Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Осиновая чурка - ключ, открывающий деревенское Тай Цзы


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2016-06-22

Архив рассылки

Выпуск 677

 

Осиновая чурка - ключ,

открывающий деревенское Тай Цзы

 

Доброго дня, желающим отдохнуть с пользой.

 

В последние восемь лет, любая осиновая чурка перестала быть для меня просто чуркой,

которую можно расколоть на дрова для печки, истопить баню, или разжечь костер.

 

Каждая чурка попадающая мне на глаза  - ключ, который открывает в моей памяти,

основательное понимание Тай Цзы Цюань..., по-деревенски.

 

"...по-деревенски" - это как заморское блюдо, с необычным запахом и вкусом,

но приготовленное с особенностями местной кухни,

придающее явству едва уловимый привкус).

 

Эта история: как за 2,5 часа можно перейти от горячего, гневного возмущения в сознании,

до состояния: Зеркальная гладь воды, в которой отражается луна.

Описание подобного состояния,  читал только в книгах о великих мастерах.

 

Восемь лет назад уже рассказывал эту историю,

и давние подписчики ее наверняка вспомнят.

 

Но сейчас решил рассказать ее по новой, не прибегая к старым записям.

 

Это было 8 лет назад.

Собралась группа желающих заниматься единоборствами,

и мы устроили себе тренировки, в формате семинаров выходного дня.

 

В пятницу вечером мы выезжали в глухую Карельскую деревню Матвееву Сельгу

и субботу, воскресенье по три тренировки в день "пахали").

Друг друга: до синяков лупили руками, ногами;

 отжимались до отражений себя в лужах пота на полу,

приседали по 1000 раз,

растягивались, отрабатывали приемы, блоки, перемещения;

 часами махали палками Гунь

или замирали в глубокой сосредоточенности практикуя Цыгун.

 

Так на протяжении полугода.

Тренировал нас Саныч (Валерий Александрович Булдык).

 

За три месяца до истории с чуркой,

мы попросили Саныча уделить больше времени Тай Цзы.

Саныч владеет стилем Янь Ши.

 

Откликнувшись на просьбу, Саныч стал передавать нам 24 форму Янь Ши.

 

Кто практиковал Тай Цзы, тот представляет объем работы, который следует проделать для того,

чтобы формально повторить 24 движения.

Уж не говорю о наполнении внешней формы, внутренним содержанием.

 

Тем кто далек от Тай Цзы, в пару фразах опишу, что практиковали:

1. Перемещения, базовая часть - "шаг воина",  отрабатывали часами,

в том числе и с предметами на голове:

книгами,  банками с водой, тарелками и т.п.

 

2. 24 формы движений руками, с поэтическими китайскими именами:

Расчесать гриву серой лошади, Журавль расправляет крылья,

Ухватить воробья за хвост и т.п.

 

Тренировки велись под суровыми руководством Саныча.

Пытаясь соблюсти все тонкости в движениях, часто замечалось,

насколько мал наш уровень владения телом,

по пояс - деревянные, - это мягко сказано:).

 

После изучения базовых движений, учитывая принцип - из предыдущего вытекает последующее,

мы объединяли и согласовывали "шаг воина" с движениями рук,

пытаясь сделать так же красиво, как они названы

и как показывал Саныч.

 

Саныч был к нам беспощаден, все выходные на пролет мы практиковали,

с перерывами на еду и сон.

 

Не прошло  месяца семинаров выходного дня,

 как мы все эту 24-ю форму, криво, косо, но  сделали.

 

А дальше пошло оттачивание внешних шероховатостей движений,

с добавлением следующих сущностных деталей - согласование движений с дыханием.

И далее - управление взглядом во время выполнения формы.

 

И так мы три месяца оттачивали, оттачивали эту 24-ку.

В один из дней, сидя в перерыве на дощатом помосте, на котором тренировались,

 чё-то дернуло меня за язык задать Санычу вопрос: "Что такое Тай Цзы?"

Он посмотрел на меня взглядом, типа: "Ну ты дерево".

 

И сделал следующее - ткнул пальцем, в недалеко лежащую, кучу чурок,

и всем кто занимался дает команду:

Все взяли себе по чурке, вон лежат, поставили на голову и делаем шаг воина..."

 

С Санычем не забалуешь и все дружно кинулись выполнять команду,

промедлив, можно было получить Гунем (длинная палка), по голове.

 

Подхожу к куче, беру обыкновенную осиновую чурку,

сантиметров 30 в диаметре и с полметра длиной.

 

А в голове мысль:

"С каким только предметом на голове, я "шаг воина" не оттачивал, сделаем и с чуркой".

 

Ставлю себе эту чурку на голову и... оп-па, я не то, что "шаг воина" делать,

руки от чурки оторвать не могу, потому что она сразу падает.

 

Краем глаза кинул взгляд по парням, соратникам, у них такая же история.

Все замерли в исходном положении для шага воина и... все.

 

Толпа парней замерла, как истуканы и пытается удержать, чурку на голове.

 

1 минута прошла, 5 минут прошло, 10 минут прошло, все стоят.

 

Кто-то не выдержал и булькнул недовольно, типа, может ну его, эту чурку,

вместе с Тай Цзы, куда подальше, обед вот, вот будет готов.

 

В ответ на провокацию, Саныч сразу определил ответственного:

"Задание поставлено и его следует выполнить.

Скажите спасибо Чернявскому.

В следующий раз, прежде чем задать вопрос,

пусть раз 20 отожмется".

 

15 минут стоим. Что только за эти 15 минут не пришло в голову,

причем - это было возмущенное варево из мыслей.

И в отношении Саныча возмущало, какой он такой сякой  - редиска.

И в отношении чурки возмущение бурлило:

такая сырая и тяжелая, не может она в принципе

стоять на голове.

Площадь контакта, в том месте, где она должна стоять,

такая же как на острие ломика.

О каком перемещении с чуркой речь?

 

И в отношении себя бурлило:

Вокруг благодать: лето, солнышко светит, чуть за помост луга цветом трав разлились,

Саныч на теплом помосте дремлет,

и какой черт дернул меня за язык, задать этот вопрос.

 

И в отношении  Тай Цзы бурлило и в отношении соратников по несчастью:),

которые-то что-то ляпали не в тему, или чурки роняли.

 

20 минут, все продолжают стоять в позе Z - исходной для "шага воина".

Руки начали затекать, они все время подняты,

как только их от чурки отрываешь,

она падает.

 

Саныч вроде дремлет но все видит, и периодически подкалывает, типа:

"Ну кто понял, что такое Тай Цзы?"

 

На что я ему в ответ возмущаюсь:

"Кроме того что я встрял, как дурак, пока ничего не понял".

 

Минут 25 прошло, краем глаза смотрю кто-то из парней двинулся, руки как положено,

за спиной, и он перетекает с одной ноги на другую.

Не долго его движение продолжалось, чурка упала, но если он смог руки опустить

и двинуться, значит эту задачку решить возможно.

И дело не в Саныче, не в чурке и ни в ком, а только во мне.

Тут же Саныч еще и подсказку дал.

 

Через 30 минут, мне наконец-то удалось оторвать руки от чурки и она не упала,

 пусть постояла всего несколько секунды, но дело пошло.

 

Начался следующий этап.

До этого я стоял в исходной позиции и придерживал чурку,

с тех пор, как я смог отцепить от нее руки,

она стала с грохотом падать.

 

Это было спец.упражнение - подними чурку, поставь на голову,

соберись в состояние ее стояния,

начни движение руками, ногами,

бабахх - чурка упала.

И так по кругу.

 

С момента, когда соратники по уроку, начали делать первые движения,

грохот, падающих с наших голов чурок, стоял непрерывно.

 

Через минут 35 мне удалось опустить руки, завести их за спину и чурка не упала.

Кто-то из парней уже сделал первый шаг, а кто и не один,

кто-то, так же, только руки опустил.

Дальше процесс пошел быстрей,

способность собирать себя в необходимое состояние, для удержания чурки,

тренировалась быстро.

 

Еще 5 минут мне понадобилось, чтобы наконец-то сделать первый шаг.

 

Т.е. 40 минут мне понадобилось, чтобы сделать первый шаг с осиновой чуркой на голове.

 

А для того, чтобы пройти помост длиной 6 метров шагом воина вперед и назад,

и чурка при этом ни разу не упала, мне понадобилось два с половиной часа.

 

За все это время Саныч, и посмеялся над нами, и хулил за наши слабости,

и подремал, и пообедал.

При этом периодически поглядывая на часы,

давал отметки того, сколько времени прошло с начала урока.

 

Благодаря данному уроку, я понял, что такое Тай Цзы по деревенски.

 

А еще то, что иногда перед тем, как задать вопрос,  который крутиться у тебя на языке,

стоит 20 раз отжаться, чтобы определить истинную ценность желаемого ответа.

 

И сейчас, для меня любая осиновая чурка - знак открывающий воспоминание,

об преподнесенном Санычем уроке - истинной ценности  Знания.

   

Эта история пример того:

 

1. Как возмущенный рой мыслей захватывает внимание,

и силы начинают утекать в переживание этого возмущения.

Вместо того, чтобы быть направленными на решение  главной задачи.

 

2. Как изменяеться отношения к стоящей задаче с крайне - это не возможно,

потому что невозможно. До понимания, что этот урок - это предел,

переступив который, открыл в себе возможности и Знание,

о которых только в книжках читал.

 

Когда я предложил Санычу на предстоящем 4-15 июля фестивале заняться детьми,

он обрадовался и сказал: "Все возвращается".

Я добавил: "На круги своя".

 

И Саныч рассказал мне историю возврата На круги своя.

В 90-е, он был председателем Федерации Ушу Карелии,

организовывал и проводил летние лагеря единоборств,

для детей.

 

 Участники, которые приедут с детьми от 7 до 14 лет, передадут их на попечение Саныча

и они паралельно будут заниматься по своей детской программе.

Преодолевать пределы и брать уроки соответствующие своему возрасту.

 

Мы с Изабеллой подготовили программу для родителей, которая насыщена большими

и малыми уроками, за каждым из которых, откроются новые возможности,

и осознание того, сколько сил в нас закрыто, под ключ ограничений.

 

На фестивале: "На круги своя", будем охотиться за силой,

открывая один ключик за другим).

 

Кто еще не принял решение об летнем отдыхе, не упустите возможность

поохотиться за силой.

 

Проходите и регистрируйтесь на фестиваль: "На круги своя", в Брусно, 4-15 июля,

по этой ссылке:

http://glavnoe-deti.ru/na-krugi-svoya-promo/

 

В одном из следующих выпусков приведу пример еще одного урока,

вскрывший возможности, о которых даже представить было трудно его участнику,

и к чему это привело.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru

 

П.С. Если допустить, что настоящий урок (духовный, душевный, разумный, телесный)

открывает новые возможности и делает нас сильней,

то есть дела, в которых есть уроки и такие дела  делают нас сильней, там сила.

А если уроков в деле нет - это бессильное дело.

 

П.П.С. Возможности приобрести билет на фестиваль в полцены - уже нет,

но сейчас в стоимость включены питание и проживание.

 

Выбирайте свой вариант:

 

- "Рыбацкий" - дом, в котором жили рыбаки рыбхоза и сейчас живут.

Краткими набегами приезжают порыбачить из Питера, Москвы и ПТЗ.

 

-  "Спартанский"  - барак на пристани. В котором мы с Изабеллой Воскресенской,

друзьями останавливаемся - из него красоты Онего разворачиваются, дух захватывает.

 

- "Монашеский" - это здоровый старинный амбар с деревянными полатями.

Может именно в нем монахи, лет сто назад, переживали погоду,

перед переходом на Муромский монастырь.

 

- Походный - палатка.

 

С палаточными местами вряд ли будут проблемы, вокруг три гектара лугов,

а вот остальные места уже бронируют участники.

 

По этой ссылке можно глянуть на несколько фото Брусно ,

приобрести билет и забронировать себе место:

http://glavnoe-deti.ru/na-krugi-svoya-promo/

 

 

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное