Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Рассылка Сергея Чернявского
No 170 (2010-02-04)
     
     
     
/ Продвижение и Переговоры /
     
     
     

Запущенный случай

Начну с письма. Олег продает мою услугу «Продвижение», и этот выпуск об одном из его клиентов (все имена изменены):

«…сейчас выяснилось что финансовая яма магазина из-за того, что много прибыли уходит на другой объект (строительство кафе). Тот партнер, что занимался этим вопросом, испугался ответственности и перестал там решать вопросы и сейчас ждет, когда все само решится... точнее, когда Андрей все решит, и другой партнер тоже не хочет менять ничего на своем объекте (пищевой цех) и он сейчас на 0 - ни убыли, ни прибыли. Олег».

Казалось бы, партнеры нужны для того, чтобы усиливать друг друга в продвижении-развитии бизнеса. Но иногда по факту, это совсем не так, вместо усиления происходит торможение «…ждет, когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…».

О каком продвижении бизнеса может идти речь, если партнеры заказчика не собираются ничего менять, причем когда ситуация не из лучших? Происходит как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

Началось все с того, что заказчик, Андрей, озвучил проблему: розничный магазин продуктов не дает ожидаемых результатов. И в процессе проведения диагностики этого магазина, которую я делал через Олега, моего помощника на месте, стала очевидна главная причина такого положения магазина, вы ее видите из письма.

И хотя в магазине уже начались полным ходом изменения, но можно вкладывать кучу сил, времени, денег на его продвижение, это в принципе ничего не изменит, есть противодействие партнеров.

Ситуация может быть не очень приятной для заказчика, но, как говорится, деньги уплачены, и нужно доводить дело до конца. И в этом случае первым этапом продвижения будет принципиальное решение с компаньонами – продвигаемся вместе или раздельно.

«Я намерен продолжать обострение до тех пор, пока либо компаньоны начнут помогать

Андрею (с четко обозначенными зонами ответственности) либо они разойдутся... Олег».

И только после решения этого вопроса есть смысл переходить непосредственно к продвижению магазина. Хотя я понимаю, что заказчику Андрею нелегко ставить вопрос ребром:

«…он считает, что это будет не совсем справедливо по отношению к ним... все-таки 10 лет они вместе все делали. Олег».

Конечно, у всех у нас есть моральные установки, обязательства, стереотипы и т.д. Но варианта всего два:

- продолжать погружаться в болото вместе, тем более процесс знакомый, 10 лет продолжается

- начать из болота выбираться, скорее всего, самостоятельно, а это через изменения как внешние, так и внутренние.

Ведь на сегодня ситуация следующая - 10 лет аморфных движений в стиле «…ждет когда все само решится...», «…тоже не хочет менять ничего…» привело к тому, о чем я писал: не они имеют бизнес, а бизнес имеет их. Годами с утра до вечера что-то делается, а результаты, мягко говоря, не очень.

Ну и в продолжение истории: когда дошло до дела, из закисшего болота кроме заказчика никто не захотел выбираться. Даже наоборот, началось прямое противодействие этому. Тонем сами и за собой тащим других: 

«Сегодня его буйный компаньон "споймал" меня в магазине - пообещал меня побить, если я еще раз там появлюсь, и вообще сказал что меня закопают в лесу, сказал что человек он серьезный и клялся своими дочерями. Андрею я все передал  - завтра с утра он встретится с обоими и сказал что проведет жесткие переговоры...

Причину вижу в том, что люди явно что-то мутят и чувствуют, что я вывожу их на чистую воду и сопротивляются этому.

Тихий компаньон (Михаил) обвинил меня, что я ворую у них информацию. Андрей проанализировав сказал, что сейчас как раз такой момент, что у них вообще нет секрета ни от кого, даже от налоговой - они готовы ничего не скрывать... т.е. я вижу тоже понты и сопротивление изменениям, загвоздка с Эго (не хочет учиться и выглядеть дураком -

ведь у Андрея явно видно продвижение), а также есть подозрение что он мутит что-то в заготовительном цеху... так как цехом занимается он, но из цеха никто денег больше года не получает - типа воруют работники. Андрей сказал, что завтра поднимет и этот вопрос. Олег».

То ли еще будет. Угрозы обвинения, претензии, на что только люди из категории «ничего не менять» ни идут, лишь бы в их болоте все было тихо и спокойно, без изменений. В каком-то смысле Олегу не повезло, он столкнулся с крайностью.

Многие участники курса «Рекламное агентство с нуля» продавали и продают услугу «Продвижение», но такая ситуация в первый раз. Хотя в бизнесе эта ситуация типичная.

Не потому что есть люди плохие или хорошие. Просто есть люди, у которых есть стремление постоянно продвигаться по жизни, а у кого-то есть стремление ничего не менять.

Ну, и как я уже не раз писал, в создании бизнеса, в его развитии нужно идти до конца иначе произойдет откат назад, в болото:

  «Привет Сергей!

 Жесть :))) История такая - Андрей пытался решить все по-человечески, но в итоге, как я писал, буйный компаньон (Дима) поклялся своими детьми, что побьет меня, если я войду в магазин, а тихий (Михаил) сказал, что просто уйдет от них, без претензий, если это произойдет... в итоге мы с Андреем решили, что надо, чтобы я вошел в магазин именно в тот момент, когда они втроем решали свой вопрос. Сегодня в 10 утра я так и сделал. Дима испугался драться, вызвал охрану, нас четверых забрали в РОВД и когда отпустили, все трое решили, что надо разделяться. Сейчас решают, как все разделить. Олег».

Как говорят врачи, случай запущенный, требуется хирургическое вмешательствоJ.

Когда люди осознают, что их цели не совпадают варианта всего два:

- откорректировать свои цели, согласовать и принять новую ОБЩУЮ цель

- разделиться, чтобы каждый достигал СВОЕЙ цели.

А все остальное - это эмоции, которые вырываются наружу, и на провокации которых мы «ведемся». А уж они-то могут нас завести даже в РОВДJ.

По сути, применяя знания заложенные в услуге «Продвижение», заказчик, Андрей, много из того, что было для него не явным, увидел, и в делах, и во взаимоотношениях.

Как и у любой медали в этом есть две стороны: с одной стороны хорошо, что увидел, а с другой то, что увидел, лучше бы и не видел.

Процесс продвижения запущен, глаза не закроешь, из памяти не сотрешь, и идти до конца - это уже необходимость, а здесь нужна решимость, т.е. некий внутренний стержень, благодаря которому продвигаешься к своей цели по-любому. И, который не позволяет «вестись» ни на внешние провокации, ни на внутренние.

А для того, чтобы не пробивать стены головой, а действовать легко, технично, играючи, нужны навыки, благодаря которым путь облегчается и упрощается.

Решимость – внутренний стержень и навыки – это то, с помощью чего каждый достигает цели, и не имеет значения, новичок вы или опытный предприниматель.

«Глаза-то открылись... но пока оказывается, еще ничего не решилось - они «съехали»... Андрей чувствует, что ему не хватает переговорного навыка, чтобы довести все до решения - он «ведется».

Сейчас, по моей рекомендации, он готов пройти переговорный тренинг – я сегодня настрою в магазине интернет и  подключу его к обучению – ты согласен?

Это ему надо для дальнейших переговоров с поставщиками, с компаньонами и с продавцами...Олег».

До этого я вам рассказывал истории из своего прошлого, а эта история из настоящего, и она еще не закончена. Жесткий, конечно, вариант, лучше не доводить до таких крайностей. Но порой мы даже не видим и не представляем, что болезнь уже прогрессирует, а, проводя диагностику, удивляемся, как все запущено. И еще не самый худший вариант увидеть болезнь, когда ее можно еще вылечить.

Лучше конечно делать диагностику регулярно, а в идеале - профилактические действия против типичных проблем.

А тем, кто на самом деле хочет увидеть, «где он сейчас и что дальше», достаточно принять участие в тренинге «Сила в балансе», который я проведу в Питере 26-28 февраля:

Отзыв после тренинга:

«Добрый день, Сергей!
Настала и моя очередь поблагодарить Вас за тренинг. Присоединяюсь ко всему вышесказанному по поводу нестандартности, полезности, массы положительных эмоций от общения, как с Вами, так и со всеми участниками мероприятия.

 Результаты тренинга проявились уже на следующий день, причем даже у тех, кто не верил в полезность происходящего ;))

Действительно странно, но появилась четкая установка: определить главное и внести ясность. Благодаря этому, конечно, повышается эффективность производственных процессов (в частности переговоров, совещаний и т.п.), но есть большое НО: очень трудно подвести к этому других сотрудников, особенно тех, кто привык расползаться мыслью по древу и бороться со всеми идеями продвижения. Большой положительный эффект в том что, внеся ясность, мы смогли принять решения, которые откладывали уже полгода.
Спасибо огромное и Сергею и всем участникам!!!
Надеюсь на продолжение данной темы, т.к. положительный эффект надо закрепить и развить. С уважением, Марина,  Санкт-Петербург»

Любой человек, начинающий продвигаться, сталкивается с препятствиями, внешними и внутренними, и только решимость идти до конца позволяет достигнуть цели. А навыки и умения облегчают путь.

 Отзывы других участников тренингов вы можете  прочитать на сайте http://federalra.ru/ . На сегодня все.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.S. Завтра последний день, когда вы можете приобрести переговорный тренинг по старой цене, не откладывайте, если вы конечно хотите увидеть то, чего не видели:

«Наверное, со мной уже произошел тот сдвиг, про который вы пишите. Во всех повседневных разговорах, начал видеть подоплеку. Особенно стали заметны попытки манипулирования тобой. Некоторые люди их очень умело прячут, другие делают это не уклюже (самое смешное, они думают что это не видно :)). Такое понимание очень тяжело принять сразу, но придется».

= Продвижение и Переговоры = -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное