творцами?

 

Прежде чем предложить свой ответ на вопросы, заданные Дмитрием,

приведу ещё один отклик-запрос жизненных ценностей

на предстоящий слёт в Крыму 20-24 сентября:

------------------------------------------------

«Евгения:

Очень хочется поехать. Я чувствую себя как слепой котенок,

который вылез из темной коробки. А эта поездка как лучик света для нас.

Отдых душой и телом.

 

А то эта бытовуха и разные проблемы сжирают меня изнутри и снаружи.

Обычный отдых не даёт мне отдыха, т.к. от себя и своих мыслей не убежишь.

Есть вера - что после этой волшебной поездки всё изменится к лучшему.

Что самое важное для меня, так это то, что муж хочет поехать со мной».

------------------------------------------------

Не звучит ли в этом сообщении желание вырваться из затворничества?

 

Хотя, с большой долей вероятности допускаю,

что все ценности, озвученные Дмитрием, у Евгении есть.

И «бумажки», чтобы устроится на работу, и занятие, и место в социуме.

И главное есть понимание и поддержка мужа.

 

Но нет творчества и нет умиротворения,

поэтому душа мечется, находясь в затворничестве.

 

В конце июля в Подмосковье я задавал вопрос бывалым участникам тренинга  

«Сила в балансе»:

Какую самую ценную способность можно благодаря участию в тренинге раскрыть,

зачем вы участвуете в тренинге не в первый раз?

 

Самое ценное – это когда удаётся  ум в сердце поместить.

 

И тогда и чувствуешь внутреннюю силу и пробуждается источник знаний,

который есть в каждом.

 

И прийти к такому можно только через раскрытие способности думать - творчество

и глубокое очищение от стереотипов, шаблонов и образцов.

 

И типичный отклик участников тренинга на выход из затворничества следующий:

---------------------------

«…после тренинга чувствуешь себя без сил, но зато довольным,

очищенным и умиротвореным, спокойным. Наташа»

---------------------------

«…на тренинге помог мне стать более внимательной и наблюдательной к себе,

мне захотелось всегда отстаивать свое мнение и быть независимой от чужого.

Когда я поняла это, у меня появилась какая-то внутренняя легкость и ясность,

спокойствие и уверенность в себе. Анна».

----------------------------

 

Выразить словами то, что происходит

в результате нестандартного подхода в обучении, непросто.

Однако я приведу ещё отклик на прошедший в Подмосковье тренинг:

«Сила в балансе: Ключевые опоры сознания»:

 

------------------------------------------

«Дмитрий: 

Да, Сергей, результат от тренинга, превзошёл все мыслимые ожидания,

что там произошло с моим сознанием описать сложно,

оцениваю все происходящее под другим углом,

поражает как все становиться объяснимо, логично и понятно.

 

Вероятно это во многом заслуга команды бывалых,

благодаря которым, у меня не было ощущения, что я здесь в первый раз.

 

Удивительно, на сколько было комфортно, спокойно, понятно, интересно.

После тренинга, Юля писала в отзыве про это,

дорогу до Питера не заметили в разговорах, обсуждениях,

которые тут же приводили к каким то открытиям, очевидным выводам.

 

Положительный результат чувствуется каждый день до сих пор во всем,

даже в состоянии тела благодаря тонкой гимнастике

 которую стараюсь делать теперь регулярно.

 

Первое, что пришло с окончанием тренинга,

"хочу ещё" поэтому с поездкой в Крым,

было определено ещё в Бекасово)»

------------------------------------------

 

Участникам тренинга я бумажек не даю.

А в результате пробуждения уникальности у участников

открывается возможность себя в социуме не потерять.

 

А занятия на тренинге телом и разумом настолько увлекательные и захватывающие

что участники с трудом прерываются на еду и сон:).

 

До предстоящего в Крыму слёта 20-24 сентября

«Помести ум в сердце», осталось 8 дней: http://y92vuth6.plp7.ru/

 

В связи с дос-атакой на хостера, работа интернет-магазина была прервана 

и поэтому последнее повышение стоимости тренинга на 20% я перенёс

на завтра на полночь.

 

Чернявский Сергей info@federalra.ru

 

П.С. А Дмитрию на его отклик и вопросы об обучении детей,

я ответил следующее:

 

«Главный выбор в подходе к обучению детей:

- Дать детям будущее, которое мы, родители считаем нужным?

- Или не помешать им увидеть и создать своё будущее? 

А бумажки, цели, занятия это дело наживное,

потому что главное не место в социуме, а себя в нём не потерять.

Но ты прав, я могу ошибаться. 
Хотя по мне лучше ходить новыми тропами, ведущими незнамо куда,

чем старыми тропами, никуда не ведущими».

 

Будут ли мне благодарны дети за такую точку зрения и другой подход,

зависит от того ошибаюсь я или нет.

 

Но я уверен: несвобода, отсутствие творчества – это и есть затворничество,

и одна из главных причин душевного беспокойства.

И наоборот, результат свободного полёта души

и творчества – это умиротворение.

 

Участники предстоящего слёта в Крыму 20-24 сентября «Помести ум в сердце»

сделали свой выбор в пользу свободы, творчества и умиротворения.

 

Ваш выбор по этой ссылке: http://y92vuth6.plp7.ru/

 

До полуночи 13 сентября действует скидка 20% на билет.

 

 

 

 

 


В избранное