Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


КАК СДЕЛАТЬ ИЗ СВОЕГО БРЭНДА ИДЕАЛ ИЛИ НЕМНОГО О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ PR

 

Почему так получается, что и те, кто пробовал, и те, кто никогда не пробовал выстраивать общественные связи своей компании с миром, часто жалуются на малую эффективность PR-коммуникаций? Мол, и эффект не понятный, больше имиджевый, и наступает не скоро. И пишут о нас мало, а если пишут, то это не влияет на продажи… Те же, кто знает, как выстраивать эффективно коммуникации с потребителями и другими социальными группами, распространяться о своих успехах не спешат.

По нашим наблюдениям, жалобы на неэффективность PR чаще можно услышать от компаний, в которых нет четкого стратегического планирования как бизнеса в целом, так и коммуникаций с миром в частности.

Именно поэтому, думается, вам будет полезно почитать о различных коммуникативных стратегиях, которые могут быть применимы в разных ситуациях и на разных рынках.

Любая коммуникативная стратегия срабатывает не сразу. Так что если вы решили выстраивать пиар своей компании "по уму", технологично, то стоит сразу настроиться, что эффект вы увидите, в лучшем случае, через полгода. И именно через полгода стоит принимать решение о смене стратегии, если эффекта никакого нет. За исключением тех случаев, если вы хотите сменить стратегию, взятую "с потолка", на стратегию, разработанную по результатам исследования потребителей.

Обычно эффект от правильно внедренной стратегии коммуникации с рынком  накопительный. Примерно полгода рутинной и кропотливой работы начинают давать свои результаты только спустя 6-8 месяцев после запуска стратегии. И, конечно, при условии, что бюджет ваш спланирован верно и не является крайне недостаточным.

Итак, как же создать коммуникативную технологию, которая продвинет ваш бренд в число общественных идеалов? Сегодня мы поговорим об этом с точки зрения культурологической, а не экономической. Поэтому для начала обсудим условия, в которых возможно и не возможно создание идеала.

В любом обществе и его части есть собственная система идеалов. Идеалы бывают общие и частные. Для построения PR нужно уметь отделять общие идеалы от частных, и последние выносить за скобки. Изучить текущие идеалы какого-то сообщества, с которым нужно наладить связи, можно разными способами. Можно изучать прессу, можно провести исследования потребителей. Можно изучить культуру сообщества по тому, какие культурные идеалы оно производит или потребляет.

Если вы уже знаете, какие идеалы разделяются вашими потребителями, дальше надо определить условия, в которых предстоит действовать.

Есть несколько условий, которые могут вам помочь в формировании идеала из своего брэнда.

1. Наличие харизматического лидера в обществе, который уже пропагандирует этот идеал.

Если некий актер, спортсмен, политик или просто общественный деятель уже пропагандирует некую идею, объединиться с ним вам будет очень выгодно. А если этот человек еще является лидером и для вашей целевой аудитории, то она воспримет ваш идеал намного благосклоннее.

2. Наличие социального кризиса в обществе или сообществе.

Известно, что общества, переживающие кризис, попадают в промежуточное состояние, когда одни ценности и идеалы разрушены, а другие еще не сформировались. В таком состоянии эти общества очень восприимчивы к любым моделям для подражания. В нашем быстро меняющемся обществе, где за последние двадцать лет сменилось много эпох, найти кризисы можно практически в любом сообществе или в любой субкультурной среде.

3. Пропаганда идеала.

Одной компании справиться с пропагандой какого-то идеала не под силу, если это не компания уровня сырьевого или транспортного монополиста. Да и зачем тратить слишком много денег на удобрение почвы, на которой могут "взраститься" ваши конкуренты? Так что ищите уже похожие коммуникативные волны по пропаганде нужных вам ценностей, и подключайтесь к ним.

 

Понятное дело, что в таком непростом, но вполне технологичном процессе, как создание идеала из вашего брэнда, реклама играет третьестепенную роль. Но, наверное, есть люди, которым не понятно, почему это так. Это мы обсудим в следующем выпуске. А заодно в нем будут приведены стадии и этапы формирования идеалов. Когда-нибудь они вам пригодятся для создания календарного плана работ по управлению PR-коммуникациями, потому что делают процесс создания идеала довольно простым и понятным, расписывая рецептуру этого сложного, и в то же время, довольно нехитрого процесса до мелочей.

АНОНС

В практике нашего агентства иногда бывают ситуации, когда на запросы журналистов у нас не хватает квалифицированных экспертов. Поэтому мы решили создать систему опроса экспертов по разным темам, которая позволит вам получать упоминания в СМИ, а нам закрывать темы, по которым у нас недостаточно экспертов. Подробнее>>

 

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

P.S. Перепечатка статей возможна без письменного соглашения с обязательным указанием источника цитирования. Цитирование новостей в интернет-изданиях частично или полностью возможно при наличии активной ссылки на сайт www.prstudio.ru

 


В избранное