Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама О детях, т.е. о нас, в недалеком прошлом


Рассылка Сергея Чернявского
No 134 (2009-08-10)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

О детях, т.е. о нас, в недалеком прошлом

Я приобрел рассылку "Игрушечное НЛП (практическая психология для детей)"  на аукционе, конечно перед этим я познакомился с ней, с описанием, с текстами и  увидел заблуждение, по сути. Текст, ниже, я написал для знакомства с ее читателями и решил отправить в эту рассылку, так как это выражает мою позицию по отношению к воспитанию детей и не только. Вы поймете, когда прочитаете.

Это ни в коем случае не укор создателю и ведущей рассылки , они занимаются своим делом, помогают родителям, детям, надеюсь, получают от этого удовольствие и т.д.

Это укор системе воспитания в том социуме, в котором мы сейчас живем.

Еще раз повторю это только мои мысли, это только мое мнение, это только моя позиция.

Заблуждение по сути, сбой в программе существует, но те задачи которые решают проекты подобные этой рассылке, это как лечить болезнь таблетками.

Вы же знаете, что все эти лекарства, врачи, аптеки болезни не лечат?

Они ее гасят, глушат, останавливают ее, но по сути не лечат. Болезнь никуда не исчезает.

Я это знаю, я это пережил: в детстве был хроником, хроническая болезнь ушей, не помню как называется, фолликулярная ангина, не уверен что правильно написал, больные легкие, и т.д.

Несколько раз в год я стабильно лежал пластом - температура, измененное состояние сознания, адские боли в ушах. В больнице от недели до двух, а если мне очень сильно везло, тогда дома.

Все время меня лечили лекарствами, меня лечили врачи, и ничего не менялось,  это все детство, юность, молодость. Когда мне было всего несколько лет, 2-3 я не помню, точно, я начал чахнуть, врачи отказались от меня, они ничего не могли сделать, меня моя бабуля отпаивала голубиной кровью, спасибо ей за то, что я сейчас жив.

Поэтому я ЗНАЮ врачи и лекарства не лечат. Вот такая может быть жесткая, эмоциональная, но это моя позиция основана на моих переживаниях.

Ну, если уж я критикую официальную медицину, то чтобы критика была конструктивная нужно предложить что-то взамен.

Опять же по своему опыту, сейчас не пользуюсь лекарствами более 10 лет, за это время перетемпературил несколько раз можно посчитать по пальцам одной руки. Нет у меня больше хронических болезней. И чудо лекарство, которое помогло мне – это я сам.

Цигун, Тай Цзы Цюань, Айкидо, у меня кстати черный пояс, первый дан Айкидо. Последние три года живу в деревне, поэтому несколько раз в неделю баня, обливаюсь круглый год водой с ручья, иногда голодаю: сутки, трое, голодал и девять суток. Т.е. я сам себя от всех этих хронических болезней вылечил.

Это все я рассказал только для того, чтобы было понятно, что я имею ввиду, когда говорю: «лечить болезнь таблетками».

Так вот, проекты по воспитанию детей - это как официальная медицина, лечат болезни таблетками.

Почему? Сейчас объясню. Воспользуемся информацией о созревании детей. У меня ее море - моему новорожденному сыну 6 месяцев. Мы его рожали дома, хотя МЫ наверное громко сказано, я в процессе родов участвовал настолько, насколько может участвовать мужчина, т.е. помогал жене. 

Так как рожали дома, мы к этому готовились, т.е. с момента, когда мы узнали о беременности, до самого момента родов у нас шла подготовка.  Причем как теоретическая, так и практическая, потому что всю теорию тут же проверяли на практике.

Вернемся к созреванию ребенка. Мозг младенца на 60-80%, (такой разбег в цифрах, потому что из разных источников),  созревает в первый год жизни. Это говорит о том, что в первый год жизни большая часть психики уже сформирована.

И причина того, что мозг ребенка формируется в первый год простая, ребенок – губка.  Он впитывает в себя все без разбора, без фильтра.

Только в три года ребенок начинает фильтровать, т.е. выделяет себя как личность - он осознал, что мир и он, он и мама - это не одно целое, он выделил себя -Я.

Что такое личность?

Личность - это имя, пол,  характер, набор ценностей, потребности, желания и т.д.

И вот через все свои потребности, желания, ценности он начинает фильтровать окружающий мир.

Поехали дальше: самый быстрый темп развития-обучения ребенка до года, формирование личности до 3 лет. Конечно, после трех лет ребенок тоже развивается, но темпы уже не те.

Воспитание ребенка после трех лет, это как лечить болезнь таблетками.

Можно провести следующую аналогию: до трех лет у ребенка устанавливается операционная программа, например Windos, а после трех, всякие разные программки, графические, антивирусы, архиваторы и т.д. Можно поставить хоть тридцать программок (детский сад, школа, армия, высшее образование), но операционка останется та же Windos.

Поэтому, когда встречаются два человека, общается личность с личностью, интерес с интересом, ценности с ценностями, эмоции с эмоциями, потребности с потребностями.

И если они и вспоминают об образовании, то только для того, чтобы через это найти общий интерес - личность.

И чем больше возраст, тем дольше этими програмками не пользуются и остается их только delet.

И какой же вывод?

Вывод следующий: учить детей нужно до года, максимум до трех.

Это как?

Вот как раз в этом месте и происходит сбой. Мы не можем это делать специально, потому что наш темп обучения не сопоставим с их темпом обучаемости. Они учатся в сотни, а может быть тысячи раз быстрее, чем мы их можем учить.

Разница колоссальная, потому что мы можем учить логикой- умом, а они учатся чувствами- образами. У них еще нет логики, они  еще не анализируют, у них еще нет ума, механизм еще не запущен, он только формируется – программа загружается.

Поэтому специально я своего сына учить не могу, точнее могу, но это такая мелочь, что можно ее даже не учитывать.

Чему мой сын учится?

Он учится жить, и у кого этому учится, как не у самых близких – мамы, папы.

Так как он учится образами, то естественно, что он впитывает мой образ и это та операционная программа, на основании которой, он будет потом жить.  

Т.е. каждое мое слово, каждое мое движение, каждое колебание моего состояния впитывается, без фильтра.

И на сколько я моральный и физический урод, на столько и он будет уродом, на сколько я счастлив и радуюсь, на столько и он будет таким же.

Или нет? Он может быть другим?

Лучше?

Конечно, может, только от чего это зависит. Это зависит от  его способности менять операционную программу, конечно в лучшую сторону. Менять – это развиваться, учится.

 О какой проблеме мы говорим, когда начинаем говорить о детях, конечно о воспитании-образовании-обучении. Т.е. мы хотим, чтобы наши дети обучались, воспитывались, т.е. менялись.

Получается, что в программе, которая закладывается в первый год, и последующие два, нужно именно, это и заложить, т.е. главное - это обучение-развитие-изменение. Тогда обучаясь, развиваясь, меняясь, он может стать лучше, чем родители.

А вот здесь главное противоречие воспитания и возникает. Изменение-развитие-обучение уже заложено, природой, богом, (самый быстрый темп развития первый год), а в процессе воспитания, т.е. формирования программы дети это теряют.

Точнее даже по-другому, природой заложена одна программа, а мы в процессе трех лет закладываем другую противоположную.

Вот и самое глубинное противоречие программы, которое выливается в слезы, скандалы, истерики, депресии.

Или нет?

Ребенок впитывает мой образ, учится жить, как я живу.

А папа сам то развивается-обучается-меняется?

Или папа стоит на месте – тормоз?

Все три года, какой образ папы впитывал ребенок: развивающийся папа или папа тормоз?

Когда мы через десять лет говорим своему ребенку учись, он конечно мог бы ответить: «Папа не лепи горбатого, иди сам учись», если бы знал, как это было в первые три года его жизни.

А так ему лень, не интересно, не хочет – программа развития, заложенная природой, затерта программой торможения родителей.

И поэтому родителям приходится придумывать стимулы и мотивацию, для того, чтобы продвинуть детей вперед научить, изменить.

Но, вы же помните: темпы изменений  не те, поэтому они находят выход в быстрых изменениях – алкоголь, наркотики, секс.

Поэтому все эти программы направленные на детей – это программки, которые лечат болезнь таблетками.

Программы должны быть направлены на родителей. Нужно учить родителей учится.

Если родители будут учится, будут меняться, будут развиваться, противоречия в программах заложенной природой и закладываемой родителями не будет, не будет у детей торможения, будет прямо наоборот – ускорение.

Поэтому не нужно приставать к детям  - учись, начните приставать к себе - учись. Тем более есть, у кого учится, тому, как учится - у своих же детей.

А дети они нас не фильтруют, они впитывают наш образ.

Какой?

Я надеюсь, этот текст поможет вам принять решение:

 - читать мои тексты и возможно сотрудничать

- не читать и забыть.

А для полноты картины вам можно познакомится с тем, чем я занимаюсь, информация здесь: http://federalra.ru/ .

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.S. Анонс, тренинга «Сила в балансе» тема «Продвижение» в Санкт-Петербурге 28-30 августа и на Украине 11-13 сентября.

Будем учится по настоящему, т.е. менять себя и свой бизнес – продвигать. Вся информация о тренингах здесь http://federalra.ru/tr/index.php?view=tren#U

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное