Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства 'Сильное лукавство' или Советское управление Поднебесной


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2014-09-09

Архив рассылки

Выпуск 602

 

"Сильное лукавство"

или

Советское управление Поднебесной.

 

Доброго дня имеющие основание для ...

 

Предупреждаю сразу, начал писать этот выпуск за здравие, а закончил за упокой,

так что если вы дочитаете до конца, вам вряд ли понравится то, что там написано.

 

Тема выпуска, та еще, но пойдем по порядку.

 

Из названия выпуска понятно, что мы сейчас продолжим тему предыдущей серии писем  и хочу этим же выпуском поставить в ней точку.

 

После перейдем к следующей теме, которая… как бы это так, помягче сказать?

Ну да ладно, прочитаете поймете, что я хотел сказать.

 

Начну с обвинения в письме, которое пришло на выпуск о том,

что в Советском Союзе была создана система подготовки Управленцев

и чего нет в существующей системе.

-------------------------------------------------------------

«Вы знаете, поражаюсь, когда вы говорите о выдающихся воспитанных и образованных управленцах,  

подготовленных партией и комсомолом.

 

Эти "красные директора" полностью развалили промышленность России,

хозяйствуя как баи на предприятиях.

 

К этому приложили руку их отпрыски и ставленники так же от партии и комсомола.

Лукавите очень сильно.

Igor»

----------------------------------------------------------------

 

Для меня новость, что у лукавства есть мера,

т.е. можно лукавить сильно, а можно чуть, чуть).

 

Тем не менее – это обвинение.

А какое обоснование у этого обвинения?

 

Обоснование – «выдающиеся, воспитанные и образованные

промышленность России развалили».

 

Можно добавить, что никаких существенных изменений не наблюдается и сейчас,

поэтому промышленность страны все еще дышит на ладан.

И причина по-вашему в тех же, кто и развалил ее,

т.е. в «красных директорах»?

 

А чего же нет?

Валить так все на них.

 

Тем не менее, есть обвинение - «лукавство» и есть его обоснование -

«красные директора» развалили промышленность».

 

А так как вес обвинения зависит от обоснования,

поэтому предлагаю разобраться с ним.

 

Сейчас необходимая часть, без которой дальше будет сложно понять.

 

Итак. Был Советский Союз,

который был одним целым – корабль.

 

Все узлы корабля работали слаженно, и он плыл в коммунизм.

 

На этом корабле каждый выполнял свою задачу, матросы - матросили, помощники - помогали,

механики - механили, капитан на мостике, т.е. с трибуны указывал направление движения корабля и обеспечивал,

чтобы весь корабль работал слаженно.  

 

И вот эта махина десятилетиями неслась в светлое будущее.

 

На этом корабле было звено, которое обеспечивало внедрение команд капитана в жизнь

и отладку всех действий, назовем мы это звено - управленцы.

 

Более того, вся система этого корабля была продумана,

просчитана и называлась – плановая экономика.

 

Наверняка все понимают, что ни одна система без управленческого звена не сможет работать долго и качественно,

а уж тем более десятилетиями напролет.

 

Страна была огромная, промышленность была огромная, без управленцев никак.

 

Вопрос: где на протяжении десятилетий брались управленцы,

для этого корабля под названием Советский Союз?

 

Кто-то может быть помнит специальные управленческие ВУЗы?

 

Не было такого, но управленцы были.

И где-то они готовились, причем системно?

 

Любой маломальский руководитель был партийным.

 

Беспартийный на руководящей должности мог быть,

но это скорее было исключение, которое подтверждало правило.

 

Чтобы человек стал партийным, он должен был пройти пионерство и комсомол.

А чтобы он стал руководителем, он должен был проявить себя активистом

в комсомоле и далее в партии.

 

По сути, стратегическая задача, что комсомола, что партии

- это подготовка управленческих кадров для страны.

 

И уже для этих управленцев были созданы специальные Партийные школы,

которые готовили элиту партии.

 

Заключение этой части: было управленческое звено в государстве,

и в системе образования была продумана схема его подготовки.

 

Рыба гниет с головы.

 

Переходим к следующей части.

 

В какой-то момент капитана корабля посещает, допустим, шиза и он отдает команду:

А теперь мы будем сухопутным кораблем.

 

 Плыли в коммунистическое светлое будущее,

теперь поплывем в капиталистическое светлое будущее.

 

Корабль делает резкий поворот и на полном ходу бац в берег.

 

Вся эта махина, которая десятилетиями отстраивалась и затачивалась на одно,

рухнула в миг, напоровшись на рифы.

 

В том случае был нарушен один из главных принципов существующей системы – плановость.

 

По сути, перестройки как таковой не было,

красивым словом обозвали крушение.

 

Прежде чем продолжить глянем в сторону Поднебесной.

 

В Китае, который скопировал систему государственного устроения в Советском Союзе,

перестройка как раз произошла.

 

Они, следуя принципу плановости, спокойно внесли в систему коммунистического строя изменение,

не большое, но важное.

И теперь впереди планеты всей.

 

Продолжим об управленцах коммунистического строя,

которые оказались в развале и хаосе Перестройки.

 

Сразу же напрашивается вопрос: У какой части населения страны из всей массы есть

способность извлекать пользу из хаоса и развала?

 

Ответ: Только у предпринимателей.

 

И здесь следует знать - мировоззрение предпринимателей

отличатся от мировоззрения управленцев.

 

До того как я определил для себя главным направлением «Стратегия страны Главное дети»

участники моих тренингов на 70% состояли из управленцев и предпринимателей,

теперь большая часть родителей.

 

Опыт не однократно подтверждал следующее, если человек высокого уровня управленец,

как это сейчас говориться - топ-менеджер, это не значит,

что он высокого уровня предприниматель.

 

Если топ-менеджер пустился в свободное плавание и создал свой бизнес,

даже в знакомой сфере деятельности, это не значит, что  его фирма

тоже будет высокого уровня.

 

Некоторые даже бросают предпринимательство

и возвращаются в чужие фирмы на руководящие должности.

 

В Советском Союзе готовили управленцев, а не предпринимателей.

Более того, предприниматели были вне закона, это было опасно.

За предпринимательство сажали в тюрьму.

 

Отсутствие предпринимательской жилки у советских управленцев,

не говорит о том, что они плохие управленцы.

 

Именно потому что «красные директора» не имели предпринимательской жилки,

они и разваливали предприятия. Которыми до этого десятилетиями могли успешно управлять

и решать задачи спускаемые им сверху.

 

Так в чем же я «сильно» лукавлю?

 

В том, что говорю, что в Советском Союзе была

система подготовки управленческих кадров?

 

В том, что в существующей системе воспитания и образования

нет системной подготовки управленческих кадров?

 

А может это обвинение от недопонимания сути произошедших и происходящих событий?

Т.е. беспочвенное обвинение.

 

Предлагаю вместо беспочвенных обвинений заняться тем,

чтобы сформировать основание, разработать почву,

посеять семена, вырастить и собрать урожай,

т.е. добиться результатов в делах.

 

И тогда уверен, вам даже не захочется никого обвинять, а любое недопонимание,

станет как повод, чтобы разобраться и сделать основание

для своих оценок и решений

более плотным.

 

А то как же получается… мы обвиняем по причине не образованности,

т.е. не видим причинно-следственных связей и сути происходящего.

 

И все по кругу.

Начался учебный год, торжественно с цветами отправили детей в школу.

 

А чему они за этот год научатся?

 

Вот 1-го сентября, не умели чего-то важного в жизни делать, а 31 мая умеют?

 

Чего не умели и чему научатся дети в школе важного для жизни?

Целый учебный год впереди?

 

А черт его знает, чему они там научатся за 275 учебных дней.

Это единственный ответ, который приходит мне в голову.

А вам какой ответ приходит в голову, на этот вопрос?

 

Так кто из нас лукавит?

 

Вы не лукавите, когда отправляете в школу своих детей и говорите:

«Учись хорошо, не дай бог принесешь в дневнике двойку

или за поведение неуд.»

 

Бабуля, отправляя меня в школу говорила:

«Учись хорошо - станешь директором. Иначе будешь как я,

с утра до вечера пахать как лошадь».

 

Она не лукавила. 1921-го года рождения, она как раз была у основания той школы,

в которую уходят сейчас (почти 100 лет прошло)  дети.

 

Понятно, почему она так считала, тогда научится писать, читать, считать

 – это уже было достижением.

 

Как прикалывался мой дед: «Я закончил четыре класса и коридор…».

 

А стать директором для бабули – это была какая-то недостижимая планка.

И способ на тот момент был всего один – учится хорошо.

 

А сейчас учится хорошо

– это обречь своего ребенка на…

 

Зависимость от оценки.

Унылость.

Плохое здоровье.

Не дай бог, алкоголизм и наркоманию.

 

Перечислять достижения существующей

системы образования и воспитания

можно долго.

 

История. Теща выговаривает мне с женой по поводу того, что наш сын 5,5 лет ,

еще не умеет читать и в качестве примера рассказывает историю:

«Вот Васька мой одноклассник, пришел в школу и уже умел,

и писать, и считать, и читать был отличником

и закончил школу с золотой медалью».

 

А ее дочь, т.е. моя жена, Саша, у нее спрашивает:

«И где теперь этот Васька?»

 

Теща и отвечает: «Спился и уже лет десять как на кладбище».

 

Ну конечно круто, именно для этого нужно уметь читать до школы,

быть отличником и закончить ее с золотой медалью.

 

Еще история.

Встретились со знакомым и он рассказывает: «Десять лет работаю в этой фирме

(небольшое деревообрабатывающее производство) за это время

260 человек прошло через нее, при том,

что количество работников всего 18 человек.

Причем, зарплата стабильная и

выше средней в отрасли,

по городу».

 

Т.е. за год смена состава кадров в среднем на 150%.

 

Продолжает: «Я по роду своей деятельности на многих предприятиях города бываю,

 и так везде».

 

И удивленно так: «У меня один вопрос:

А куда они все уходят, город-то  маленький»

 

Его удивляет некое бесцельно-бессмысленное брожение народа.

А меня уже давно это не удивляет.

 

Мы можем думать, что все нормально,

но по сути разрушение  уже началось,

и последствия его будут катастрофическими, причем уже не для нас.

 

Поэтому предлагаю не обвинять в лукавстве других.

 

И конечно, не хотелось бы, чтобы было лукавство по отношению к детям.

 

Может быть лучше им говорить правду:

«Ничему ты в школе ценному для жизни не научишься,

а то, КАК там учат, маленько тебя изуродует.

И сдаю я тебя в школу, только потому,

что другого варианта воспитать

и обучить тебя не вижу».

 

Хотя нет, говорить правду детям не выгодно, потому что после придется

что-то с ребенком делать. А что делать не понятно.

 

Поэтому лучше оставить как есть, авось вывезет.

 

Хотя альтернатива, существующей системе уже создана, мной и Изабеллой Воскресенской,

мы назвали это проект «Просвещение Родителей».

 

Но это эксклюзив, который даже не все участники проекта понимают сразу

и называют нас инопланетянами:

----------------------------------------------------------------------

В результате сегодняшних рассуждений и уплотняющих вопросов я поняла!

Я не буду сама обучать ребенка математике, теоремам и аксиомам.

 

Мы вместе с ним станем исследователями.

Мы должны будем научиться жить в режиме вопрос-ответ:

что это? Где-это? Мое место в этом? И т.д.

 

Отзыв

 

Вы два пришельца, явно с одной планеты (очень хорошо понимаете друг-друга без слов,

когда другим вообще ничего не понятно) внедряете в нашу мозговую систему

новую информацию, новую структуру, короче,  перепрошивку наших мозгов делаете.

Спасибо!

Светлана

---------------------------------------------------------------------

 

Светлане муж сделал подарок, купил «Входной билет»

в проект Просвещение Родителей.

 

И если те, кто читает меня и Изабеллу регулярно, еще хоть как-то в теме,

то Светлана, судя по предыдущим отчетам, смотрела на уроки

«Базовых Понятий Воспитания»

как Ленин на буржуазию:).

 

Вход в эксклюзивный проект открыт всегда, иногда даже со скидками, как сейчас, здесь.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru

 

П.С.  Впереди новый учебный год, чему за 275 учебных дней,

научатся ценного для жизни ваши дети в школе?

 

А чтобы не лукавить, следует такой же вопрос задать и себе:

чему ценного для жизни, за этот учебный год научусь я?

 

Или у нас как у родителей есть право требовать с детей учится там,

где научится ничему полезному невозможно,

при этом самим не учится нигде и не чему?

 

Это двойные стандарты, лукавство, лицемерие или двуличие?

 

Или это просто норма воспитания и образования

и мы даже не задумываемся о том,

что мы делаем и как?

 

В тему цитата из отчета участницы на одно из заданий БПВ:

----------------------------------------------------------------

«Вчера, когда мы с друзьями ездили в Гатчину, я заметила,

что родители общаются с детьми действительно на своем языке,

не пытаясь даже понять, понятны ли эти слова для детей или нет!

 

Когда я спросила, решают ли они задачу быть понятными, мне Тонин папа сказал:

"Не надо делать из детей идиотов!".  Если ребенок что-то не понимает из того,

что я говорю, то он подойдет и спросит!

 

То есть, с его слов, это 3-х летний ребенок должен подстраиваться под родителя

и быть ему удобным! Здесь и сейчас  в этом случае задача воспитания не решается».

---------------------------------------------------------------

 

Ну да ладно, каждый выбирает свою дорогу.

Хотя нет, большинство детей не выбирает,

за детей выбирают родители.

 

И опять нет, большинство родителей не выбирает,

ну типа: выбора нет.

 

А выбор есть всегда – один из вариантов здесь.

 

П.П.С. Вы получили этот выпуск, потому что подписались на мою рассылку

на одном из моих сайтов: http://www.federalra.ru/, главное-дети-стратегия-страны.рф/.

 

Или на этих серверах рассылок: http://subscribe.ru/, http://content.mail.ru,

maillist.ru, вы подписались на одну из моих рассылок,

которые я веду, уже более 8-ми лет.

 

Еще одна из причин, по которым вы могли попасть в список моих подписчиков

следующая, я приобретал рассылки других авторов,

на условиях  рассылочных серверов.

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное