Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры Довериться? Или страшно?


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинги Сила в балансе | Программа Продвижение | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-05-23

Архив рассылки

Выпуск 297

 

Довериться? Или страшно?

К теме выпуска буду подходить издалека, а начну с новости.

Закончился тренинг на Украине на Кинбурнской косе (13-15 мая). Немного не обычный был тренинг,  половина участников приехала,  не зная ни обо мне, ни о тренинге почти ничего. Не читали мои рассылки, не читали отзывов, приехали «за компанию» со своими друзьями, партнерами.

Как прикалывался один из таких участников, Андрей, в начале тренинга: «друзья загрузили меня в багажник машины и привезли - не имею ни малейшего представления куда я попалJ». А второй такой участник весь тренинг повторял одну и ту же фразу: «Сергей, не нужно меня сильно тренировать, я же приехал отдыхатьJ», а в конце тренинга мы с ним обсуждали проведение управленческого тренинга в их компании.

Факт приезда участников тренинга «за компанию» с друзьями говорит об отношении между ними  – это определенный уровень открытости, доверия.

Уверен, никого не удивит, что почти все эти люди были предприниматели.

Именно предприниматели, прошедшие огонь и воду общаются совсем на другом уровне доверия.

Кому в списке ваших знакомых, друзей можете довериться вы? Без сомнений, раздумий сказать «хорошо» на предложение «поехали туда, не знаю куда». Т.е. выбрать время, заплатить деньги, уехать на другой конец страны (участники были из Львова, Днепродзержинска, Луганска), на какой-то тренинг и т.д.?

А именно так и происходит «поехали туда, не знаю куда», сам инициатор, т.е. тот, кто предложил принять участие в тренинге «за компанию», имеет о тренинге лишь поверхностное представление.

Информация в рассылке о тренинге: мои тексты, отзывы участников, прошедших тренингов, описание на сайте –  это не передает всего того, что происходит на самом деле. Да и в полной мере через тексты это невозможно передать.

Приехать самому и привезти своих партнеров, друзей –  это говорит уже об определенном уровне доверия ко мне.

По сути, все участники моих тренингов «Сила в балансе», «Переговоры», «Продвижение», «Рекламное Агентство с нуля» делают то же самое, что и те, кто приезжает за компанию - доверяются. Отзывы тех, кто доверился, вы можете прочитать здесь http://www.federalra.ru/otziv.html

И все-таки, что значит довериться?

Предлагаю гипотезу: уровень доверия обратно пропорционален величине страха.

Переехать из точки А в точку Б - довериться водителю такси – определенный уровень доверия. Можно довериться почти каждому таксеру. «ПОЧТИ» потому что, увидев за рулем неадекватного таксиста, вы можете принять решение отказаться от его услуг. Страх за свою жизнь,  за здоровье подтолкнет вас к этому решению, т.е. понизит планку доверия не адекватному таксеру.

И чем сущностней, жизненней вопросы, тем меньше людей, которым вы можете довериться.

Страх быть обманутыми, страх, что нас используют, разочарования, потерять здоровье, жизнь, т.е. чем меньше страх, тем больше доверие и наоборот.

В отношениях доверие является основанием долгосрочности и глубины, и главное, что влияет на них  - страх.  

Так чего же мы боимся?

Главное, чего мы боимся – неизвестности.

Неизвестность порождает неуправляемость, неуправляемость порождает беспомощность - нам страшна только та ситуация, с которой мы не можем справиться.

Как в детстве боялись темноты, в которой НЕИЗВЕСТНО «кто там?», «что там?» и не понятно, что и как с этим делать.

Более того, усилителем является наш возбужденный тем же страхом мозг, который рисует картины одна страшнее другой, тем самым вовлекается, «ведется», становится неуправляемым – и страх растет. Преодолеть страх, сделать два шага к выключателю, включить свет и страх исчезает, все стало известно – ситуация управляемая.

Чем это отличается от страха новичка в создании бизнеса? Ничем, та же неизвестность, которая порождает неуправляемость, беспомощность – и страх.

Но, преодолев страх, сделав первый, второй, третий шаг приобретается опыт «свет включается» все начинает проясняться - страх уходит.

Страх есть у каждого, я не видел ни одного человека, который ничего бы не боялся. Страх заложен в нас природой и является частью нашей сущности.

Вопрос в другом: Кто кого?

Или мы его - сделать несколько шагов и включить свет, избавиться от страха, или он нас: спрятаться под одеяло и дрожать, потеть  и изводить себя - быть им побежденным.

«Ветры, ураганы, несут меня

Сонным, полупьяным с земли подняв

Парусом могучим хотел бы стать

Но наверно лучше сидеть и молчать»

Как пел кто-то из рокеров конца 80-х - начала 90-х. Чтобы стать парусом могучим нужно начать шагать, с каждым шагом преодолевая препятствия. И первым препятствием, возникающим на пути любого развития – страх.

Создавать бизнес страшно: страх ошибиться, страх разочарования, страх внешней оценки и т.п. У предпринимателя, создавшего бизнес, преодолевшего кучу страхов, кризисных ситуаций, при создании следующего бизнеса страха на порядок меньше – потому что неизвестности меньше.

Но это не значит, что страха нет совсем. У каждого свой страх.

«Я увидела только одну реальную причину – это страх, а вот причины страха уже разные».

«В общем-то если объединить все пункты, то получится 2 больших – страх и лень»

«…того , что удалось вытащить на поверхность хватает, чтобы понять, что 1/3-это свои страхи, комплексы».

Это из отчета участников тренинга «Переговоры» о препятствиях в процессе обучения.

Казалось бы, что страшного в обучении переговорам?

Любое развитие начинается с преодоления страха.

Не нужно далеко ходить, я уверен, что многие читатели хотели бы принять участие в моих тренинга как очных, так и дистанционных, но:

- страх разочароваться в себе или во мне,

- страх ошибок,

- страх изменений,

- страх ответственности,

- страх потерять.

И т.п. Страх является первым и главным препятствием на пути желания развиваться и многие продолжают бездействовать: «Но наверно лучше сидеть и молчать».

Дело не в деньгах, мои тренинги по сравнению с пользой, которую получают участники в результате, стоят не дорого. Страх – это главное препятствие на пути продвижения личности.

На примере того, как ставила задачу участница программы «Продвижение» в начале нашего сотрудничества, можно увидеть и препятствие, и причину.

Из письма: «Увеличить продажи за 3 мес. на 30%».

Я задал вопрос: «Почему так скромно?»

Ответ: «Я понимаю, что "Любить так королеву", но прожектерство приводит к излишним разочарованиям».

И хотя опыт ведения бизнеса у нее более десяти лет, неизвестность решения большей задачи (причина) породил страх разочарования (препятствие), который ограничил в постановке цели.

На тренинге «Сила в балансе» в Подмосковье, она принимала в нем участие, рассказала: когда за три месяца нашего сотрудничества по программе Продвижение получила увеличение продаж, которое планировала получить за год, для нее это было хорошей встряской.

Сама себя ограничила и ограничивала, и это было серьезным препятствием в ее развитии.  Понятно, что кроме постановки целей, и задач нужна еще и методика их решения, но этот случай говорит о том, что  страх есть в каждом и в начинающем, и в опытном предпринимателе.

Страх - это норма, вопрос в другом:

Кто кого?

Мера доверия зависит от величины страха. Страх возникает от неизвестности. Неизвестность, т.е. НЕВИДЕНИЕ, уменьшает шансы справиться с кризисной ситуацией в построении отношений.

Почти все, кто приехал на тренинг «Сила в балансе» на Кинбурнскую косу «за компанию» - предприниматели. Люди, прошедшие огонь и воду предпринимательского ремесла, преодолевшие кучу страхов и умеющие справляться с кризисными ситуациями. Предприниматели - это категория людей, принимающих решения, соответственно они наиболее активные в поиске эффективных путей продвижения.

Ну и, конечно, для меня тенденция роста среди участников предпринимателей является определенным показателем качества моей деятельности –  уровень доверия растет. Если сравнить с тем, что было вначале тренерской деятельности: количество участников такого уровня выросло в разы.

То, как они отзываются о результатах при личной беседе или в письмах, говорит о том, что в своих ожиданиях не обманываются, хотя планка их требований не маленькая. А  желание продолжить сотрудничество дальше говорит о другом - получают даже больше, чем ожидают. Кто, как не предприниматели, наиболее объективно может оценить пользу от обучения?

Итак.

Величина доверия обратно пропорциональна величине страха. Чем больше страх, тем меньше доверие и наоборот.

НО главный вопрос:

Кто кого?

ВЫ преодолеете страх или он вас... унизит.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

P.S. Праздничная акция по тренингу «Переговоры»  http://www.federalra.ru/trening-peregovoryi.html , при покупке первой ступени, вторая в подарок, закончилась, некоторые читатели воспользовались, а для остальных это не повод ждать следующей акции, тем более больших праздников впереди не намечается.

Такую же акцию, уже не праздничную, решил провести для предпринимателей и руководителей, желающих увеличить свой доход или построить эффективную систему управления по программе Продвижение.

При покупке двух месяцев программы Продвижение: http://www.federalra.ru/programma-prodvizhenie.html до 1 июня третий месяц бесплатно. Количество участников программы ограничено.

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@yandex.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011

Клуб Разумных Покупателей   ТутДешевле.ру

     

TutDeshevle.ru  Совместные покупки по ОПТовым ценам - вместе дешевле!


В избранное