При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ. ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ Когда-то, в конце 2005 года, нам было трудно представить, насколько хорошо пойдет услуга мобильного маркетинга. Рынок был пуст, а перспективы не понятны. Первые шаги в этом направлении давались с трудом, а инвестиции в умные технологии и разработки были значительными. Эта услуга и сейчас является для многих экзотичной. Однако уже можно составить список вопросов, которые задаются рекламодателями наиболее часто. Если вам интересна услуга, но вы не знаете, с чего начать, вам очень пригодятся ответы на наиболее частые вопросы, которые поступают в нашу компанию. В случае, если вы не найдете там своего ответа, можете прислать его нам.
Общую идею акции стоит разрабатывать в канве вашей маркетинговой стратегии, сценарий должен вписываться в стратегические маркетинговые цели компании. И это несмотря на то, что акции мобильного маркетинга чаще всего используются для прямого стимулирования продаж.
В нашей компании подключить акцию стоит 90 000 рублей с НДС, обслуживание стоит 30 000 рублей в месяц с НДС. В эту цену входит лицензирование и регистрация акции у операторов и в ФНС РФ (если требуется), обслуживание горячей линии для потребителей. Цена не зависит от количества подключенных регионов. Сумма затрат на трафик рассчитывается под задачи, но обычно мы делаем такие акции, в которых цена СМС для потребителя минимальна, но при этом покрывает затраты на исходящий трафик (ответные сообщения).
Акцию надо согласовать со всеми операторами (сейчас в России их более 50), во многих случаях акцию надо лицензировать в ФНС РФ или в Минфине РФ.
Номера для акций можно использовать непремиальные (СМС по цене абонента), низкопремиальные (0,06-0,15$/СМС), высокопремиальные (0,18-5$/сообщение). Чаще всего рекламодатели предпочитают минимальную стоимость на низкопремиальных номерах (10-15 центов за сообщение). Так они избегают затрат на исходящий трафик (он оплачивается абонентами) и достигают наибольшей вовлеченности аудитории.
Есть несколько наиболее распространенных сценариев акций мобильного маркетинга. a) On-pack-акции – нанесение кода на упаковку, покупатель отправляет код и узнает, выиграл ли он приз. b) СМС-викторины – покупатель отвечает на вопросы по товару или бренду, может набирать бонусы и в зависимости от бонусов получать доступы к скидкам или призам. c) СМС-купоны – получение покупателями купонов на скидки или бесплатных приглашений на промо-события. d) СМС-голосования – конкурсы с выбором победителей аудиторией. e) Бонусные каталоги – накопление бонусов и перевод их в деньги или призы в зависимости от шкалы бонусного каталога. f) Соревнования с фиксацией результатов по СМС – обычно это конкурсы по выбору лучшего покупателя, самого активного пользователя и т.п. g) Промо-контент – обычно используется как дополнительный стимул в других акциях, например, если человек ничего не выиграл, он может в качестве утешения скачать картинку или ролик.
Почти универсально эффективен сценарий "Лучший покупатель", это один из наиболее удачных наших сценариев, который дает увеличение продаж в 1,5-2 раза на самых разных рынках. Это совмещение нескольких типов акций: и бонусный каталог, и соревнования, и СМС-купоны, и промо-контент. Наименее эффективны легко взламываемые акции, вне зависимости от сценария. При грамотном планировании все описанные выше сценарии дают хороший эффект.
Обычно это заложено в наших сценариях. Отчетность у нас реализована в режиме реального времени, примеры панелей статистики вы можете посмотреть здесь: http://www.prstudio.ru/_downloads/ex1.jpg - панель статистики, в ней можно задавать любое число параметров, все зависит от задач, можно, например, поставить разные коды-префиксы на разные рекламные носители и посмотреть, откуда лучше идут покупатели. http://www.prstudio.ru/_downloads/ex2.jpg - так выглядят таблицы зафиксированных покупок – это для акций с пост-стимулированием продаж. http://www.prstudio.ru/_downloads/ex_eff_measurment.xls - а тут пример, как считается эффективность по разным рекламным носителям, Мы можем написать скрипт, который автоматически будет считать все, что надо по телеканалам или иным рекламным носителям (скорость созревания на покупку, объем покупок, частота повторных покупок, срок действия рекламного эффекта и пр.).
Если призы распределяются случайным образом, акцию обязательно надо регистрировать в ФНС РФ. Без этого операторы не подключат акцию. Также стоит заранее согласовать с налоговиками схему выплаты налогов за призы дороже 4000 рублей. Это уже важно вам самим, особенно если акция хорошо рекламируется. Самый простой вариант решения всех этих проблем – довериться профессионалам и сделать организатором и оператором акции компании, у которых эти схемы уже разработаны и поставлены на поток.
Теоретически участники сами должны платить за себя налоги. На практике, налоговая приходит с этим вопросам к организаторам: им проще оштрафовать одну компанию, чем отлавливать сотни или десятки участников акции. К этому надо быть готовыми. Выручают правильно разработанные и согласованные в Минфине алгоритмы работы в качестве налогового агента по акции. У опытных операторов мобильного маркетинга все связи и технологии по организации выплат готовы к применению и не вызывают у налоговиков никаких вопросов.
Не только можно, но и нужно. Когда выбираете подрядчика, настаивайте на том, что хотите видеть всю активность потребителей в режиме реального времени. Как это может выглядеть, было описано выше, в вопросе номер 7.
Мы рекомендуем платформу WINGS, на которой сейчас в России делаются все самые сложные акции. Эта платформа выросла из банковского и промышленного статистического "софта" и отличается повышенной защищенностью от взломов. Также она дает возможность реализовывать сложные многосюжетные акции, поскольку гибко настраивается под запросы клиентов.
Наилучшим решением является разработанный нами движок www.promoengine.ru, на базе него можно собрать сайт с повышенной функциональностью буквально за неделю. Интеграция с СМС-базами на нем также предусмотрена. Там есть блок услуг "аренда промо-сайта", что особенно удобно для разовых и краткосрочных акций. Голосования или введение кодов для проверки их выигрышности можно сделать на базе этого сайта, при этом все защитные функции (шифрование данных, защита от взлома) будут по-прежнему реализованы на базе платформы WINGS, ваш промо-сайт будет просто красивым и удобным интерфейсом для предоставления данных пользователям. (Например, это могут быть результаты голосований в конкурсе).
Главный риск – отключение акции во время рекламной кампании, если она не залицензирована или залицензирована с нарушениями. Это самые дорогие ошибки рекламодателей, которые мы наблюдали со стороны на этом рынке. У нас не бывает отключаемых акций, так как мы не проводим их нелегально. Второй по значимости риск – взлом акции потребителями. Особенно это касается акций с большим призовым фондом (от 3000$).
Только профессионалы. Если коды легко подобрать или есть логика в их генерации, то молодые студенты технических вузов быстро "выгребут" весь ваш призовой фонд, просто подделывая коды, но не покупая продукт. До 40% участников акций пытаются взламывать алгоритмы и злоупотреблять при попытке получить приз. Надо знать типовые алгоритмы взломов и быть к ним готовыми. В нашей компании этот вопрос решен, и обычно попытки взломов заканчиваются для юных гениев лишними тратами на СМС-сообщения, но призы достаются тем, кто их действительно заслужил.
Лучше всего срабатывают акции, длиной в 1-2 месяца. Но тут все зависит от сценария, так что можно придумать и более длительные акции с широким вовлечением потребителей. Однако 1-2 месяца – наиболее успешный и наиболее часто встречающийся формат. 4 недели выделяйте на лицензирование. То есть акцию надо начинать согласовывать с операторами и другими службами за месяц до постановки ее в рекламу.
Сейчас мы работаем над технологией "умные телефонные роботы". О ней можно посмотреть подробную презентацию. Суть технологии заключается в том, что 90-95% типовых запросов клиентов роботы могут обработать самостоятельно, и только 5-10% вопросов переключают на операторов. Эта технология очень понравилась потребителям и если они начинают общаться с роботами, консультируясь по продукту, то в последствии почти никогда не выбирают живого оператора. Думается, это происходит потому, что роботы не хамят, не мучаются головной болью, быстро находят ответы в обширной базе данных о продуктах, не опаздывают, не пропускают рабочие дни, а также с ними приятнее общаться по глубоко личным вопросам. Например, люди легче доверяют роботам свои мысли о здоровье, финансах, интимных привычках, когда консультируются по услугам банков, по аптечным препаратам или клиникам.
АНОНС В практике нашего агентства иногда бывают ситуации, когда на запросы журналистов у нас не хватает квалифицированных экспертов. Поэтому мы решили создать систему опроса экспертов по разным темам, которая позволит вам получать упоминания в СМИ, а нам закрывать темы, по которым у нас недостаточно экспертов. Подробнее>>
Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio P.S. Перепечатка статей возможна без письменного соглашения с обязательным указанием источника цитирования. Цитирование новостей в интернет-изданиях частично или полностью возможно при наличии активной ссылки на сайт www.prstudio.ru
|
В избранное | ||