Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Если крыша поехала, вставайте на нее и съезжайте вместе с не


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2013-06-11

Архив рассылки

Выпуск 522

 

Если крыша поехала, вставайте на нее и съезжайте вместе с ней

Доброго вам дня.

Как и обещал в прошлом выпуске, сегодня письмо от участника создания проекта Центры Образования «Нейронная сеть», об отношении некоторых родителей к обучению детей. А вообще считаю, что каждый родитель должен обладать одним очень важным качеством, без которого воспитание детей становится не управляемы. Об этом ниже, сейчас письмо:

«Добрый день, Сергей.

Я хочу сотрудничать с вами в рамках проекта Нейронной образовательной сети.

Пару слов о себе: закончил факультет робототехники МАИ, в данный момент работаю электронщиком, некоторое время был репетитором по физике и математике, получив в этом деле неожиданный опыт.

Как учитель, я не хотел принуждать детей зубрить против воли, поэтому использовал такую схему обучения: выяснял, кем ребёнок хочет стать, давал ему задачи по предмету, исходя из его будущей деятельности, вперемешку с просто занимательными головоломками, а в конце каждого занятия ученик сам ставил себе оценку. При этом главным для меня было втянуть ребёнка в процесс обучения, пробудить в нём интерес к предмету.

Но здесь я столкнулся с очень странным отношением родителей к своим детям.

Например, помню такой диалог. Мама жалуется мне:

- Сын очень выматывается в школе. Он ничего не успевает, успеваемость падает всюду, кроме тех предметов, по которым мы наняли репетиторов.

- А вы не думали перевести его на экстернат?

- Тогда он вообще не будет учиться!

- Будет учить только то, что ему интересно.

- В том то и дело, что ему ничего не интересно.

- Неправда. Он хочет стать альпинистом.

- Чушь всё это.

- Как вы можете так говорить? Ему это интересно! Если вы хотите, чтобы он чем-то занимался сам, не из-под палки, помогите ему развиваться в этом направлении.

- *пауза* Вы физику преподаёте - вот и преподавайте, а как своего сына воспитывать - я сама разберусь.

Ещё ситуация: девочка закончила учебный год с тройкой, поэтому мать запретила ей поехать в летний лагерь. А та целый год его ждала, и когда ничего не срабатывало, ей говорили "Если ты это сейчас не сделаешь, то летом никуда не поедешь".

Девочка мне рассказывает ситуацию, и я говорю маме:

- Вы же ей обещали, что она поедет. Получается, что вы её обманули.

- Да, я обещала, но само собой разумеется, что она не будет лодырничать!

- Но она целый год старалась только ради летнего лагеря.

- Я уже всё решила. Это не обсуждается.

- Но вам сейчас что важнее - наказать её или чтобы у неё возник интерес к учёбе?

- Это не обсуждается.

- *повторяю вопрос*

- Мне сейчас важнее, чтобы она была наказана.

- Значит что, для вас не важно, как дочь учится, вам просто надо проявить на ком-то свою власть. Так что ли?

- Она должна признать мой авторитет, потому что сейчас для неё никаких авторитетов не существует, отсюда все её проблемы с учёбой.

И не понимает же мамаша, что теперь дочка станет совсем не управляемой - уже не веря, что летом её куда-нибудь отпустят!

Короче говоря, долго я так работать не смог - "заботливые" родители сводили все мои труды на нет. Для моих учеников учёба оставалась каторгой, а я, с их точки зрения, только облегчал их каторжную ношу.

Вывод, который сделал из своего репетиторства: в первую очередь нужно преподавать не физику с математикой, а умение пользоваться головой, причём сначала заниматься с родителями, а потом уже с детьми. Как вы правильно написали, воспитание своего ребёнка должно начинаться с воспитания себя, иначе ребёнок будет впитывать родительскую невоспитанность.

В целом, мне близко ваше видение правильного образования. Там, где вы выделяете "проблемные места", я готов подписаться под каждым словом.

А причина, по которой я так заинтересовался вашим образовательным проектом – мой сын.

Через две недели ему будет 9 месяцев, и мы с женой планируем его дальнейшую судьбу. Я совершенно не хочу отдавать его в систему ясли-дет.сад-школа, чтобы его там под себя форматировали, как однажды проговорился Фурсенко "взращивали квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

А единственная реальная альтернатива государственной системе – это ваш проект. Так что я, можно сказать, кровно заинтересован в успехе проекта Нейронной образовательной сети.

Нам, родителям, не на кого надеяться, кроме как на самих себя».

Вывод из этого письма вытекает следующий, смысла учить детей, не обучив родителей и педагогов в школах и ВУЗах, нет – это в принципе ничего не изменит. Ребенок, развивая Главный навык в Центре Обучения «Нейронной сети», вернется в средУ школы или дома, а ни там, ни там ничего не изменилось. Что произойдет с ребенком?

Поэтому начать нужно именно с родителей и педагогов. Ну да ладно, это все мы разберем в закрытом клубе по созданию Нейронной сети.

Все начинается с нас, родителей и надеяться не на кого.

В тему личного развития ниже отклик о результатах прохождения тренинга «Сила в балансе - Переговоры» в Перми. Хотя тренинг был корпоративный, кроме участников от предприятия, в нем принимали участие и читатели рассылки.  

«Сергей, привет)

Во первых спасибо тебе и Сергею Михайловичу, благодаря которому тренинг вообще случился в Перми. Очень мудро он вложил средства в своих сотрудников)).

Как и все предыдущие участники пишут о том, что тренинг дает больше чем предполагал и самое главное с неожиданоой сторон,-подтверждаю, так и есть. Вроде учишься переговорам, а меняются отношения с близкими (коллегами, партнерами) в лучшую сторону.

Какие изменения происходят после тренинга:

-я вдруг "отпустила вожжи" и перестала бороться ( и с собой и с окружающими). Больше не надо ничего доказывать. Столько энергии освободилось!

-выписала все моменты в жизни, где "сбоит" и вообще все недоделки, которые постоянно всплывают в памяти и отвлекают. и по списку все закрываю. прямо вот каждый день вычеркиваю и вычеркиваю. а раньше-просто привыкла к ним и уже махнула рукой. и делала как то неорганизованно, а самое главное-недоделывала. вроде поделала и успокоилась. а результата и нет.

-Очень ясно увидела свое "процессное" мышление и каждый день учусь мыслить результатами. Стоит только увлечься каким то приятным процессом- сразу спрашиваю себя про все этапы процесса, оцениваю во времени и прочих ресурсах и стремлюсь достигнуть результата, не сворачивая на другие процессы. А раньше то....

-перестала пить кофе. ( я кофеман со стажем). так долго бросить не могла. а тут как отрезало. Перестала подстегивать организм извне-"брать энергию из будущего под проценты". Стала больше себя слушать и искать причину (спада энергии или настроения) и устранять причину, а не следствие. И вообще занялась здоровьем. (раньше все откладывала).

-перестала суетиться. Еще не до конца конечно, но привычку спокойно думать о результате и все взвешивать перед первым действием тренирую).

-начала ценить свои дела. А если дело было не доделано, значит обесценивала свои действия начальные. можно было и не начинать. А сейчас стало жалко своего потраченного времени и знаний и стала подстегивать себя уже полюбоваться результатом)) И вообще стала хвалить себя за результаты).

-увидела как люди борются. Зачастую ведь сами с собой. (так же как и я раньше.)

-а сами переговоры сейчас "шлифую". Поняла, какую ошибку я совершала принципиальную на одном этапе) увидела-буду тренировать теперь на всех переговорах (даже на бытовых).

-перестала искать ответы в книгах. стала получать удовольствие от того, что сама думаю!!!! а не в инете ответы рою)

Сергей, еще раз спасибо огромное, а так же всем участникам) Алексей, Оксана, Оля, как классно мы спорили:))))

Терновская Татьяна

PS. Павел к бонусам подключил, скачала, смотрю пока видео)»

Хотя заявленная тема тренинга в Перми была Переговоры, на самом деле на нем решались три задачи:

- командообразование

- развитие переговорного навыка

- системный подход в выявлении и устранении сбоев в работе предприятия. Если его развивать без остановки - это приведет к безупречной работе предприятия.

Я, да уверен и все, кто зарегистрировался на тренинг «Сила в балансе – Двойной виток» в Крыму 21-23 июня, в предвкушении предстоящего рывка в развитии: http://1.federalra.ru/sila-v-balanse/okno.html. А «старички» пройдут «Сила в балансе - Третий виток».

По Третьему витку вообще считаю нужным рассказать отдельно, то что удалось вскрыть в процессе его проведения в Новосибирске, с одной стороны очень просто, а с другой стороны настолько кардинально меняет отношение к таким вещам, как Ответственность, Время, и Главный навык, что не верится в то, что это именно так.

Хотя на самом деле перевороты в сознании происходят не только на тренинге «Сила в балансе», но и в закрытом клубе, сейчас в нем создается тренинг с рабочим названием Реальная игра. От участника:

«Такое ощущение, что мир встал с ног на голову и сейчас люди которые снизу земного шара начнут падать :). А если серьезно, то в голове не укладывается все это, хотя на первый взгляд вроде логично, но не принимает мой разум такого. Хоть тресни. А трескаться не хочется. Вот так и придется жить теперь с этим. Как только пока не знаю».

Это речь об ответственности и безответственности в нашей жизни, когда докопались до корня этих понятий, меня самого как будто молния поразила:). Еще:

«А вот поразительное заключение, кстати, легко легло на душу. Как будто что-то прояснилось и стало видно чётко и понятно. По жизни есть куча дел которые необходимо делать, т.е надо, но так устроена жизнь. И решить эту задачу можно только изменив отношение к этим делам или, как говорит Александр, встроить их в стратегию. Если стратегия твоя, то и дела твои("радуйтесь пацаки радуйтесь" Кин-дза-дза)».

Доигрались:), в реальную игру до того, что предохранители вышибает и все становится с ног на голову…, или наоборот.  А всего-то нужно было копнуть вопрос ответственности гораздо глубже, чем мы это делаем в повседневной жизни.

Но мы продолжаем игру закрытом клубе, а в Крыму через неделю поиграем и обретем баланс на тренинге «Сила в балансе – Двойной виток»: http://1.federalra.ru/sila-v-balanse/okno.html .

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Чуть не забыл, в следующем выпуске для многих кто не решался на тренинг в Крым, сделаю предложение, уже не подкупающее своей новизной:), но это не значит, что его можно пропустить.

П.П.С. Одно из качеств, которое нужно каждому родителю для воспитания – терпение, а это отсутствие спешки и суеты.

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное