Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Мошенничество в рекламе. Часть 2. Как клиент "переиграл" рекламное агентство "на его поле". Не допускайте, чтобы проблемы клиента становились Вашими!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Практическая Реклама

Выпуск 12

Выпуск 12.

Мошенничество в рекламе. Часть 2.

Есть такой старый анекдот.

В бар врывается запыхавшийся мужчина и со словами "Наливай скорее, а то сейчас начнется" бросается к бармену. Залпом выпивает налитую стопку, затем еще и еще…
Наконец бармен спрашивает: "Уважаемый, а платить-то когда изволите?".
"Ну вот, началось!" - восклицает незнакомец.

Примерно по этой схеме действовал один недобросовестный рекламодатель.

Итак, лето 1995г., жара. Конечно, не такая как сейчас, но все же…Спад всякой активности.
В редакции газеты "Известия" обсуждается вопрос о введении дополнительных сезонных скидок на размещение рекламы. И вдруг от одного из рекламных агентств приходит запрос на размещение 2-х полос рекламы в августе. Затем от другого агентства - сразу на 3 полосы, затем…
В конечном счете рекламный отдел газеты получил запросы на постановку 10 полос рекламы от разных рекламных агентств. Тут уж впору думать об увеличении рекламных тарифов!
На самом деле рекламодатель был один и он действительно планировал разместить 2 полосы своей рекламы в августе. Об этом своем желании он и проинформировал несколько рекламных агентств… Планировалось также размещение рекламы и в других СМИ. Так что заказ был крайне привлекательным, и рекламные агентства принялись его отрабатывать.
Заказчик был очень привередливым и обстоятельно знакомился с каждым рекламным агентством, изучал его портфолио и условия размещения. А затем, как-то вдруг, оказалось что пора ставить рекламу.
Победившее рекламное агентство, находясь в цейтноте, очень торопилось выполнить заказ и сразу после подписания договора срочно отправило в газету гарантийные письма и предоставленные клиентом макеты.
Не дожидаясь оплаты. Реклама вышла.
И только потом выяснилось, что подписанный договор касался только общих принципов работы клиента и рекламного агентства. Сам медиаплан, на основании которого и была осуществлена постановка рекламы, оказался согласованым только с менеджером рекламного отдела клиента и не был подписан руководством.
Короче говоря, денег за поставленную рекламу агентство так и не получило.

RLE


Итак, рассмотрим составляющие элементы данной схемы мошенничества.

1. Заказчик заставил агентство очень сильно захотеть получить заказ.

Т.е. включил эмоции. А когда эмоции работают - разум отдыхает! Интересно, что это как никто должны были понимать в рекламном агентстве. Образно говоря, клиент переиграл агентство на его поле!
Достигнуто это было за счет использования тендера и долгих придирчевых выборов рекламного агентства.

2. "Грамотный" выбор агентства.

Неявные требования клиента были примерно такими.
а) Агентство должно быть не слишком крупным.
В этом случае, с одной стороны, сила его желания получить заказ будет сильнее.
С другой стороны, разность весовых категорий между клиентом и агентством позволит легко отклонить последующие претензии на оплату.
б) Агентство не может быть слишком мелким и непрофессиональным.
Во-первых, реклама должна выйти! Во-вторых, агентство должно поверить в то, что клиент пал под натиском убедительных доводов его профессионализма и предыдущих успехов.
Агентство должно верить в то, что оно достойно такого крупного клиента!

3. Затягивание времени. Искусственный цейтнот.
Это позволяет, с одной стороны, сильнее разжечь костер эмоций. С другой стороны, практически не оставляет времени на трезвый анализ ситуации.
С точки зрения современного менеджмента клиент перекладывает свои проблемы (своевременность постановки в условиях цейтнота) на плечи агентства. При этом, ошибка агентства состоит в том, что оно с готовностью взваливает эти проблемы на свои плечи!

4. "Грамотное" составление документов и разграничение полномочий.
Здесь достаточно иметь рамочный договор и фразу о том, что все конкретные постановки (т.е. медиаплан) оформляются как Приложение к этому Договору. А затем дать возможность своему менеджеру вести переговоры с агентством, "забывая" оформлять договоренности в виде Приложений. Счета при этом тоже не оплачиваются.

Что же посоветовать рекламному агентству для профилактики таких неприятностей?

1. Трезво оценивать свои силы и свою реальную нишу на рекламном рынке.

2. Тщательное изучение подписываемых документов.

3. Четко разграничивайте проблемы свои и клиента.
Не допускайте того, чтобы его проблемы становились Вашими.

4. Требуйте 100 % предоплату.
Собственно говоря, это самый надежный и широко практикуемый метод. И здесь уже клиент будет озабочен проблемой выяснения благонадежности рекламного агентства.

Удачи всем Вам.и хороших клиентов.

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное