Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


КАК СДЕЛАТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМУ ОКУПАЕМОЙ? СОБИРАЕМ МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

ВЫПУСК 77

 

В последнее время все больше и больше компаний начинают задумываться над тем, почему большие объемы рекламы сами по себе уже не работают? Если раньше тотальное присутствие на ТВ, радио, в прессе, интернете практически гарантировало хорошие продажи, сейчас это уже не гарантия успешного продвижения.

Причин тому множество: и перенасыщенность информационного поля, и нежелание людей смотреть телевизор из-за низкого качества большинства телепередач, и наличие огромного выбора товаров и услуг практически на любом рынке.

Теоретический анализ возможных причин малой эффективности некоторых видов телевизионной рекламы, безусловно, интересен, однако иногда бывает полезно опереться на знания практиков. Особенно если эти знания подкреплены интересными кейсами (случаями) из реальных проектов.

Поэтому вопреки нашей традиции начнем выпуск с реальной истории. Мы сравним некоторые позиции рейтинга топ-50 наиболее продаваемых событий с участием "звезд", и список наиболее часто присутствующих "звезд" и событий в телеэфире. И попробуем разобраться, почему эти два списка практически не совпадают.

 

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Компания "Партер.ру" — первое в России официальное билетное агентство, подвела итоги работы за год и опубликовала рейтинг популярности "Top-50 — 2007". Рейтинг основан на данных о продажах билетов на театрально-зрелищные мероприятия в столице, зафиксированных в системе с октября 2006 по октябрь 2007 года. Доля компании на рынке билетных агентств Москвы, включая МДТЗК[1], составила 30%. Из всего многообразия происходящих на рынке концертно-зрелищных мероприятий компанией "Партер.ру" продается 60-70%, что составляет более 1000 событий в день. Так что данные достаточно полно описывают ситуацию с продажей билетов на рынке Москвы.

Итак, вот несколько событий из рейтинга:

o        мюзикл "MAMMA MIA!",

o        VIII Международный Авиационно-космический салон,

o        театральная постановка "Ladies Night",

o        представления "Цирка на проспекте Вернадского",

o        "Снежное Шоу Славы Полунина",

o        "Шоу Евгения Плющенко",

o        "Ледовое шоу",

o        "Звезды на льду",

o        "Танцы на льду",

o        "Клуб Веселых и Находчивых",

o        спектакль "День радио" коллектива "Квартет-И".

 

 

Марина Ленсу, директор компаний "Партер.ру" и "Контрамарка.ру":

- Безусловным лидером рейтинга по количеству представлений и проданных билетов стал мюзикл "MAMMA MIA!". Это яркое и динамичное шоу успешно продается второй год и по-прежнему пользуется большой популярностью у клиентов, что подтверждает рейтинг продаж и совершенно оправданный выбор зрителя в номинации "Симпатия" ежегодной премии "Эмоция — 2007". Вторую позицию в рейтинге занял VIII Международный Авиационно-космический салон, изменивший в этом году концепцию и расширивший представленный ассортимент. На третьем месте рейтинга "Top-50 — 2007" — "Ladies Night", одна из самых удачных коммерческих театральных постановок последних лет. На протяжении вот уже пяти лет этот спектакль пользуется безусловным спросом у клиентов, которым зачастую приходиться "записываться" в очередь, иногда  доходящую до месяца.

 

Как видим, лидеры – не так уж часто присутствующие на ТВ звезды или события, хотя, конечно, без раскрученных на ТВ проектов в рейтинге не обошлось.

 

Марина Ленсу, директор компаний "Партер.ру" и "Контрамарка.ру":

- Еще один из лидеров рейтинга продаж — ледовые шоу, интерес к которым подогревается телевизионными аналогами. Несмотря на трансляции по центральному телевидению, "Шоу Евгения Плющенко", "Ледовое шоу", "Звезды на льду", "Танцы на льду" — это 100% аншлаги. Не первый год удивительную жизнестойкость и 100% аншлаги демонстрирует "Клуб Веселых и Находчивых".

 

Получается, что шоу, которые раскручиваются на ТВ, все-таки имеют шанс стать продаваемыми, но в основном – это программы, сделанные на сценариях или предпочтениях многолетней давности. Что "КВН", что ледовые шоу – это ностальгия по прошлому, а уж фигурное катание в России любят все поколения, так что коммерческий успех этих шоу понятен.

 

Не понятно, где же все те лица и личики, которые заполоняют собой 90% телевизионного эфира? В рейтинге "Партер.ру" практически нет поп-музыки, без которой не обходится ни один телеканал, а между тем аудитория агентства – довольно широкая. Посещаемость сайта Parter.ru составила более 500 тысяч пользователей в месяц. Клиентская база "Партер.ру" достигла 300 тысяч человек, из которых более 60% женщины в возрасте до 35 лет. Проведенные опросы показали, что 43,3% посетителей мероприятий и 53% Интернет–пользователей знают о компании "Партер.ру". А в феврале 2008 года ожидается свершение миллионной покупки, и это при том, что многие ходят развлекаться в компании с друзьями или целой семьей.

 

Почему же раскрученные звезды телеэфира не могут собрать залы, а те, кого мы по ТВ не видим, собирают аншлаги?

 

Алексей Копыстынский, специалист по связям с общественностью компании "Партер.ру", считает, что есть несколько причин, почему в эфире не присутствуют действительно популярные персоны из области нашей культуры:

- Причины, думаю, банальные: многие из тех, кто присутствует на ТВ – продвигаемые звезды. Они не всегда реально интересны людям. Некоторые из тех, кого действительно любят зрители, имеют собственное мнение, отличное от того, что навязывают телепередачи, и это мнение для них зачастую дороже гонораров. Кто-то зарабатывает больше, чем предлагаемые гонорары на ТВ. Некоторые просто не публичные люди и не любят голословные и громогласные выступления. Некоторые не любят светские тусовки, некоторые не любят "такие" светские тусовки, которые можно увидеть на ТВ.

 

Ирина Нурматова, директор по маркетингу агентства "Партер.ру":

- Некоторые наши "звезды" не знают меры в присутствии в телеэфире, и если появляется возможность, используют ее по максимуму. В результате они всем по телевизору надоедают настолько, что идти еще куда-то, да еще и деньги платить, чтобы еще раз посмотреть на них, могут себе позволить только отъявленные фанаты. А таких видимо у каждой отдельной звездной персоны не так уж и много.

 

В результате анализа этого кейса вырисовываются довольно интересные выводы. Действительно, частое присутствие на ТВ – не гарантия коммерческого успеха, даже для "звезд" рок-, поп-музыки, театра и кино. Что уж говорить про товарные бренды, внимание публики к которым приковано меньше изначально?

 

Однако оставлять эту тему без внимания мы не планируем. В следующем выпуске мы рассмотрим рекомендации экспертов о том, как сделать рекламу на ТВ эффективной. Ждем ваших экспертных мнений по адресу -  info@prstudio.ru

Также для кейсового анализа мы ждем истории успеха или неудач, связанные со спонсированием событий. Как мы все с вами теперь понимаем, выбор события с присутствующими на нем раскрученными на ТВ лицами, это вовсе не гарантия успеха: зал может оказаться полупустым. Пришлите свои истории успеха или неудачи из области спонсирования событий, и мы опубликуем эту историю в нашей рассылке.

 

 

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio

 



[1] МДТЗК – Московская дирекция театрально-зрелищных касс.


Рассылки PRStudio на Subscribe.Ru
Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.
Проверенные методы эффективной рекламы. Особые предложения
Призы за участие в акциях: только проверенные предложения

В избранное