Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СОЗДАНИИ СЦЕНАРИЕВ ПРОМО-АКЦИЙ

 

Интерактивные промо-акции и сервисы для клиентов становятся такими популярными, что многим начинает казаться, что сделать их просто. В то же время количество успешных проектов можно сосчитать по пальцам. Большинство же интерактивных акций своими результатами скорее огорчает заказчиков, чем радует. В чем секрет успеха, что является причиной провала таких акций? Попробуем разобраться.

Немного поразмыслив, мы выделили шесть самых типичных причин провала промо-акций с использований интерактива. Вот они.

1. ПОПЫТКИ ЗАРАБОТАТЬ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ СЕРВИСА

2. ОБМАН В МЕХАНИКЕ АКЦИИ

3. ОТСУТСТВИЕ СОБСТВЕННО ИНТЕРАКТИВА

4. НЕРЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ СЦЕНАРИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ АКЦИИ

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АКЦИИ

 

Сегодня мы рассмотрим первые две причины.

 

1. ПОПЫТКИ ЗАРАБОТАТЬ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ СЕРВИСА

Обычно это подразумевает плату за пользование сервисом. Попытки сэкономить или даже заработать на потребителях сервиса часто приводят к катастрофическому снижению уровня вовлеченности потребителей.

Примеры таких акций – это любые попытки заставить платить потребителей за пересылку призов, в СМС-акциях – это попытки заработать на СМС-трафике.

Почтовые расходы за рассылки призов стоит брать на себя. В идеале, рассылки стоит поручить специализированным агентствам, пользователя стоит освободить от любых плат за пересылки призов. Для этого вы должны взять на себя страхование пересылки, плату за пересылку, упаковку призов. Ведь порой отправить по России посылку с бейсболкой стоит дороже, чем вам обойдется сама бейсболка. Для расчета оптимального бюджета на призовой фонд и рассылку призов обращайтесь к опытным организаторам промо-акций. Как правило, у нас есть свои секреты, как, снизив объем призового фонда, не потерять в количестве участников акции. Лучше разослать меньше призов собственными силами, чем сделать огромный призовой фонд, а плату за пересылку возложить на потребителя.

При организации СМС-сервиса старайтесь сделать так, чтобы цена одного сообщения была минимальной. Многие успешные кампании в области мобильного маркетинга проводятся таким образом, что стоимость сообщения вообще бесплатна для потребителя (кстати говоря, технически это сделать не так-то и просто, так что в этом вопросе лучше идти к проверенным поставщикам услуг).

 

2. ОБМАН В МЕХАНИКЕ АКЦИИ

Не стоит обещать того, что не сможете выполнить. Увы, но обман и «лохотроны» в проведении акций встречаются в нашей стране столь часто, что некоторые потребители начинают побаиваться любых акций. В моей личной практике был пример, когда компания-заказчик акции решила взять рассылку призов на себя, а потом, когда столкнулись с реалиями работы Почты России, затянула процесс отправки призов на несколько месяцев. И это вызвало такой шквал возмущений от потребителей, что лучше было бы акцию совсем не проводить.

Сейчас на Почте России не принимают посылки по списку, часто приходится рассылать их мелкими порциями с разных отделений или же пользоваться коммерческими почтовыми сервисами (что бывает неоправданно дорого в рамках небольших и средних промо-акций). И если компания не сталкивалась с организационной стороной этого процесса, у нее могут возникнуть проблемы в этом вопросе. Уровень недовольства, скандалов и рекламаций от потребителей при этом настолько высок, что сводит на нет все результаты акции. Так что, порой, даже если вы не замышляете обман, ваша акция может показаться кому-то нечестной только потому, что вы тратите слишком много времени на улаживание организационных вопросов с третьими лицами.

Варианты «лохотронства» могут быть заложены и в сценариях акций, внимательно следите за тем, что вам предлагают, и не соглашайтесь на любые виды «разводок» ваших потребителей на деньги.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Некая компания по производству медицинской продукции устроила на своем сайте тестирование потребителей. После заполнения теста на 50 вопросов с подробными сведениями об артериальном давлении, показателях холестерина в крови и т.п. горе-производители пообещали своим посетителям выдать рекомендации по улучшению здоровья. Однако о том, что рекомендации платные, сообщалось только в конце теста. После пятидесятого вопроса пользователи сайта видели объявление о том, что теперь они могут отправить СМС стоимостью всего в 5 долларов США на некий короткий номер и получить рекомендации в ответном СМС. Такие сценарии акций отвращают потребителя от продукта и создают компании негативный имидж среди тех, кому актуально знание о том, как и при помощи какой продукции можно улучшить свое здоровье.

В следующих выпусках мы рассмотрим оставшиеся четыре типа ошибок в создании сценариев интерактивных промо-акций.

Кроме того, вы можете прийти к нам на семинар по мобильному маркетингу, где будут представлены кейсы по наиболее удачным интерактивным акциям. Семинар состоится 30 сентября 2008 года. Кроме информации об основных понятиях и типах сценариев акций мобильного маркетинга на семинаре будет проводиться деловая игра с проектированием и запуском сервисов в режиме реального времени. Настоящий интерактив! Подробная программа семинара здесь>>

 

АНОНС

В практике нашего агентства иногда бывают ситуации, когда на запросы журналистов у нас не хватает квалифицированных экспертов. Поэтому мы решили создать систему опроса экспертов по разным темам, которая позволит вам получать упоминания в СМИ, а нам закрывать темы, по которым у нас недостаточно экспертов.  На данный момент имеются открытые запросы от журналистов: подключившись к системе, вы можете начинать работать с прессой уже сейчас. Подробнее>>

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

P.S. Перепечатка статей возможна без письменного соглашения с обязательным указанием источника цитирования. Цитирование новостей в интернет-изданиях частично или полностью возможно при наличии активной ссылки на сайт www.prstudio.ru


В избранное