Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Информационный Канал Subscribe.Ru


Практическая Реклама

Выпуск 18

Данная статья была мною написана для пилотного выцпуска нового журнала "РТ. Сувениры".

Материал основан на истории создания интернет-магазина бизнес-сувениров www.business-gift.ru.

Павел Колыхалов (aka spadver),
Генеральный директор компании www.Business-Gift.ru

Известно, что интернет-магазин – это сайт, на котором реализуется возможность представления продукции и автоматизированного заказа покупателем понравившегося ему товара. Посетитель может ознакомиться с товаром: его основными характеристиками, подробным описанием и изображением, а также сделать заказ, не выходя из дома или офиса. Но все становится сложнее, когда речь идет о «сувенирке»…

Интерактивный бизнес в сувенирной рекламе

Полноценный интернет-магазин предоставляет интерфейс к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной корзиной покупателя, оформляет заказы и регистрирует покупателя, предоставляет покупателю поддержку и консультацию в онлайновом режиме, принимает и обеспечивает безопасность личной информации покупателя, автоматически обработывает поступающие заказы (резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара).

Немного упрощая, можно сказать, что интернет-магазин состоит из двух частей – электронной витрины и корзины покупателя. Электронная витрина – это место, где  посетитель знакомится с образцами продукции. Оно включает удобную систему меню, описания товаров/услуг, их изображения и цену.

Все это можно сделать, не используя особые изыски программирования, обойдясь стандартным языком HTML. Владелец, в любом случае, получит много преимуществ, например, экономя на объеме размещаемой в обычных СМИ рекламе. Для этого достаточно вместо опубликования полного прайс-листа, привести цены только на «убойные» позиции, а затем просто написать, что с полным вариантом прайс-листа можно ознакомиться на сайте. Однако упрощенный подход делает сложным создание многих полезных «мелочей», например, таких как выборка товаров по заданному критерию, например, цене.

Интернет-магазин обязательно подразумевает интерактивность,  создает динамические страницы по запросу, что позволяет посетителю «заказывать» вид и объем выводимой на экран браузера информации и формировать «корзину заказов». Более того, интернет-магазины должны работать с большими объемами информации и быстро извлекать необходимые данные по запросу посетителя. Для этого используются специальные базы данных – аналоги Microsoft Access из семейства программ Microsoft Office. Все это предъявляет особые требования как к программному обеспечению интернет-магазина, так и к хостеру. И, наконец, интернет-магазин предоставляет возможности посетителю оплатить заказ немедленно, используя кредитные карты или электронные деньги типа WebMoney.

Из сказанного ясно, что интернет-магазины имеют целый ряд преимуществ относительно «обычных»:  теперь не нужно искать необходимую вещь часами, тратя драгоценные предпраздничные минуты на то, что можно сделать в сжатые сроки, не выходя из дома или офиса. Ведь магазин работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю без выходных и праздников. Здесь всегда можно узнать последние новости об изменении ассортимента, скидках и рекламных акциях. Магазин доступен потенциальным покупателям из любого региона России и даже всего мира, благодаря чему можно «открыть» абсолютно новых клиентов. Очень важно, что в интернет-магазине существует многопараметрическая возможность заказа товара, организация гибкой ценовой политики, удобная доставка заказа по почте или с курьером, возможность выбора оплаты: при получении или наложным платежом. Все это, безусловно, понравится покупателям.

Но – пойдем дальше, современные интернет-магазины - яркий представитель электронной торговли (E-Commerce), которую принято разделять на несколько типов, основными из которых являются B2C и B2B.

1.      B2C (Business to Customer), или продажа фирмой товаров/услуг рядовому покупателю. Продажа услуг и товаров частным лицам на заре становления электронной коммерции занимала основной объем всех сделок в Интернете. Вплоть до 1998 г. темпы роста B2C опережали темпы роста B2B (об этом ниже), и лишь в последние годы на первый план по объемам совершенных сделок вышла модель B2B. К ярким примерам B2C можно отнести интернет-магазины. Типичными представителями данной модели являются www.bolero.ru www.ozon.ru www.serviсe77.ru и другие.

2.      B2B (Business to Business) или продажа фирмой товаров/услуг другим компаниям. По оценкам многих специалистов, электронная коммерция между предприятиями - крайне перспективное направление развития бизнеса в Интернете, наиболее ярким примером которого можно назвать электронные биржи и торговые системы.

 

Теперь главная тема статьи: что же представляет собой интернет-магазин в сфере сувенирной продукции? Еще несколько лет назад готовых интернет-магазинов по разумной цене просто не было. Предлагались коробочные продукты западных компаний за несколько тысяч долларов, и был только один российский производитель - 1С-Аркадия. В описаниях использовалось множество страшных и незнакомых слов. Отечественный продукт предлагался по разумной цене и имел огромное преимущество – интеграция с системой 1С-Бухгалтерия. Такую программу можно купить, установить и использовать как «черный ящик», не особо вникая в суть происходящего. Но, к сожалению, интернет-магазины, идеально приспособленны для работы в категории B2C для торговли стандартным товаром и не совсем подходят для работы в сфере сувенирной продукции, являющейся примером B2B, где конечный продукт - товар с нанесенным логотипом заказчика. Другими словами, здесь товар всегда индивидуален. Как правило, бизнес-процесс происходит следующим образом:

-         клиент выбирает товар и предоставляет свой логотип для нанесения;

-         менеджер агентства обсчитывает заказ, учитывая способ персонализации, количество цветов и общее количество изделий;

-         происходит предоплата;

-         заказ изготавливается и передается заказчику.

Получается, что сам процесс разделен на ряд этапов, при этом отсутствует понятие «стандартного» товара. Аналогично не применима и схема Cash&Carry – заплатил и забрал. При персонализации изделия в стоимости присутствуют как постоянная часть, единая для всего заказа и не зависящая от общего тиража (например, работа дизайнера, изготовление клише и т.п.), так и переменная (например, стоимость одного оттиска). Это приводит к тому, что, практически все фирмы, работающие в сфере сувенирной продукции, при расчете стоимости заказа используют прайсы в виде таблиц, где стоимость одного изделия указана в зависимости от тиража. При увеличении числа заказываемых изделий стоимость единицы продукции снижается. Это хорошо для клиента, но плохо для разработчиков интернет-магазинов. К тому же скорость изменения цены для каждого продукта – своя. По многим позициям есть ограничение по минимальному количеству изделий, при которых заказ принимается в работу. Конечно, можно нанести логотип и на одну дешевую ручку, но стоимость всего заказа будет не приемлема, именно за счет наличия постоянной части цены – изготовления тампона. Таким образом, инернет-магазин бизнес сувениров должен иметь возможность дополнительно задавать минимальное количество товаров, что совсем необязательно, например, при работе интернет-магазина мобильных телефонов.

Кроме указанного, следует также учесть и специфику интернета. Уже на стадии разработки интернет-магазина следует иметь в виду возможность его индексации поисковыми системами типа Yandex, Rambler, Google и других.

Мы назвали проблемы, возникающие перед создателями интернет-магазинов по принципу B2B. К счастью, как показала практика, все они разрешимы. Более того, в нашем интернет-магазине имеются целый ряд дополнительных сервисов, таких как возможность проведения голосования на сайте, назначение сезонных скидок на выбранные товары, страница новых поступлений, удобные средства обновления товаров.

Все это стало возможным благодаря выбранному направлению самостоятельного построения интернет-магазина. В результате, имеется возможность регулярно обновлять сам скрипт магазина. А также предлагать интернет-магазины своим клиентам.

 Стоимость интернет-магазина складывается из 3 основных частей:

-         Стоимости самой программы,

-         Стоимости ее установки и настройки под конкретные нужды клиента,

-         Стоимость эксплуатации (которая в свою очередь подразделяется оплаты услуги хостеру и оплата труда сотрудника, поддерживающего базу данных магазина в актальном состоянии.)

 

Сама программа интернет-магазина стоит от 0 (есть бесплатные скрипты) до нескольких тысяч долларов. Как правило, чем дешевле программный продукт, тем менее он документирован. Для бесплатных скриптов характерно практически полное отсутствие какой-либо нормальной документации.

Стоимость услуг хостера составляет около 10$/месяц. Плюс дополнительные расходы по регистрации и поддержке доменного имени. Современные идеи ведения успешного бизнеса предполагают выделение несвойственных данной фирме задач в отдельную группу и передачу их специализированным фирмам. Например, можно передать все услуги по ведению бухгалтерского учета и контакту с налоговыми органами специализированной аудиторской фирме. Можно примерно за 500 $ купить интернет-магазин и затем работать (мучиться?) с ним самостоятельно, а можно передать все вопросы по разработке и поддержке интернет-магазина отдельной фирме, т.е. взять его в аренду. И, оплачивая примерно 50$ в месяц, снять с себя все остальные хлопоты.

Как правило, цены в интернет-магазине и цены на фирме совпадают, бывает, что цены интернет-магазина – чуть ниже (примерно на 3%). А в ряде случаев интернет-магазин и вовсе является единственной торговой площадкой фирмы.

Обновление ассортимента в интернет-магазинах зависит от ряда причин:

1.      От возможностей самого интернет-магазина (насколько удобно там сделано обновление).

2.      От реальной ротации товара в магазине.

3.      От того, какой место интернет-магазин занимает в обороте фирмы.

 

Теперь о том, как все это работает на примере интернет-магазина www.business-gift.ru.

Первым делом, покупатель попадает на титульную страницу, которая содержит ссылки на другие страницы, рассказывающие о фирме,

отправляющие непосредственно в "торговый зал" магазина для выбора товара и оформления заказа. Часто на первую страницу выносят еще и предложения дня - товары, которые, по мнению хозяина магазина,  заинтересуют посетителя.

Также на странице присутствует навигация по магазину: поиск, меню действий, перечень отделов магазина, форма, через которую происходит вход в систему для тех, кто ранее уже зарегистрировался. До тех пор, пока посетитель знакомится с товарами, но не покупает их - регистрация не нужна, но для того, чтобы совершить покупку, регистрация обязательна. А после можно сразу оформлять заказ. Здесь происходит выбор варианта доставки, дополнительных условий и параметров. Корректируя любые параметры, покупатель сразу же получает итоговую сумму, которая рассчитывается автоматически с учетом всех выбранных условий и систем скидок.

После система выдает сообщение, что заказ принят, и с покупателем свяжутся в ближайшее время. В это время владелец магазина получает уведомление о поступившем заказе. При этом вовсе не обязательно все время находится в Интернете, сообщения о факте поступлении заказа приходят по электронной почте (или на мобильный телефон в виде SMS сообщения). Можно просматривать заказы, сделанные через магазин за конкретную дату или от конкретного клиента. Просматривая заказы, можно автоматически выписывать счета. На выписанный счет остается поставить только печать и подпись, а затем отправить его клиенту по факсу или вручить вместе с заказом. Как правило, клиенту перезванивают и уточняют заказ, условия доставки, форму оплаты и адрес.

Интернет-магазин также имеет раздел, предназначенный для управления сведениями о клиентах. Именно здесь можно задавать определенному клиенту необходимый тип цены, а также назначать персональные скидки или надбавки.

Дальнейшее развитие данного направления Вы можете сами увидеть на сайте www.business-gift.ru

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное